Где написать претензию - магазину, который отказал в гарантии или магазину, где куплен товар?
Я купила ноутбук в Новочеркасске сдала его по гарантии в Ростове-на-/Дону, в гарантии мне отказали, возвращать деньги также отказываются. На какой магазин мне писать претензию, на то где отказали или нет?
Где сдавали туда и писать, а в чем причина отказа и выдали ли они письменное заключение?
Спросить21.02.2018 г в ООО «Эльдорадо» мною был куплен ноутбук 4Good модель AM500. В процессе пользования ноутбуком у него начали сгорать пиксели и на экране появились 2 полосы размером в 2-3 см, толщиной 2 мм в следствии с этим было принято решение сдать данный ноутбук по гарантии в ремонт. По горячей линии компании ООО «Эльдорадо» мне сообщили о том, что товар по гарантии я могу сдать в любом магазине данной сети. 18.10.2018 г. я сдала ноутбук в магазин ООО «Эльдорадо» находящийся по адресу Г. Ростов-на-Дону, Ворошиловский р-н, пр-т. Королева, д. 10/4 с условием, что после проверки, если вина в поломке не моя мне вернут деньги, и от ремонта я отказываюсь. Факт сгоревших пикселей сотрудник зафиксировал в Квитанция о приеме 3328 от 18.10.2018. Сотрудник магазина уведомил меня о том, что проверка будет производиться в течении 21 рабочего дня, о результатах экспертизы мне сообщат в телефонном режиме. Так как мне так и не позвонили, 28.11.2018 г. я пришла в магазин, чтобы узнать решение по экспертизе лично и там мне сказали, что ноутбук не проверили, сервиса, занимающегося ремонтами ноутбуков данной марке ни в городе, ни в регионе нет, попросили забрать ноутбук. Забирать ноутбук я отказалась, так как согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. В соответствии со ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» при замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю.
29.11.2018 г. мне позвонил сотрудник ООО «Эльдорадо» и сообщил о том, что моей вины нет в том, что сервис по ремонту и проверки данной марки ноутбуков отсутствует и пригласил меня написать заявление на возврат полной суммы за ноутбук, вернуть деньги они согласны. Заявление я написала, его отправили в УК сети Эльдорадо и сообщили мне, что в течение 10 дней мне позвонят и можно будет прийти забрать мои деньги. 11.12.2018 г. мне позвонила сотрудница Эльдорадо из Москвы и сообщила мне о том, что мой ноутбук сдали на экспертизу, он полностью цел, никаких повреждений нет, пикселей сгоревших нет, и я могу его забрать в том магазине, в который я его сдала.
СпроситьДоброе утро, Мария, в магазин ООО «Эльдорадо» находящийся по адресу Г. Ростов-на-Дону, Ворошиловский р-н, пр-т. Королева, д. 10/4,в том магазине, куда сдали ноутбук, там Вы его и можете забрать. Дорошенко Елена.
СпроситьЗдравствуйте!
Ноутбук является технически сложным товаром, соответственно для того, чтобы Продавец вернул Вам денежные средства должно произойти одно из событий указанных в Законе РФ "О защите прав потребителей".
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Если в товаре нет существенного недостатка, то возвращать денежные средства на данный момент Вам никто не будет за него, если конечно не нарушены сроки ремонта (45 дней по Закону) или если телефон невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения в нём различных недостатков.
Поэтому Продавец обязан произвести ремонт товара.
НО если в товаре имеет место быть существенный недостаток, то Вы смело можете требовать возврата денежных средств.
Для этого Вам необходимо написать письменную претензию (в 2-х экземплярах) и отправить её на юридический адрес Продавца.
Если в добровольном порядке урегулировать вопрос не получится, далее обращаетесь с исковым заявлением в Суд.
Всего хорошего!
СпроситьДолжен был остаться второй экземпляр заявления на возврат денежных средств. И там должна быть какая-то оговорка о причине требования.
Чтоб получить все "бонусы" по ЗоЗПП, надо отправить им письменную претензию о том, что если не вернете деньги, Вы пойдете в суд, т.к. требование о ремонте в срок не удовлетворено.
И чтоб исключить все колебания по поводу того, кто у кого должен выпрашивать деньги, указать в претензии полные банковские реквизиты для возврата. Это избавит от походов в магазин с протянутой рукой.
Если они действительно не находят там дефектов, должны ответить с приложением документов о том, что факт брака не подтвердился.
Тогда забираете ноут и снова можно заявить о дефекте, но уже соблюдать всю последовательность действий и иметь оригиналы заявлений и ответов.
Спросить