Как отменить заказ на БАД, сделанный по телефону, если продавец отказывается выполнять наши требования?

• г. Екатеринбург

Моя бабушка сделала заказ на БАД дистанционно, по телефону. Должно быть получение на почте с наложенным платежом. Семейным советом мы убедили ее отказаться от препарата, вызывающего сомнения. Вот уже второй день пытаемся отменить заказ, уведомляя по телефону продавца о своем желании. В первый день сотрудник просто прервал разговор, во второй - утверждают, что должен перезвонить ответственный сотрудник, но он не перезванивает. Я знаю, что продавец вправе будет потребовать возмещение почтовых расходов через суд, поэтому хочу добиться отмены заказа до его пересылки почтой. А мне в моем законном праве, получается, отказывают. Что можно сделать в этой ситуации? Могу ли я подать на них в суд за нарушение моего права на отказ от товара?

Ответы на вопрос (1):

Ваш случай можно подвести под дистанционный способ продажи товаров.

Под дистанционным способом продажи товаров понимается такой способ продажи товаров, при котором договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара, содержащегося в каталогах, проспектах, буклетах, представленного на фотоснимках, посредством связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора способами.

В Законе о защите прав потребителей закреплены специальные требования к информации о товаре, распространяемом дистанционным способом, и форме ее предоставления. Продавец до заключения договора должен довести до сведения потребителя информацию об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара и др.

В Законе о защите прав потребителей не закреплен порядок возврата денег и товара продавцом и покупателем при расторжении договора купли-продажи дистанционным способом. По-видимому, при этом будут использоваться обычаи делового оборота.

При дистанционной торговле товар отправляется покупателю с курьером или по почте, а также возможна выборка товара потребителем. Оплата товара производится наличными деньгами при доставке товара курьером, выборке или на почте при получении почтового отправления; "электронными деньгами", если покупка происходит через Интернет; банковским переводом.

В ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей (п. 4) установлена и такая гарантия соблюдения прав потребителей при дистанционной торговле, как право потребителя на отказ от товара в любое время до его получения, а также после получения - в течение семи дней, без объяснения причин. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Исключение составляют товары с индивидуально-определенными свойствами, если они могут быть использованы исключительно приобретающим его потребителем.

Продавец, таким образом, заинтересован в том, чтобы в момент продажи товара ознакомить покупателя в письменной форме с его правами, включая право на возврат покупки или замену товара. Если такая информация не предоставлена, то покупатель может отказаться от товара и потребовать возврата уплаченных денег в течение трех месяцев.

Дополнительные права покупателям при дистанционной торговле важны потому, что в этом случае товары приобретаются без ознакомления с ними, а потребовать возврата денег или обмена или возврата товара от такого "виртуального" продавца было затруднительно. Недобросовестные продавцы скрывают информацию о себе, указывая лишь номера телефонов или абонентских ящиков.

Соответственно Вам необходимо написать в адрес продавца заявление об отказе от товара и направить это заявление в адрес продавца, а так же получить отметку о вручении Вашего заявления продавцом. Действуйте двумя способами, чтоб не прошли сроки, электронно с уведомлением о прочтении и сохранением всей переписки, а так же отправьте заявление заказным письмом с уведомлением о вручении почтой, либо курьерской службой.

Спросить
Пожаловаться

Сделал заказ в интернет магазине с наложенным платежем (при заказе был указан адрес, телефон и почта), товар по неким причинам забрать не смог. Обязан ли я теперь компенсировать затраты на пересылку заказа продавцу?

В интернете увидел рекламу продукции. Перешёл по ссылке на сайт продавца и оставил заявку. Через некоторое время (в 20 ч.00 мин. 11.10.2019) мне перезвонили и рассказали о продукте. Я сделал заказ устно, также мне сказали что делая заказ устно я подтверждаю договор оферты и отказаться от заказа уже не смогу. Заказ будет выслан почтой России наложенным платежом. Позже я выяснил в интернете, что это сайт мошенников и высылают они не то, что заказано, а всякую дрянь. Могу ли я просто отказаться от получения заказа на почте. Обратной связи с компанией-продавцом нет, они работают через IP телефонию, поэтому по телефону я отменить заказ не могу.. Адрес эл. почты у них также не указан.

По рекламе заказал на одном интернет сайте ребенку игрушку за 5000 р.

Заказ осуществлялся следующим образом: на интернет сайте выбрал модель игрушки, ввел имя и контактный телефон. Мне перезвонили и уточнили модель и цвет, а также сообщили что если взять 'комплект' игрушек за 5 тыр. то доставка будет бесплатная. Т.е. товар отправят наложенным платежом и при получении нужно будет оплатить стоимость товара 5000 р. + % за наложенный платеж. Также сообщили, что после подготовки заказа перед отправкой мне перезвонит отдел отгрузок для уточнения комплекта заказа и товар будет отправлен с ближайшего склада - и действительно через день мне перезвонили с московского номера и уточнили комплект заказа и адрес доставки.

Пока посылка шла почтой России, знакомые сообщили мне, что судя из ряда признаков продавец скорей всего мошенник. И действительно есть моменты указывающие на это:

- на сайте где делал заказ каждый день обнуляется счётчик "до конца акции... часов";

- на сайте где делал заказ нет ни одного контактного телефона, т.е. связаться с продавцом можно только сделав новый заказ, после чего на телефон перезванивают и спрашивают есть ли вопросы по текущему заказу (где-то у них мой номер и имя сохраняется).

Почитав в интернете жалобы покупателей на данного продавца выяснилось, что продавец действительно МОШЕННИК, работающий по следующей схеме:

На сайте в интернете покупатель делает заказ оставляя свой моб. номер и имя. Ему перезванивают и уточняют заказ предлагая еще дополнительные товары по сниженным ценам как 'комплект', сообщая что интернет магазин работает с проверенными поставщиками и производителями товаров (так и меня заверили что покупаемые игрушки от оригинального производителя из США).

Позже перед отгрузкой перезванивают с другого номера уточняя комплектность и адрес доставки. Через несколько дней с другого номера автоматический голос сообщает, что товар отправлен. А также с другого номера приходит смс с трек-номером.

Т.е. заказ осуществлялся в одном интернет магазине (без контактов для связи) подтверждал заказ (отправитель посылки) по факту другой интернет магазин, а получатель платежа третье лицо.

Мошенники рассчитывают на то, что при отправке товара наложенным платежом по правилам почты России товар можно посмотреть только после оплаты. И хотя по ст.26.1 ЗЗПП товар можно вернуть отправителю, но деньги уже никто не вернёт т.к. получатель денег может сослаться на то, что он с покупателем никаких отношений не имел.

Согласно ст.26.1 покупатель имеет право отказаться от товара в любое время до его получения. А т.к. без оплаты товара почта России товар не отдает, то до момента оплаты наложенного платежа.

Т.е. в случае отказа от товара на почте, товар возвращается отправителю и 5000 р. (стоимость товара) покупатель не обязан оплачивать т.к. сделка купли-продажи не завершена.

Но многие пишут, что сам товар покупатель не оплачивает, но стоимость почтовых расходов (нигде не прописано в одну сторону или в обе, если товар якобы отправлялся бесплатно) на реквизиты отправителя (или продавца?) необходимо возместить в случае обращения в суд.

Также к сумме почтовых расходов + хранение на почте 30 дней (через это время посылки возвращаются отправителю) + стоимость судебных расходов.

Могу ли я отказаться от получения посылки наложенным платежом без оплаты за товар (ст.26.1) без объяснения причин отказа?

Хотел написать заявление на почте России на отказ от посылки, чтоб посылка вернулась обратно в день прибытия в отделение и не капала сумма за хранение, но на почте отказали сославшись на то, что почтой России это не предусмотрено - законно ли это?

Нужно ли оплачивать фактическому отправителю стоимость прересылки в обе или одну сторону ведь, если обманным путем (заказ сделал в одном интернет магазине а подтвердил заказ и отправил по факту другой) ? Должен ли я оплачивать сумму пересылки не отправителю а продавцу, если заказ отменить было не возможно т.к. контактных данных продавца нет на сайте, а по телефонам с которых мне перезванивали трубку не берут. И не факт если я верну стоимость пересылки 1000 р (в обе стороны) мне не позвонят с другого номера и не попросят опять вернуть стоимость пересылки.

В случае обращения в суд по крайней мере будет ясно кому хотят чтоб вернули деньги за пересылку (если до этого дойдет). Но отправитель должен еще доказать что я делал заказ у них.

Поидее, в случае возврата продавец (отправитель) может выслать мне оригинал претензии на оплату почтовых расходов, копию квитанции об оплате и получении (возвращенной посылки) чтоб видеть величину фактически понесенных расходов. Реквизиты ИМЕННО плательщика осуществившего отправку и прием посылки, чтоб при оплате можно было указать назначение платежа. Но как с ними связаться не знаю. Пусть шлют претензию и документы на почту, адрес есть.

ИЛИ ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ПЛАТИТЬ МОШЕННИКАМ т.к. заказал у одних, отправили другие, а деньги хотят третьи, сославшись на ст.26.1 (продавцом до заключения договора должна быть предоставлена информация об адресе (местонахождении) продавца, что сделано небыло.

Региональное управление Роспотребнадзора посоветовало посылку ни в коем случае не забирать, т.к. деньги никто не вернет.

Буду (надеюсь как и многие здесь) благодарен за любой комментарий или ответ.

Заказала товар по телефону с интнрнет рекламы, при заказе сумма оказалась выше, пыталась отказаться от заказа но девушка уговорила и сказала, что для меня сделают бесплатную доставку и в конце разговора сказала, что он (разговор) записывается и я должна пообещать что товар выкуплю с почты (наложенным платежом), сейчас понимаю что товар не нужен, но они грозят при невыкупленный товара подать в суд, вот их сообщение: "Необходимо забрать заказ Во избежание взыскания фактически понесенных расходов компании в судебном порядке включая судебные расходы."

Что мне делать?

Заказала товар через Инет. потом решила отменить заказ и столкнулась с тем, что телефон без обратной связи - и это сайт обманка. Доставка заказа наложным платежом. Хочу просто не забирать его на почте. Возможно так от него отказаться?

Сделала заказ в интернет магазине в воскресенье 17.05.2020

Никаких подтверждений заказа, кроме телефонного разговора не было.

После прочтения отзывов решила отказаться

Позвонила 18.05.2020 и объяснила ситуацию.

Разговор был записан на диктофон.

Сегодня 19.05.2020 пришла смс с номером отправления по почте.

Я не собираюсь оплачивать даже почтовые расходы. Т.к.предупредила продавца об отказе своевременно

Что делать, если начнут требовать возмещения почтовых расходов?

Спасибо.

Заказал товар по телефону, наложенным платежом. Сказали записывается разговор о договоре. Данные сказал (дом, улица, город, номер.) спрашивали есть мне 18 или нет. Вообщем, заказал, и сказали во время отправления нельзя отменить заказ. Вот он пришёл на почту, но он мне уже не нужен, слишком долго шёл. Что делать? Заказ шёл наложенным платежом. Теперь звонят с почты, я не поднимаю. Что будет?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я в инете заказал наложенным платежом лекарство hipertostop. но позже выяснил что это напиток который распространяют шарлатаны. Заказ лежит на почте. По телефону мне угрожают что я должен буду заплатить штраф за пересылку. Как мне грамотно отказаться от этого заказа.?

Как отказаться от посылки наложенным платежом так как сделал заказ у мошенников, но узнал об этом после заказа. Отменить заказ не получается телефон с каторого звонили на оформление заказа работает только на исходящие звонки.

Я заказал телефон за 10500 рублей наложенным платежом (оплата при получении). Мне человек, продавец, позвонил и сказал, что если я не выкуплю товар, то я должен буду оплатить двойную стоимость заказа. И сказал, что будет отправлен иск в суд. Я имею право в данной ситуации отказаться от заказа на почте без каких либо оплат с моей стороны?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение