Как отменить заказ на БАД, сделанный по телефону, если продавец отказывается выполнять наши требования?
Моя бабушка сделала заказ на БАД дистанционно, по телефону. Должно быть получение на почте с наложенным платежом. Семейным советом мы убедили ее отказаться от препарата, вызывающего сомнения. Вот уже второй день пытаемся отменить заказ, уведомляя по телефону продавца о своем желании. В первый день сотрудник просто прервал разговор, во второй - утверждают, что должен перезвонить ответственный сотрудник, но он не перезванивает. Я знаю, что продавец вправе будет потребовать возмещение почтовых расходов через суд, поэтому хочу добиться отмены заказа до его пересылки почтой. А мне в моем законном праве, получается, отказывают. Что можно сделать в этой ситуации? Могу ли я подать на них в суд за нарушение моего права на отказ от товара?
Ваш случай можно подвести под дистанционный способ продажи товаров.
Под дистанционным способом продажи товаров понимается такой способ продажи товаров, при котором договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара, содержащегося в каталогах, проспектах, буклетах, представленного на фотоснимках, посредством связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора способами.
В Законе о защите прав потребителей закреплены специальные требования к информации о товаре, распространяемом дистанционным способом, и форме ее предоставления. Продавец до заключения договора должен довести до сведения потребителя информацию об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара и др.
В Законе о защите прав потребителей не закреплен порядок возврата денег и товара продавцом и покупателем при расторжении договора купли-продажи дистанционным способом. По-видимому, при этом будут использоваться обычаи делового оборота.
При дистанционной торговле товар отправляется покупателю с курьером или по почте, а также возможна выборка товара потребителем. Оплата товара производится наличными деньгами при доставке товара курьером, выборке или на почте при получении почтового отправления; "электронными деньгами", если покупка происходит через Интернет; банковским переводом.
В ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей (п. 4) установлена и такая гарантия соблюдения прав потребителей при дистанционной торговле, как право потребителя на отказ от товара в любое время до его получения, а также после получения - в течение семи дней, без объяснения причин. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Исключение составляют товары с индивидуально-определенными свойствами, если они могут быть использованы исключительно приобретающим его потребителем.
Продавец, таким образом, заинтересован в том, чтобы в момент продажи товара ознакомить покупателя в письменной форме с его правами, включая право на возврат покупки или замену товара. Если такая информация не предоставлена, то покупатель может отказаться от товара и потребовать возврата уплаченных денег в течение трех месяцев.
Дополнительные права покупателям при дистанционной торговле важны потому, что в этом случае товары приобретаются без ознакомления с ними, а потребовать возврата денег или обмена или возврата товара от такого "виртуального" продавца было затруднительно. Недобросовестные продавцы скрывают информацию о себе, указывая лишь номера телефонов или абонентских ящиков.
Соответственно Вам необходимо написать в адрес продавца заявление об отказе от товара и направить это заявление в адрес продавца, а так же получить отметку о вручении Вашего заявления продавцом. Действуйте двумя способами, чтоб не прошли сроки, электронно с уведомлением о прочтении и сохранением всей переписки, а так же отправьте заявление заказным письмом с уведомлением о вручении почтой, либо курьерской службой.
СпроситьСделал заказ в интернет магазине с наложенным платежем (при заказе был указан адрес, телефон и почта), товар по неким причинам забрать не смог. Обязан ли я теперь компенсировать затраты на пересылку заказа продавцу?
В интернете увидел рекламу продукции. Перешёл по ссылке на сайт продавца и оставил заявку. Через некоторое время (в 20 ч.00 мин. 11.10.2019) мне перезвонили и рассказали о продукте. Я сделал заказ устно, также мне сказали что делая заказ устно я подтверждаю договор оферты и отказаться от заказа уже не смогу. Заказ будет выслан почтой России наложенным платежом. Позже я выяснил в интернете, что это сайт мошенников и высылают они не то, что заказано, а всякую дрянь. Могу ли я просто отказаться от получения заказа на почте. Обратной связи с компанией-продавцом нет, они работают через IP телефонию, поэтому по телефону я отменить заказ не могу.. Адрес эл. почты у них также не указан.
По рекламе заказал на одном интернет сайте ребенку игрушку за 5000 р.
Заказ осуществлялся следующим образом: на интернет сайте выбрал модель игрушки, ввел имя и контактный телефон. Мне перезвонили и уточнили модель и цвет, а также сообщили что если взять 'комплект' игрушек за 5 тыр. то доставка будет бесплатная. Т.е. товар отправят наложенным платежом и при получении нужно будет оплатить стоимость товара 5000 р. + % за наложенный платеж. Также сообщили, что после подготовки заказа перед отправкой мне перезвонит отдел отгрузок для уточнения комплекта заказа и товар будет отправлен с ближайшего склада - и действительно через день мне перезвонили с московского номера и уточнили комплект заказа и адрес доставки.
Пока посылка шла почтой России, знакомые сообщили мне, что судя из ряда признаков продавец скорей всего мошенник. И действительно есть моменты указывающие на это:
- на сайте где делал заказ каждый день обнуляется счётчик "до конца акции... часов";
- на сайте где делал заказ нет ни одного контактного телефона, т.е. связаться с продавцом можно только сделав новый заказ, после чего на телефон перезванивают и спрашивают есть ли вопросы по текущему заказу (где-то у них мой номер и имя сохраняется).
Почитав в интернете жалобы покупателей на данного продавца выяснилось, что продавец действительно МОШЕННИК, работающий по следующей схеме:
На сайте в интернете покупатель делает заказ оставляя свой моб. номер и имя. Ему перезванивают и уточняют заказ предлагая еще дополнительные товары по сниженным ценам как 'комплект', сообщая что интернет магазин работает с проверенными поставщиками и производителями товаров (так и меня заверили что покупаемые игрушки от оригинального производителя из США).
Позже перед отгрузкой перезванивают с другого номера уточняя комплектность и адрес доставки. Через несколько дней с другого номера автоматический голос сообщает, что товар отправлен. А также с другого номера приходит смс с трек-номером.
Т.е. заказ осуществлялся в одном интернет магазине (без контактов для связи) подтверждал заказ (отправитель посылки) по факту другой интернет магазин, а получатель платежа третье лицо.
Мошенники рассчитывают на то, что при отправке товара наложенным платежом по правилам почты России товар можно посмотреть только после оплаты. И хотя по ст.26.1 ЗЗПП товар можно вернуть отправителю, но деньги уже никто не вернёт т.к. получатель денег может сослаться на то, что он с покупателем никаких отношений не имел.
Согласно ст.26.1 покупатель имеет право отказаться от товара в любое время до его получения. А т.к. без оплаты товара почта России товар не отдает, то до момента оплаты наложенного платежа.
Т.е. в случае отказа от товара на почте, товар возвращается отправителю и 5000 р. (стоимость товара) покупатель не обязан оплачивать т.к. сделка купли-продажи не завершена.
Но многие пишут, что сам товар покупатель не оплачивает, но стоимость почтовых расходов (нигде не прописано в одну сторону или в обе, если товар якобы отправлялся бесплатно) на реквизиты отправителя (или продавца?) необходимо возместить в случае обращения в суд.
Также к сумме почтовых расходов + хранение на почте 30 дней (через это время посылки возвращаются отправителю) + стоимость судебных расходов.
Могу ли я отказаться от получения посылки наложенным платежом без оплаты за товар (ст.26.1) без объяснения причин отказа?
Хотел написать заявление на почте России на отказ от посылки, чтоб посылка вернулась обратно в день прибытия в отделение и не капала сумма за хранение, но на почте отказали сославшись на то, что почтой России это не предусмотрено - законно ли это?
Нужно ли оплачивать фактическому отправителю стоимость прересылки в обе или одну сторону ведь, если обманным путем (заказ сделал в одном интернет магазине а подтвердил заказ и отправил по факту другой) ? Должен ли я оплачивать сумму пересылки не отправителю а продавцу, если заказ отменить было не возможно т.к. контактных данных продавца нет на сайте, а по телефонам с которых мне перезванивали трубку не берут. И не факт если я верну стоимость пересылки 1000 р (в обе стороны) мне не позвонят с другого номера и не попросят опять вернуть стоимость пересылки.
В случае обращения в суд по крайней мере будет ясно кому хотят чтоб вернули деньги за пересылку (если до этого дойдет). Но отправитель должен еще доказать что я делал заказ у них.
Поидее, в случае возврата продавец (отправитель) может выслать мне оригинал претензии на оплату почтовых расходов, копию квитанции об оплате и получении (возвращенной посылки) чтоб видеть величину фактически понесенных расходов. Реквизиты ИМЕННО плательщика осуществившего отправку и прием посылки, чтоб при оплате можно было указать назначение платежа. Но как с ними связаться не знаю. Пусть шлют претензию и документы на почту, адрес есть.
ИЛИ ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ПЛАТИТЬ МОШЕННИКАМ т.к. заказал у одних, отправили другие, а деньги хотят третьи, сославшись на ст.26.1 (продавцом до заключения договора должна быть предоставлена информация об адресе (местонахождении) продавца, что сделано небыло.
Региональное управление Роспотребнадзора посоветовало посылку ни в коем случае не забирать, т.к. деньги никто не вернет.
Буду (надеюсь как и многие здесь) благодарен за любой комментарий или ответ.
Заказала товар по телефону с интнрнет рекламы, при заказе сумма оказалась выше, пыталась отказаться от заказа но девушка уговорила и сказала, что для меня сделают бесплатную доставку и в конце разговора сказала, что он (разговор) записывается и я должна пообещать что товар выкуплю с почты (наложенным платежом), сейчас понимаю что товар не нужен, но они грозят при невыкупленный товара подать в суд, вот их сообщение: "Необходимо забрать заказ Во избежание взыскания фактически понесенных расходов компании в судебном порядке включая судебные расходы."
Что мне делать?
Заказала товар через Инет. потом решила отменить заказ и столкнулась с тем, что телефон без обратной связи - и это сайт обманка. Доставка заказа наложным платежом. Хочу просто не забирать его на почте. Возможно так от него отказаться?
Сделала заказ в интернет магазине в воскресенье 17.05.2020
Никаких подтверждений заказа, кроме телефонного разговора не было.
После прочтения отзывов решила отказаться
Позвонила 18.05.2020 и объяснила ситуацию.
Разговор был записан на диктофон.
Сегодня 19.05.2020 пришла смс с номером отправления по почте.
Я не собираюсь оплачивать даже почтовые расходы. Т.к.предупредила продавца об отказе своевременно
Что делать, если начнут требовать возмещения почтовых расходов?
Спасибо.
Заказал товар по телефону, наложенным платежом. Сказали записывается разговор о договоре. Данные сказал (дом, улица, город, номер.) спрашивали есть мне 18 или нет. Вообщем, заказал, и сказали во время отправления нельзя отменить заказ. Вот он пришёл на почту, но он мне уже не нужен, слишком долго шёл. Что делать? Заказ шёл наложенным платежом. Теперь звонят с почты, я не поднимаю. Что будет?
Я в инете заказал наложенным платежом лекарство hipertostop. но позже выяснил что это напиток который распространяют шарлатаны. Заказ лежит на почте. По телефону мне угрожают что я должен буду заплатить штраф за пересылку. Как мне грамотно отказаться от этого заказа.?
Как отказаться от посылки наложенным платежом так как сделал заказ у мошенников, но узнал об этом после заказа. Отменить заказ не получается телефон с каторого звонили на оформление заказа работает только на исходящие звонки.
Я заказал телефон за 10500 рублей наложенным платежом (оплата при получении). Мне человек, продавец, позвонил и сказал, что если я не выкуплю товар, то я должен буду оплатить двойную стоимость заказа. И сказал, что будет отправлен иск в суд. Я имею право в данной ситуации отказаться от заказа на почте без каких либо оплат с моей стороны?