Отказываются подписать медицинскую справку инвалиду 1 гр.3 степени не требующему лечения в поликлинике
Доброго времени суток уважаемые юристы.
Моему гражданскому мужу инв.1 гр.3 степени нетрудоспособности не подписывают мед справку ф.078 - у,.для сан. кур.лечения, для подачи ее в ФСС. Ссылаясь на якобы плохую кардиограмму зав. поликлиникой отказался подписывать справку и послал соц. работника который курирует этот вопрос к кардиологу своей поликлиники. Кардиолог сказал что без талончика на назначенный день не примет соц. работника, пришлось записаться на прием к кардиологу и прождать неделю. После того как приемный день наступил кардиолог не принял соц. работника ссылаясь на то что ей не достаточно занесенной в мед. карточку расшифровки кардиограммы дословно добавив почему не принесли Ленточки самой кардиограммыдобавив что бы заного записывались на прием и все принесли. Пришлось соц. работнику опять записаться. Прождали еще 2 недели. Когда в назначенный день соц. работник со всеми указанными документами явилась на прием, кардиолог вновь отказал ссылаяь на то что она якобы требовала что бы сам инвалид 1 гр.явился к ней на прием. При том на вопрос соц. работника как это она себе представляет, ведь поликлиника не оборудованна пандусом и лифтом в который может въехать инв. ккаляска, она ответила Не чего не знаю.
Вопрос:1)правомерно ли требование зав. поликлиникой требовать именно от соц. работника бегать на прием к кардиологу? А не дать распоряжение что бы терапевт написавший уже справку занялся этим делом и обратился к кардиологу. И довел это дело до конца так как именно терапевт выписывает и подписывает эту справку.
2)Законно ли поступил кардиолог заставивший записываться соц. работника на прием по талончику.
3)законно ли требование кардиолога районной городской поликлиники требование к инвалиду 1 гр.3 степени не трудспособности передвигающемуся только в инв. коляске. Нуждающемуся в постоянной посторонней помощи, что бы он сам лично явился к ней на прием в поликлинику не оборудованную пандусами и другими приспособлениями для поднятя по лестничному маршу в поликлинику и не оборудованную лифтом должных размеров для инв. колясок. В кабинет находжящемся на третьем этаже.
П.С. Уважаемые юристы помогите советом а так же проживающие в спб предложите нам свои услуги мы готовыпри необходимости подать иск в суд.
Здравствуйте, Елена! Действия заведующего поликлиникой и врача-кардиолога незаконны. Осмотр и лечение больного, инвалида 1 группы, лишенного возможности самостоятельного передвижения они обязаны проводить на дому. К тому же, уже много десятилетий существуют переносные кардиологические аппараты, которые позволят в домашних условиях проводить обследование. Социальный работник вообще не имеет к данному вопросу никакого отношения. Я Вам советую не тратить нервы и время и обратиться за получением справки в любое другое лечебное заведение, при наличии полиса Вам не вправе отказать в медицинской помощи. А на действий заведующего поликлиникой просто напишите жалобу в Департамент здравоохранения, в прокуратуру города, Губернатору Санкт-Петербурга. Укажите, что поликлиника не оборудована пандусом и потребуйте привлечения виновного - заведующего поликлиникой к административной ответственности, предусмотренной ст. 9.13 КоАП РФ.
Выписка из КоАП РФ:
Статья 9.13. Уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур
Уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(ст. 9.13, "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 08.12.2011))
Выписка из ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов»:
Статья 15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры
Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
(часть первая в ред. Федерального закона от 08.08.2001 N 123-ФЗ)
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
(часть третья в ред. Федерального закона от 08.08.2001 N 123-ФЗ)
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями вокзалов, аэропортов и других объектов, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами. Организации машиностроительного комплекса, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование указанных средств специальными приспособлениями и устройствами в целях создания условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.
(в ред. Федерального закона от 08.08.2001 N 123-ФЗ)
Места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.
На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
(ст. 15, Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 06.11.2011) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Статья 16. Ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур
(в ред. Федерального закона от 08.08.2001 N 123-ФЗ)
Юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Денежные средства, полученные от взыскания административных штрафов за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к указанным объектам и средствам, зачисляются в доход федерального бюджета.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(ст. 16, Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 06.11.2011) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Елена! Проблемы бюджета не могут являться проблемами инвалидов! Пусть заведующий покажет прокурору доказательство того, что он пытался построить пандус, но ему Администрация города отказала в этом со ссылкой на отсутствие бюджетных средств. А то они мастера в кабинете у Президента РФ показательные программы устраивать о помощи инвалидам. Чтобы построить пандус на ступеньках в поликлинику необходимо пару мешков цемента и несколько ведер щебенки. Не думаю, что это грандиозная трудность для бюджета субъекта РФ. Всего доброго! Здоровья и терпения Вам и Вашему супругу!
СпроситьСанкт-Петербург - онлайн услуги юристов
Как попасть на прием к кардиологу, когда в городе нет специалиста и направление в другой город не дается?
Отказ педиатра в выдаче обходного листа стал препятствием для ребенка поступить в институт МВД
Кто должен вернуть переплату за больничный лист - работодатель или работник?
