Покупка видеорегистратора с дефектом - проблемы с возвратом и сроками
Купила видеорегистратор 16.11.2018, товар не исправен, магазин принял на диагностику 24.11.2018, от ремонта отказалась. Сервисный центр выдал заключение: не исправности не обнаружены. 03.12.2018 я забрала регистратор (о чем есть подтверждающий документ), при эксплуатации повторились те-же неисправности и плюс добавились другие. 06.12 я обратилась с доказательствами снова в магазин с претензией на возврат денежных средств, на что мне был ответ: прошло 14 дней со дня покупки и можем взять его только в ремонт. Объясните почему прошло 14 дней, ведь с 24.11 по 03.12 он находился у продавца и я им не пользовалась, и это только 12 дней?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Через 7 дней после покупки телефона обнаружилось, что в телефоне не работает микрофон. Я пришла в магазин, но меня там послали в сервисный центр. Сказали что технически сложный товар и возврат или обмен, только после диагностики в сервисном центре. Мне правда надо сначала ждать диагностику, чтобы подтвердился деффект, и только потом возврат денежных средств. Ведь прошло 7 дней после покупки, тел не пользовались.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202207/23/30x30/19c6e2f1cdbb926c45ea2448ffaf171c.jpg)
Здравствуйте! Они не правы. В законе (статья 18 закона оЗПП) нет и речи о какой-либо диагностике. Требуйте направления товара на экспертизу (в специализированную экспертную организацию), о времени и месте проведения которой требуйте уведомить Вас
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Подавайте претензию, потом в суд. Продавец имеет право провести проверку качества.Статья 18 Закона о защите прав потребителей
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьКупил 10.03.2016. г. в магазине телефон, через два дня заметил брак (неисправность кнопки) после чего поехал в магазин для его замены.
Товар сказали сдать в сервисный центр, заверив, что проверка займет 4 дня.
Теперь, спустя 5 дней с момента сдачи телефона на диагностику, сервисный центр по телефону заявляет о его праве тестировать данный аппарат до 21 дней.
Сегодня собираюсь написать заявление в магазин именно о возврате денежных средств за уплаченный товар.
Вопрос в том, сколько времени дается сервисному центру на свое заключение и проведение диагностики для возврата денежных средств и расторжении договора купли-продажи?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/02/30x30/78b77edf6669a3b3fa404d0d5c01cb2d.jpg)
Здравствуйте. Ответ Парфенова неверен!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
------------------
Таким образом, продавец обязан был сразу решить вопрос об обмене товара или возврата денежных средств.
Кроме того,
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
----------------------
Направляйте письменную претензию с требованием о расторжении договора или обмена товара
СпроситьПарфенов Валерий Николаевич, речь идет о товаре, купленном менее 15-ти дней назад
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/02/30x30/78b77edf6669a3b3fa404d0d5c01cb2d.jpg)
Опять же, согласно ст. 18 ЗоЗПП - в течении 10 дней
5. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Спросить04.06.2016 купили триммер при первой эксплуатации он сломался. Обратились к продавцу с претензией на возврат денежных средств. Притенению не приняли забрали триммер в ремонт. 34 дня триммер в ремонте продавец предоставить документы о том, что триммер сдан в ремонт в сервис не может. Как вернуть деньги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/11/30x30/194667.jpg)
Куплен в кредит телефон. Спустя три месяца после покупки ломается (не открывается камера). В магазине забрали на ремонт, пришёл из ремонта, отработал два дня, и снова та же проблема. В заключении сервиса сказано, что "Заявленное не обнаружено. Произведена переустановка ПО устройства". Сотрудники магазина говорят, что основанием для возврата денежных средств является замена детали, после которой аппарат все равно не работает. Сказали самостоятельно сходить в сервис с их заключением. Если экспертиза поставит заключение, что товар не пригоден к ремонту, сделают возврат денежных средств.
Насколько правомерны действия магазина? Есть ли у меня шанс вернуть деньги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201903/01/30x30/583063.png)
Здравствуйте!
Ваш вопрос регулируется ст.18 ФЗ о защите прав потребителей. Как и положено продавец должен принять товар для проверки качества. В случае, если с проверкой качества вы не согласны, магазин обязан произвести экспертизу за свой счёт. Вы можете присутствовать при проведении экспертизы. В случае выявления существенного недостатка продавец вернёт вам деньги.
СпроситьСуть вопроса в следующем, приобрел смартфон в магазине DNS, изначально не заметил неисправность, после 10 дней использования заметил неисправность, (при покупке в магазине, мне сказали что при неисправности идти в сервисный центр,) и я как "умный Вася" пошел в сервисный центр, отдал как я думал на диагностику, а они начали выполнять ремонт, когда сдал в ремонт у меня забрали смартфон и чек, а на руки дали бумажку что телефон приняли. Прошло уже более 30 дней, но менее 45, а телефон так и не сделали, забрать я его тоже не могу говорят что заказали детали уже, какие варианты есть у меня? И можно ли будет вернуть телефон в магазин и потребовать возврат денежных средств за уже отремонтированный телефон?
Если телефон отремонтируют, то вернуть вы его не сможете. Если в течении гарантийного срока поломка случится снова, то в этом случае сможете вернуть деньги. Так же в случае ремонта более 45 дней, вы имеете право требовать компенсацию за просрочку ремонта.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
Здравствуйте. Претензию написать можете, в которой указать, что пр возникновении недостатков в течении 14 дней с момента покупки - проводится диагностика, а не ремонт. Диагностика должна быть проведена в срок не позднее 20 дней. Согласия на ремонт Вы не давали, в связи с чем действия незаконны.
Требуйте расторжения договора и возврата денег.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201712/17/30x30/372988.jpg)
Здравствуйте, Александр.
Вам следует обращаться с письменной претензией в магазин с требованием вернуть деньги за некачественный товар.
СпроситьТелефон я использовал всего 10 дней, могу ли я написать претензию на возврат денежных средств, сейчас, пока ведется гарантийный ремонт?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/12/30x30/209727.jpg)
Здравствуйте! Да вы имеете право прямо сейчас написать претензию по данному поводу, укажите ваши требования и возмущения. Ссылайтесь на статью 18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьВ июне 2014 была куплена индукционная поверхность, через месяц она сломалась. Т.к был утерян кассовый чек я сама обратилась в сервисный центр, поверхость отремонтировали бесплатно т.к она находится на заводской гарантии, через 4 месяца поверхность опять ломается, мне сервисный центр ее опять ремонтирует. Я обращаюсь в магазин с претензией о возврате денежных средств за некачественный товар. В возврате денежных средств отказано с мотивировкой что я самовольно обратилась в сервисный центр тем самым подписав соглашение о взятии на себя ремонта поверхности. Могу ли я вернуть денежные средства за поверхность? Или магазин прав в отказе возврата денежных средств.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201606/03/30x30/225727.jpg)
Возможно ли вернуть деньги за товар. Ситуация следуюшая: в магазине приобретена бензопила, на второй день покупки выявился брак, обратились в магазин, продавец принял пилу на экспертизу, через несколько дней дали ответ (за подписью менеджера на бланке магазина), что брака сервисный центр не выявил. В этот же день сами обратились в тот же сервисный центр - вердикт специалиста, - товар с браком (но подлежащим ремонту), о чем сделана запись в сервисной книжке данной пилы. Вновь обратились к продавцу с требованием забрать товар и вернуть денежные средства. Продавец ссылается, что товар б/у, а по другому брак не выявить, только в процессе эксплуатации, и возвращать денеьги категорически отказывается. Подскажите, пожалуйста, мои дальнейшие действия для возврата товара ненадлежащего качества.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/26/30x30/364383.jpg)
Продавец Вам должен по Вашему выбору предоставить гарантийный ремонт (т.е. бесплатный) либо заменить на аналогичный товар либо расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную сумму. Ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьКупил видеорегистратор и уехал с ним на отдых. Через неделю после покупки он стал глючить, включался и записывал через раз. По приезду обратно (через 3 недели после покупки) обратился в магазин с этой проблемой. Регистратор забрали в сервисный центр. Спустя 2-3 недели пришёл забрать, в акте было написано дефектов не обнаружено, что он исправен. Мной была написана претензия на магазин о замене или возврате средств за товар. В ответ на неё мне сказали что нужно опять сдать товар в сервисный центр и они будут смотреть по какой причине не работает мой товар. Я обратился в защиту прав потребителей, мне написали ещё одну претензию. В ответ я получил тоже самое, в итоге я сдал его снова в сервисный центр... мне ответили что отказывают в возврате денег потому что прошло уже больше 15 дней после покупки и что это технически сложный товар. Подскажите как мне вернуть деньги за этот некачественный товар?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Нужно смотреть документы, чтобы составить иск в суд на возврат его стоимости и применить к ним еще и финансовые санкции, сейчас он где у Вас или в магазине?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202110/11/30x30/65dcc7a40a425941e389dd14d962a91c.png)
Да у вас сложно.
Понятно что суд, но вы первый раз обратились через 3 недели... срок 15 дней действительно прошел.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200810/29/30x30/41195.jpg)
Подскажите как мне вернуть деньги за этот некачественный товар?
Вариант, скорее всего, только один: предъявлять иск в суд.
Надеюсь, Ваш адвокат обладает соответствующей компетенцией.
Пришел в магазин. Написал заявление о возврате денежных средств.
Отдал товар на диагностику. На притензию ответили что пока диагностика не пройдет ответа дать не могут. Диагностика прошла-недостатков в товаре не выялвено. Поехал в сервисные центры по ремонту показал им товар. Сказали недостаток явно есть. Что делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Прошу Вас объяснить мне право потребителей на основании закона который предназначен возврату товара продавцу в течении 14 дней с момента покупки.
31.05.12 г. Мной был приобретен в магазине АльтТелеком автомобильный регистратор, флешкарта. При проверки регистратора дефектов я не обнаружила. Дома при подключении регистратора и флешкарты обшаружен дифект флешкарты (шлешкарта переполнена) авторегистратор не держится на держателе регистратора. Гарантийный срок замена товара 14 дней. Когда я пришла в магазин мне сказали, что данный товар у меня забирают на диагностику на срок до 45 дней. Прошу Вас разъяснить мне имею ли я право на возврат товара без проведения диагностики т.к. обратилась в магазин после покупки в недельный срок а т.е. 06.06.12 г.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201205/19/30x30/42991.jpg)
Здравствуйте!
Статья 20. ЗоПП Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201805/12/30x30/483465.jpg)
Видеорегистратор это технически сложный товар, возврат его стоимости или обмен возможен в течение 15 дней с момента получения при наличие любого недостатка, по истечение 15 дней только при существенном недостатке или нарушение срока ремонта (ст 18 Закона о защите прав потребителей). В течение 14 дней (ст 25 Закона о защите прав потребителей) вернуть его не получится.
Срок проверки качества зависит от того какое требование вы предъявили- возврат стоимости 10 дней, ремонт не более 45 дней, обмен до 20 дней.
Спросить