Как вернуть деньги за авиабилеты, если в стране прилета введено военное положение и въезд отказан гражданам РФ
597₽ VIP
Могу ли я вернуть деньги за невозвратные авиабилеты в случае если в стране прилета введёно военное положение, и гражданам рф отказывают во въезде в страну.
Это посчитают форс-мажорными обстоятельствами и вряд ли вернут деньги. Разве что перевозчик заключит с Вами добровольно соглашение о расторжении договора (ст.450-453 ГК РФ). В договоре же обычно прописывают форс-мажор. Военные действия - как раз такой случай. Сторона, оказывающая услуги, предусматривает в договоре условия освобождения от ответственности. Однако как потребитель Вы вправе попробовать через суд оспорить такие условия (ст.16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", ст.166-181 ГК РФ).
СпроситьОтвет отключен модератором
Да, можете вернуть. Т.к. в данном случае это может быть признано формсмажором. Но положение должны были ввести до того как Вы туда решили поехать и купили билеты. Тогда есть шанс на расторжение (ст. 401, 452 ГК РФ)
СпроситьВ данном случае налицо форс-мажорное обстоятельство, которое люди не предвидели при покупке билетов А превидя его то никогда бы эти билеты не купили Думаю, что такие билеты можно вернуть на основании стст 450-452 ГК РФ,несмотря на то что согласно Авиационных Правил такие билеты возврату не подлежат-Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2007 г. N 82 г. Москва "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"
В данной ситуации если будет отказ нужно обязательно обращаться в суд, где у вас будут шансы.
СпроситьПрава потребителя услуги пассажирской авиаперевозки защищены не только ГК РФ, по вышеприведенным нормам которого в силу форс-мажора заключенный договор перевозки подлежит расторжению (а билеты - возврату) с приведением сторон договора в первоначальное состояние (т. е. с полным возвратом денег за билеты), но и Законом РФ "О защите прав потребителей", согласно которого исполнитель услуги - авиаперевозчик несет серьезную ответственность в раземере 3% пени за просрочку возврата денег
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)Спросить5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Разумеется можете, в соответствии с законом "О защите прав потребителей" вы имеете право отказаться от услуги в любой момент, оплатив только реально оказанные. Соответственно вы имеете право вернуть деньги за билет, в случае если им не воспользовались.
Спросить