Привлечение к ответственности за ограничение конкуренции на строительном рынке города
199₽ VIP

• г. Смоленск

Необходимо правильно квалифицировать по нормативной базе, какую отвественность понесут данные фигуранты... можно привлечь... Три строительные организации города «не пускают» на строительный рынок организацию, предлагающие услуги по более низким ценам благодаря наличия собственного производства строительных материалов.

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Это классический картельный сговор то есть неформальное соглашение участников одной рыночной отрасли продавать или покупать товары или услуги по определенной цене. Статья 178 УК РФ. Ограничение конкуренции.

Спросить

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, что значит не "пускают"? Обращаться нужно в Антимонопольный комитет Смоленской области, (при наличии у вас тому доказательств), на основании Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (с изменениями и дополнениями) Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331

"Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"

С изменениями и дополнениями на 17 февраля 2018 г.

---это их компетенция, и они будут разбираться в данном вопросе.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить

Это ограничение конкуренции, ст.178 УК РФ. Иначе можно назвать картельным или ценовым сговором. В данном случае кроме правооохранительных органов также данным вопросом может заинтересоваться антимонопольный орган.

Спросить
Это лучший ответ

Ольга, необходимо знать все обстоятельства дела. Вполне возможно, что в действиях этих "трёх строительных организаций" содержатся признаки состава преступлений, предусмотренных ст.169 (воспрепятствование законной предпринимательской деятельности), ст.178 (ограничение конкуренции), ст.179 (принуждение к заключению сделки или к отказу от её заключения) УК РФ.

Для точного ответа, повторяю, необходимо знать все обстоятельства дела, какие конкретные действия совершали конкретные лица. В Вашем вопросе, увы, конкретики не содержится.

Спросить

Здравствуйте.

Я могу порекомендовать вам обратиться в антимонопольный орган по следующим основаниям.

Федеральный Закон "О защите конкуренции" 26 июля 2006 года N 135-ФЗ.

Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением

1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):

9) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;

Статья 11. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов

1. Признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4. Запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения:

3) о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка;

Спросить

Ответственность за нарушение конституционных прав...

Пункт 1 ст. 8 и ст. 34 Конституции РФ провозглашают единство экономического пространства и свободное перемещение на всей территории России товаров, услуг, финансовых средств.

Перечисленные принципы развиваются в следующих нормативно-правовых актах:

1) Гражданский кодекс РФ;

2) Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»;

3) Федеральный закон от 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг»;

4) Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

5) Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-93 «О рекламе»;

6) Закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» и др.

Спросить

Обратитесь в ФАС с жалобой. Тут есть признаки сговора и координации деятельности. Ответственность минимум административная с огромными штрафами

КоАП РФ

Статья 14.32. Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности

5. Координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одного миллиона до пяти миллионов рублей.

6. Осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от одной тысячной до одной сотой размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Спросить

Вы пишите :Необходимо правильно квалифицировать

Чтобы правильно квалифицировать нужно знать в чем конкретно проявляется это "не пускают" В чем заключается невозможность оказания услуг по более низким ценам Что поступают угрозы в адрес руководителей этой организации?

Не зная в чем проявляется "не пускают" можно только строить только какие то абстрактные предположения без всякой конкретики

И не получится правильно квалифицировать Поэтому чтобы говорить об ограничении конкуренции ст 178 УК РФ нужно знать каким конкретно образом эти три строительных компании ограничивают конкуренцию

Это всегда так бывает, что на вопрос без конкретики можно дать точно такой же ответ без всякой конкретики.

Статья 11. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О защите конкуренции" (с изм. и доп., вступ. В силу с 19.08.2018)

Статья 11. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:

(в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) сокращению или прекращению производства товаров;

5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

2. Запрещаются "вертикальные" соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если:

1) такие соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара, за исключением случая, если продавец устанавливает для покупателя максимальную цену перепродажи товара;

2) такими соглашениями предусмотрено обязательство покупателя не продавать товар хозяйствующего субъекта, который является конкурентом продавца. Данный запрет не распространяется на соглашения об организации покупателем продажи товаров под товарным знаком либо иным средством индивидуализации продавца или производителя.

3. Запрещаются соглашения хозяйствующих субъектов, являющихся участниками оптового и (или) розничных рынков электрической энергии (мощности), организациями коммерческой инфраструктуры, организациями технологической инфраструктуры, сетевыми организациями, если такие соглашения приводят к манипулированию ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности).

4. Запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения:

1) о навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);

2) об экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении хозяйствующим субъектом различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка;

4) об установлении условий членства (участия) в профессиональных и иных объединениях.

5. Физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1 - 3 настоящей статьи, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего Федерального закона или которые не предусмотрены федеральными законами.

6. Хозяйствующий субъект вправе представить доказательства того, что заключенные им соглашения, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи, могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьей 12 или с частью 1 статьи 13 настоящего Федерального закона.

7. Положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Под контролем в настоящей статье, в статьях 11.1 и 32 настоящего Федерального закона понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

9. Требования настоящей статьи не распространяются на соглашения о предоставлении и (или) об отчуждении права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.

10. Требования настоящей статьи не распространяются на соглашения о совместной деятельности, заключенные с предварительного согласия антимонопольного органа, полученного в порядке, установленном главой 7 настоящего Федерального закона.

(часть 10 введена Федеральным законом от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

Спросить

Все зависит от того, каким образом они "не пускают" строительную организацию на рынок. Думаю, что в этом заинтересованы местные власти, а это и есть коррупция. Другое дело, что доказать это крайне сложно. Так что формально, чисто теоретически могут быть разные составы преступления, в том числе и ст.285 УК РФ, то есть злоупотребление полномочиями чиновников, без которых строительные организации-монополисты ничего сделать бы не смогли.

Спросить
Гость_4985620
22.04.2016, 23:39

Закон о тише при строительных работах - до скольки часов может продолжаться строительный шум?

Рядом с моим домом ведутся строительные работы, т.е. Строительный трест снес несколько домов, чистится площадка для строительного дома. До скольки часов может быть строительный шум. Т.е. меня интересует закон о тише при строительных работах. Спасибо.
Читать ответы (1)
Алла
10.08.2017, 09:20

Государственный строительный надзор и экспертная ошибка - как привлечь ответственность за строительные нарушения в новостройке?

Новостройка построена с нарушением проекта, строительных норм и правил, градостроительного кодекса. Хочу привлечь к ответственности государственный строительный надзор (застройщика уже обязали дом переделать но решение еще не вступило в законную силу) . Есть экспертизы что дом не соответствует проекту и строительным нормам судебные и досудебные. Вопрос как правильно квалифицировать преступление совершенное государственной строительной инспекцией и экспертом давшим ложное государственное заключение о том что дом можно вводить в эксплуатацию?
Читать ответы (3)
Марина Г.
20.11.2018, 18:53

Возможность привлечения к ответственности подрядчика и поставщика строительных материалов за завышение стоимости

По договоренности со строительной фирмой (подрядчик) строительные материалы на ремонт дома закупались подрядчиком. Подрядчик настаивал на закупке материалов определенной торговой марки у определенного поставщика. После предоставления накладных и проведения ремонтных работ мною были оплачены стоимость строительных материалов и проведенных работ. Позднее я обнаружила значительное завышение стоимости строительных материалов в накладной, предоставленной подрядчиком, наверное, поэтому он и настаивал на закупке материалов в определенной торговой организации. Могу ли привлечь к ответственности подрядчика и поставщика строительных материалов за завышение стоимости строительных материалов, а соответственно за подделку накладных с целью получения выгоды?
Читать ответы (3)
Николай Васильевич
24.09.2015, 14:36

Стаж работы мастером строительным не засчитали при подсчёте льготной пенсии - что делать?

Я был принят в 1977 в строительно-монтажную организацию мастером строительным. Через два года был переведён прорабом. При подсчёте льготной пенсии стаж мастера мне не засчитали, мотивируя тем что мастер строительный не является мастером строительных и монтажных работ и в список №2 не входит. Что делать?
Читать ответы (1)
Аверьянова Юлия
15.08.2007, 13:59

Нужно ли каким-либо образом извещать строительный орган о проведении строительных работ в г. Москве?

ООО "Ромашка" зарегистрирована в ИФНС в г. Воронеже, и соответственно в этом же городе выдана строительная лицензия. Вопросы: Может ли ООО "Ромашка" производить строительные работы на территории, например, Москвы? Нужно ли каким-либо образом извещать строительный орган о проведении строительных работ в г. Москве? И если нужно извещать строительный орган в г. Москве, но ООО "Ромашка" этого не сделает, какие санкции и кто может применить к этой организации? Помогите пожалуйста кто чем может очень нужно!
Читать ответы (1)
Артур Розыев
16.03.2022, 08:08

Налоговые обязательства ИП при постройке магазина с предоставлением стройматериалов

Я являюсь ИП, если я построю магазин заключив договор со строительной компанией и с условием что строительные материалы представляю я. Нужно ли мне платить налоги за стоимость строительных материалов? Спасибо.
Читать ответы (1)
Наталья
09.12.2019, 09:07

Эффективный строительный контроль на основе результатов аукциона - вопросы определения НМЦК и сметы

Заключен ГК на реконструкцию объекта. По результату аукциона получилось снижение цены. Вопрос. Строительный контроль закрывается в объеме 2,14 % от стоимости работ по результату электронного аукциона или от стоимости этих работ по смете при НМЦК? На строительный контроль был свой аукцион, где НМЦ контракта определялась, как процент от СМР по стоимости строительных работ НМЦК на строительные работы.
Читать ответы (1)
Ника
09.04.2020, 08:41

Как получить разрешение на поставку строительных материалов на объекты, разрешенные Дополнительным Указом главы РК Крым?

Дополнительным Указом главы РК Крым от 05,07 разрешается в республике продолжать строить многоквартирные дома, разрешены стройки по программе ФЦП, разрешено производство строительных материалов - а значит кто-то на эти стройки строительные материалы поставляет = продает. Вопрос - какую спроавку, разрешение и где нужно получить чтобы продолжить поставлять (реализовывать) строительные материалы на эти объекты?
Читать ответы (1)
Сергей
30.09.2015, 21:53

Взыскание денег по расписке - порядок составления претензии и искового заявления

Взыскание денег по расписке. По расписке строителю (физ лицо) переданы денежные средства на приобретение строительных материалов. Прошло 3 месяца: строительные материалы не приобретены, документов, подтверждающих приобретение строительных материалов, не предъявлено, предложение заключить договор на оказание услуг отклоняется. Что в обязательном порядке нужно указать в претензии, а затем в исковом заявлении? Спасибо!
Читать ответы (1)