Имеет ли право заведующий требовать в счет стимулирующих выплат оплачивать хоз. нужды группы?
Имеет ли право заведующий требовать в счет стимулирующих выплат оплачивать хоз. нужды группы?
Вы же сами понимаете. Что нет. Это вопрос для разбирательства как комитетом по образованию. Так и прокуратуры. Только учтите, у нас в Ставрополе, при получении огласки вам трудно будет устроиться на работу в другой садик.
СпроситьКуда можно обратиться по вопросу стимулирующих выплат.
В штатном расписании эти выплаты предусмотрены, но младшие воспитатели их не получают. Имеют ли право младшие воспитатели получать стимулирующие выплаты и как или у кого выяснить этот вопрос. Заведуюший детским садом отказывается разговаривать на эту тему. Спасибо.
Здравствуйте! Пишите жалобу в прокуратуру на основании ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», можно по интернету через сайт прокуратуры. В жалобе укажите данную информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указывайте свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Указывать конкретные статьи закона необязательно. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства.
СпроситьКак начисляются стимулирующие культработникам? Имеем ли мы право требовать расчетный листок начисления стимулирующих?
Здравствуйте! Начисление осуществляется на основании Положения об оплате труда или колл. Договора. Работодатель обязан выдать расчетный листок ст.136 ТК РФ.
СпроситьОрганизациям культуры предоставлено право в пределах имеющихся средств на оплату труда самостоятельно устанавливать для своих работников дифференцированные надбавки к ставкам и должностным окладам, применять различные прогрессивные формы оплаты и стимулирования труда (в соответствии с п.5 постановления Правительства Российской Федерации от 01.01.2001. № 000 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» и постановлением Минтруда России от 4.03.1993. № 48 «Об утверждении разъяснения «О порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании»).
Премирование работников народных коллективов производится в соответствии с Положением о премировании, действующим в базовом учреждении культуры.
СпроситьЯ работаю методистом по клубной работе при СДК 2 категории. Имею высшее образование по специальности и стаж работы около 25 лет. Так же являюсь руководителем народного коллектива. В сентябре 2016 г. написала заявление о на начисление надбавки за руководство народным коллективом, которое руководство проигнорировало. Имею ли я право требовать оплаты руководство народным коллективом?
СпроситьИмеет ли право директор написать на себя приказ как на учителя на стимулирующие выплаты как учителю на основании протокола заседания комиссии по установлению стимулирующих выплат?
На директора Приказ о выплате стимулирующих выплат должны издать в комитете по образованию.
СпроситьЗдравствуйте! Работаю воспитателем в детском саду, директор объявила что стимулирующих выплат в этом году не будет, нет средств. Имеет ли право руководитель образовательной организации отменять стимулирующие выплаты?
Стимулирующие выплаты входят в состав заработной платы. Чтобы их уменьшить нужны серьезные обоснования. Вас за два месяца должны предупредить об изменении условий договора.
ТК РФ, Статья 74. Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда
В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.
О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Обратитесь к руководству письменно, после чего можно будет подавать жалобу.
Всего хорошего.
СпроситьВсе зависит от того, что написано в трудовом договоре, коллективном договоре и положении об оплате труда. Рекомендую, прежде всего, ознакомиться с этими документами. Вполне возможно, что в них будет указано, право работодателя не выплачивать стимулирующие выплаты в случае отсутствия средств.
СпроситьПоложены ли стимулирующие выплаты воспитателю при увольнении по собственному желанию за отрабртанный период? Если заведующая внесла поправку в приказ об стимулирующих выплат поправку, если сотрудник увольняеться стимулирующие не получает. Правомерно ли такие действия заведующей?
Нет, работодатель не прав... лишению данных выплат должен предшествовать приказ о нарушениях трудовой дисциплины... либо пусть работодатель сошлется на локальный правовой акт где написано что увольняющийся по СЖ теряет право на указанные выплаты...
СпроситьЗдравствуйте, имеет ли право заведующий лишать воспитателя стимулирующих выплат за неуплату родителями за детский сад?
Здравствуйте, конечно же нет, на действия или бездействия вы имеете право написать жалобу в прокуратуру согласно ст. 10 Закона о прокуратуре РФ либо в суд в соответствии с требованиями КАС РФ.
СпроситьМогут ли нам, бюджетникам убрать стимулирующие выплаты и оставить чистый оклад. Есть ли закон по выплате стимулирующих выплат воспитателям.
Выплата стимулирующих - право работодателя. Надо смотреть положение об оплате труда в Вашей организации, ст. 8 ТК РФ. там указаны критерии выплаты и основания, когда они не выплачиваются.
СпроситьЗдравствуйте, Елена!
Специального закона о стимулирующих выплатах бюджетникам не существует. Такие выплаты устанавливаются локальными нормативными актами организации (ст. 8 Трудового кодекса РФ).
Удачи Вам!
СпроситьСкажите, пожалуйста. Имеет ли право директор школы приказом по школе исправлять стимулирующие выплаты, если комиссия по стимулирующим неправильно распределила стимулирующие выплаты?
Имеет ли право коллектив школы знать как распределяются стимулирующие выплаты по школе? Директор школы говорит, что эту информацию запрещает озвучивать управление образования. За счет стимулирующих всей школы установлены надбавки завучам за охрану труда, за должность медицинского инспектора. Имея по штатному расписанию пол ставки, администрация школы за счет стимулирующих выплат доплачивает себе до ставки. Является ли это нарушением?
В соответствии с действующей системой оплаты труда педагогических работников зарплата учителей формируется их двух частей: базовой (обеспечивает гарантированную заработную плату, размер которой зафиксирован) и стимулирующей (размер которой может изменяться с определенной периодичностью). Главная причина недовольства педагогов — непонятный механизм формирования и распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, хотя имеется достаточно нормативных правовых актов и разъяснений по данному вопросу.
Что такое стимулирующие выплаты
Часть 1 ст. 129 ТК РФ в качестве стимулирующих выплат называет доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.
Цель стимулирующих выплат — побуждать работников к повышению количества и качества труда. С помощью стимулирующих доплат и надбавок можно поощрить особо ценных и опытных работников, снизить текучесть кадров, привлечь на работу необходимого специалиста высокой квалификации.
Главное — порядок и условия получения стимулирующих выплат должны быть прозрачны и понятны всем работникам образовательной организации.
О соотношении базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда
Известно, что фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части. Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2014 г. (протокол N 12) были утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 г. (далее – Единые рекомендации), в которых рекомендовано осуществлять перераспределение средств, предназначенных на оплату труда с таким расчетом, чтобы размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников в структуре заработной платы в образовательных организациях высшего образования составляли не ниже 70 процентов, а в остальных образовательных организациях — не ниже 60 процентов. В своем выступлении в рамках дискуссионной площадки «Образование и наука» XV съезда партии «Единая Россия» Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов отметил, что «гарантированная часть заработной платы педагога не должна быть ниже 65-70%, соответственно стимулирующая часть не должна быть больше 30-35%». Он также сообщил, что в 2016 году все регионы должны привести оплату труда педагогов в соответствие с этими положениями.
Кто определяет механизм и процедуры установления стимулирующих выплат
В соответствии со ст. 144 ТК РФ, «работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников». Стимулирующие выплаты устанавливаются соглашениями, коллективным договором или локальным нормативным актом (ч. 2 ст. 135 ТК РФ).
При этом выработка и принятие решений по распределению стимулирующего фонда, как отмечается в Рекомендациях Минобрнауки РФ, должны осуществляться с обязательным привлечением представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций. Информация о результатах должна быть размещена в открытом доступе на сайтах образовательных организаций в сети Интернет.
Образовательной организацией с участием представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций разрабатываются показатели эффективности деятельности педагогических работников и индикаторы, на основании которых будет осуществляться учет результатов их деятельности. Доплаты, надбавки и поощрительные выплаты, полагающиеся учителю, должны быть прямо указаны в его трудовом договоре в цифровом выражении либо в формате отсылки к соответствующему локальному нормативному акту или коллективному договору, предусматривающим основания и условия их выплаты.
Что оценивается?
Примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников образовательных учреждений приведены в рекомендациях Минобрнауки РФ. Их 10:
Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты, др.).
Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся.
Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации).
Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся.
Участие и результаты участия учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др.
Участие в коллективных педагогических проектах («команда вокруг класса», интегрированные курсы, «виртуальный класс», др.).
Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Работа с детьми из социально неблагополучных семей.
Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.).
Примечание. Возможно в этом и «зарыта собака»: порой нет никакой логики в выборе критериев эффективности работы учителя — один и тот же критерий в разных школах может принести учителю в разы отличающееся количество баллов.
Как считают?
Для распределения между работниками стимулирующей части фонда оплаты труда, как правило, применяется балльная система. Основанием для начисления стимулирующих надбавок служат оценочные листы, где содержатся результаты работы педагога и объём вознаграждения.
Стимулирующие выплаты педагогам устанавливаются на основе следующих расчётов:
определяется сумма баллов, полученных каждым педагогом по всем показателям;
определяется стоимость одного балла, для чего фонд оплаты труда, выделенный на стимулирующую часть педагогов, делится на количество баллов, набранных всеми педагогами организации;
стоимость одного балла умножается на количество баллов, набранных педагогом.
Выплаты могут устанавливаться на определенный срок: месяц, квартал, полугодие, учебный год.
Механизм распределения стимулирующих выплат
Как было отмечено, порядок распределения стимулирующих выплат педагогам с использованием данных оценки качества их труда определяется локальным актом образовательной организации, например, Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, и регламентом участия органа государственно-общественного управления – Управляющего совета (далее – Совет), профсоюза в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.
Возможны следующие варианты:
1.Директор школы предоставляет Совету, профсоюзному комитету на согласование предложения о распределении стимулирующей части. Совет, профсоюзный комитет согласовывает предложения директора или вносит рекомендации по их изменению/дополнению.
2.Создается специальная комиссия, в которую входит руководитель общеобразовательного учреждения, члены Совета по его решению, представители методического (научно-методического) совета (иного аналогичного органа общеобразовательного учреждения), совета трудового коллектива и (или) профсоюзной организации.
Результаты оценки деятельности педагога по показателям оценки качества, используемым для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, представляются в данную комиссию. Комиссия осуществляет анализ и оценку объективности представленных результатов оценки в части установленных положением о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников критериев, показателей, формы, порядка и процедур оценки профессиональной деятельности и обобщает данные для подготовки предложений.
Комиссия вносит в Совет предложения по денежному весу одного балла оценки профессиональной деятельности работника и персональным стимулирующим выплатам на основе данных оценки.
Совет согласовывает или утверждает решение о распределении стимулирующих выплат.
Директор общеобразовательной организации издает распорядительный акт (приказ) о стимулирующих выплатах.
Возможно ли изменить величину стимулирующих выплат?
Если фиксированный размер надбавки указан в трудовом договоре, а работодатель считает необходимым уменьшить ее размер, необходимо не менее чем за два месяца уведомить работника под роспись об изменении условий трудового договора (части 1, 2 ст. 74 ТК РФ) и оформить дополнительное соглашение к трудовому договору с работником.
При этом придется вносить изменения в коллективный договор и соответствующие локальные акты. Коллективный договор руководитель не может изменить в одностороннем порядке — только через общее собрание организации путем голосования.
Если надбавки определены колдоговором, Положением об оплате труда — нужно вносить изменения в эти документы, которые обсуждать также на общем собрании школы, где каждый работник вправе выразить свое несогласие путем голосования. Как видим, так просто изменить величину стимулирующей выплаты нельзя.
Если администрация решила обойтись без этапа обсуждения и согласования положений об оплате труда, они не могут считаться законными.
Примечание. Начисление работникам премий и других стимулирующих выплат относится к категории прав, а не обязанностей работодателя.
Письма, рекомендации носят только рекомендательный характер.
В локальном акте (положении о стимулирующей части оплаты труда) указываются:
критерии оценки результативности деятельности для различных категорий работников;
порядок и сроки подведения итогов результативности;
порядок создания и работы экспертной комиссии;
порядок установления стимулирующих выплат и их виды (премии, надбавки, единовременные или разовые по результатам, на определенный период).
СпроситьНе забывайте про коап за необоснованную трату денег из бюджета. Может обязательства по раскрытию информации по надбавкам нет. Но есть право у граждан написать жалобу в госорганы с просьбой проведения проверки. Например, повар похвастается новым айфоном. А охранник позавидует, скажет вот ничего себе, ему значит выдали наверное надбавку, а мне нет и еще скрывают это. И жалобу напишет.
-
Все же хотят жить в правовом демократическом государстве. Для этого придется как минимум, делать сведения открытыми. Это неизбежно.
Даже я,могу инициировать проверку в вашей школе. Так как я налогоплательщик и это мое право знать на какие и кому премии тратятся мои деньги.
СпроситьЗаведующая не заплатила стимулирующие выплаты за апрель, обьесняя это тем что мы не работали. Решила она это без согласования с комиссией по распределению стимулирующих выплат. Имеет ли она право?
Необходимо смотреть положение об оплате труда вашей организации где указаны условия предоставления данных выплат, снижения их и т д. произвольно не платить зар плату либо ее составные части нельзя. Задайте заведующей письменно данный вопрос.
Спросить