Как отменить заказ на БАД, сделанный по телефону, если продавец отказывается выполнять наши требования?
Моя бабушка сделала заказ на БАД дистанционно, по телефону. Должно быть получение на почте с наложенным платежом. Семейным советом мы убедили ее отказаться от препарата, вызывающего сомнения. Вот уже второй день пытаемся отменить заказ, уведомляя по телефону продавца о своем желании. В первый день сотрудник просто прервал разговор, во второй - утверждают, что должен перезвонить ответственный сотрудник, но он не перезванивает. Я знаю, что продавец вправе будет потребовать возмещение почтовых расходов через суд, поэтому хочу добиться отмены заказа до его пересылки почтой. А мне в моем законном праве, получается, отказывают. Что можно сделать в этой ситуации? Могу ли я подать на них в суд за нарушение моего права на отказ от товара?
Ваш случай можно подвести под дистанционный способ продажи товаров.
Под дистанционным способом продажи товаров понимается такой способ продажи товаров, при котором договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара, содержащегося в каталогах, проспектах, буклетах, представленного на фотоснимках, посредством связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора способами.
В Законе о защите прав потребителей закреплены специальные требования к информации о товаре, распространяемом дистанционным способом, и форме ее предоставления. Продавец до заключения договора должен довести до сведения потребителя информацию об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара и др.
В Законе о защите прав потребителей не закреплен порядок возврата денег и товара продавцом и покупателем при расторжении договора купли-продажи дистанционным способом. По-видимому, при этом будут использоваться обычаи делового оборота.
При дистанционной торговле товар отправляется покупателю с курьером или по почте, а также возможна выборка товара потребителем. Оплата товара производится наличными деньгами при доставке товара курьером, выборке или на почте при получении почтового отправления; "электронными деньгами", если покупка происходит через Интернет; банковским переводом.
В ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей (п. 4) установлена и такая гарантия соблюдения прав потребителей при дистанционной торговле, как право потребителя на отказ от товара в любое время до его получения, а также после получения - в течение семи дней, без объяснения причин. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Исключение составляют товары с индивидуально-определенными свойствами, если они могут быть использованы исключительно приобретающим его потребителем.
Продавец, таким образом, заинтересован в том, чтобы в момент продажи товара ознакомить покупателя в письменной форме с его правами, включая право на возврат покупки или замену товара. Если такая информация не предоставлена, то покупатель может отказаться от товара и потребовать возврата уплаченных денег в течение трех месяцев.
Дополнительные права покупателям при дистанционной торговле важны потому, что в этом случае товары приобретаются без ознакомления с ними, а потребовать возврата денег или обмена или возврата товара от такого "виртуального" продавца было затруднительно. Недобросовестные продавцы скрывают информацию о себе, указывая лишь номера телефонов или абонентских ящиков.
Соответственно Вам необходимо написать в адрес продавца заявление об отказе от товара и направить это заявление в адрес продавца, а так же получить отметку о вручении Вашего заявления продавцом. Действуйте двумя способами, чтоб не прошли сроки, электронно с уведомлением о прочтении и сохранением всей переписки, а так же отправьте заявление заказным письмом с уведомлением о вручении почтой, либо курьерской службой.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 111 из 47 429 Поиск Регистрация