Вправе ли работодатель устанавливать испытательный срок выпускникам высших учебных заведении, впервые устраивающихся на работу.
Вправе ли работодатель устанавливать испытательный срок выпускникам высших учебных заведении, впервые цстраивающихся на работу.
Если вы устраиваейтесь впервые по специальности, которую вы получили в высшем учебном заведении, то нет.
СпроситьВправе ли работодатель установить испытательный срок для выпускника ВУЗа, имеющего гос. аккредитацию, если после получения диплома он устраивается на работу впервые, НО до получения диплома имел место опыт работы по данной специальности в течение нескольких месяцев. Что делать, если работодатель настаивает на испытательном сроке?
С уважением, Елена.
Уважаемая Елена !
Любому работнику, тем более с высшим образованием, необходимо знать основы Трудового кодекса РФ, далее сокращенно ТК, а поэтому нужно начать знакомиться с ТК именно с Главы 2 (статьи 15-22), Главы 10 (статьи 56-62), Главы 11 (статьи 63-71), Главы 12 (статьи 72-76).
Статья 70. ТК Испытание при приеме на работу
При заключении трудового договора в нем по СОГЛАШЕНИЮ сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе.
Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что работник принят на работу без испытания. В случае когда работник фактически допущен к работе без оформления трудового договора (часть вторая статьи 67 настоящего Кодекса), условие об испытании может быть включено в трудовой договор, только если стороны оформили его в виде отдельного соглашения до начала работы.
В период испытания на работника распространяются положения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов.
Испытание при приеме на работу НЕ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ для:
- лиц, избранных по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
- беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет;
лиц, не достигших возраста восемнадцати лет;
- лиц, окончивших имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и ВПЕРВЫЕ поступающих на работу по полученной специальности в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения;
- лиц, избранных на выборную должность на оплачиваемую работу;
- лиц, приглашенных на работу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями;
- лиц, заключающих трудовой договор на срок до двух месяцев;
- иных лиц в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором.
Срок испытания не может превышать трех месяцев, а для руководителей организаций и их заместителей, главных бухгалтеров и их заместителей, руководителей филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений организаций - шести месяцев, если иное не установлено федеральным законом.
При заключении трудового договора на срок от двух до шести месяцев испытание не может превышать двух недель.
В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности работника и другие периоды, когда он фактически отсутствовал на работе.
Статья 71 ТК. Результат испытания при приеме на работу
При неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание. Решение работодателя работник имеет право обжаловать в суд.
При неудовлетворительном результате испытания расторжение трудового договора производится без учета мнения соответствующего профсоюзного органа и без выплаты выходного пособия.
Если срок испытания истек, а работник продолжает работу, то он считается выдержавшим испытание и последующее расторжение трудового договора допускается только на общих основаниях.
Если в период испытания работник придет к выводу, что предложенная ему работа не является для него подходящей, то он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме за три дня.
Исходя из Вашей информации, Вы работали по той специальности несколько месяцев до получения Вами диплома об окончании учебы в ВУЗе. Значит в этом случае согласно условия статьи 70 ТК работодатель НЕ ИМЕЕТ права заключать трудовой договор с испытательным сроком.
Если Вы это будете доказывать своему возможному работодателю, то он может вообще передумать с Вми заключать трудовой договор, это его право, но в данном случае не обязанность, если он Вас не посылал на учебу в этот ВУЗ.
Поэтому Вам лучше заключать трудовой договор по требованию работодателя с испытательным сроком, требовать на руки согласно ТК один экземпляр трудового договора, подписанного Вами и работодателем, и приступать к работе.
Ну а если этот работодатель попытается с Вами "расстаться" на основании статьи
71 ТК (а может быть Вы сами этого пожелаете, Вам не надо будет отрабатывать 2 недели по статье 80 ТК, а только 3 дня согласно статьи 71 ТК), то Вы при желании можете предложить уволить Вас на основании статьи 78 ТК, а если у Вас не будет желания увольняться, то "покажете фигу" этому работодателю, зная, что он с Вами не имел права заключать трудовой договор с испытательным сроком.
Выбор за Вами.
Удачи Вам.
СпроситьЯ устроилась на работу впервые незадолго до окончания ВУЗа. Мне установили испытательный срок 3 месяца. По законодательству, работодатель не имеет права устанавливать испытательный срок для выпускников учебных заведений. Но меня волнует тот факт, что в дипломе указана дата окончания ВУЗа 30 июня 2006, а трудовой договор со мной заключили 1 июня 2006., т.е. когда я по сути еще не являлась выпускницей. Является ли в моем случае установление испытательного срока неправомерным?
Ирина!
Испытание при приеме на работу не устанавливается для лиц, окончивших образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и впервые поступающих на работу по полученной специальности.
То есть в Вашем случае, если Вы подпадаете под вышеуказанные критерии, испытание не должно проводиться после 30.06.2006.
С уважением
СпроситьКакую ответственность несет работодатель приняв на работу выпускника (июнь 2013 первая работа) вуза на испытательный срок, и уволив его во время незаконного испытательного срока?
Я офицер. Закончил высшее военное учебное заведение. Получил квалификацию специалист. Гражданского образования не имею. Поступил в гражданский вуз, имеющий государственную аккредитацию на осуществление образовательной деятельности в магистратуру. Имею ли я право на учебные отпуска? На основании постановления правительства 1156 от 3 ноября 2014 г. право на учебные отпуска имеют офицеры при получении соответствующего уровня впервые. Но согласно абз.5 п.5 ст.19 ФЗ " О статусе военнослужащих" обучение граждан, окончивших высшие военные учебные заведения и не имеющих гражданского высшего образования, в гражданских высших учебных заведения не считается получения ими второго или последующего образования.
В данном случае применяется абз.5 п.5 ст.19 ФЗ " О статусе военнослужащих" . Это не считается второе и последующее образование. Поэтому права не имеете.
СпроситьНужно руководствоваться требованиями закона - п.5 ст.19 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", согласно которому у Вас это не считается получением второго или последующего образования.
СпроситьИмеете право на учебный отпуск поскольку позволяет закон. Можете подавать рапорт своему командованию на предоставление учебного отпуска. Согласно
Постановления на Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2014 г. N 1156 г. Москва "О порядке реализации права офицеров, проходящих военную службу по контракту, на обучение в гражданских профессиональных образовательных организациях или гражданских образовательных организациях высшего образования и на подготовительных отделениях таких образовательных организаций высшего образования с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения".
6.
Офицерам, поступившим в гражданские образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по очно-заочной и заочной формам обучения и успешно осваивающим эти программы, предоставляются учебные отпуска для прохождения:Спроситьа) промежуточной аттестации на первом и втором курсах - по 40 календарных дней, на каждом последующем курсе - по 50 календарных дней (при освоении образовательных программ высшего образования в сокращенные сроки на втором курсе - 50 календарных дней);
б) государственной итоговой аттестации - до 4 месяцев в соответствии с учебным планом осваиваемой образовательной программы высшего образования.
Здравствуйте Владимир
Вы имеете право на учебные отпуска. Отпуск предоставляется на основани справки-вызова с учебного учреждения. К/ч выносится приказ о предоставлении вам отпуска
В соответствии со статьей 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих" вы имеете
право на обучение
в гражданских профессиональных образовательных организациях или гражданских образовательных организациях высшего образования и на подготовительных отделениях таких образовательных организаций высшего образования с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения.
Правила
реализации права офицеров, проходящих военную службу по контракту, на обучение в гражданских профессиональных образовательных организациях или гражданских образовательных организациях высшего образования и на подготовительных отделениях таких образовательных организаций высшего образования с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения
(утв. постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2014 г. N 1156)
С изменениями и дополнениями от:
29 декабря 2016 г., 29 ноября 2018 г.
1. Настоящие Правила регулируют в соответствии с абзацем первым пункта 2 статьи 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих" вопросы, связанные с реализацией права офицеров, проходящих военную службу по контракту (далее - офицеры), на обучение в гражданских профессиональных образовательных организациях или гражданских образовательных организациях высшего образования и на подготовительных отделениях таких образовательных организаций высшего образования с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения.
Пункт 2 изменен с 11 декабря 2018 г. - Постановление Правительства России от 29 ноября 2018 г. N 1439
2. Документом, подтверждающим право офицеров на учебные отпуска и другие социальные гарантии для прохождения вступительных испытаний при приеме на обучение и в период обучения в образовательных организациях (далее - учебные отпуска и другие социальные гарантии), является справка-вызов, дающая право на предоставление гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с получением образования, по форме, утвержденной Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2016 г. N 1540 в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
3. Учебные отпуска и другие социальные гарантии предоставляются офицерам при получении образования соответствующего уровня впервые, а также офицерам, направленным на обучение федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
4. Офицерам предоставляются учебные отпуска для прохождения:
а) вступительных испытаний при поступлении в гражданские профессиональные образовательные организации - 10 календарных дней;
б) вступительных испытаний при поступлении в гражданские образовательные организации высшего образования - 15 календарных дней;
в) итоговой аттестации на подготовительных отделениях гражданских образовательных организаций высшего образования - 15 календарных дней.
5. Офицерам, успешно осваивающим образовательные программы среднего профессионального образования по очно-заочной и заочной формам обучения, предоставляются учебные отпуска для прохождения:
а) промежуточной аттестации на первом и втором курсах - по 30 календарных дней, на каждом последующем курсе - по 40 календарных дней;
б) государственной итоговой аттестации - до 2 месяцев в соответствии с учебным планом осваиваемой образовательной программы среднего профессионального образования.
6. Офицерам, поступившим в гражданские образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по очно-заочной и заочной формам обучения и успешно осваивающим эти программы, предоставляются учебные отпуска для прохождения:
а) промежуточной аттестации на первом и втором курсах - по 40 календарных дней, на каждом последующем курсе - по 50 календарных дней (при освоении образовательных программ высшего образования в сокращенные сроки на втором курсе - 50 календарных дней);
б) государственной итоговой аттестации - до 4 месяцев в соответствии с учебным планом осваиваемой образовательной программы высшего образования
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьЗдавствуйте, разьясняю, что согласно п.2 ст.19 ФЗ "О статусе военнослужащих", офицеры, проходящие военную службу по контракту, имеют право в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, на обучение в гражданских профессиональных образовательных организациях или гражданских образовательных организациях высшего образования и на подготовительных отделениях таких образовательных организаций высшего образования с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения.
В соответствии с п.3 Правил реализации права офицеров, проходящих военную службу по контракту, на обучение в гражданских профессиональных образовательных организациях или гражданских образовательных организациях высшего образования и на подготовительных отделениях таких образовательных организаций высшего образования с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения (далее по тексту Правила), утверждёнными постановлением Правительства РФ № 1156 от 3 ноября 2014 года, учебные отпуска и другие социальные гарантии предоставляются офицерам при получении образования соответствующего уровня впервые, а также офицерам, направленным на обучение федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
Пунктом 2 Правил установлено, что документом, подтверждающим право офицеров на учебные отпуска и другие социальные гарантии для прохождения вступительных испытаний при приеме на обучение и в период обучения в образовательных организациях, является справка-вызов, дающая право на предоставление гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с получением образования.
При этом в соответствии с п.6 Правил, офицерам, поступившим в гражданские образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата, специалитета или магистратуры по заочной форме обучения и успешно осваивающим эти программы, предоставляются учебные отпуска для прохождения: промежуточной аттестации на первом и втором курсах - по 40 календарных дней и государственной итоговой аттестации - до 4 месяцев.
В соответствии с ч.15 ст.108 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации » лица, имеющие высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением им квалификации "дипломированный специалист", имеют право быть принятыми на конкурсной основе на обучение по программам магистратуры, которое не рассматривается как получение этими лицами второго или последующего высшего образования.
На основании вышеприведённых положений действующего законодательства, следует прийти к выводу, что Вы имеете право обучаться в магистратуре и имеете право на учебный отпуск для прохождения промежуточной аттестации и другие социальные гарантии, поскольку, несмотря на то, что Вы уже имеете высшее образование с присуждением Вам квалификации «дипломированный специалист», обучение Вас в магистратуре, не может рассматриваться как получение Вами второго высшего образования, так как образование соответствующего уровня Вы получаете впервые.
СпроситьПрименяется. Нужно руководствоваться требованиями закона - п.5 ст.19 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", согласно которому у Вас это не считается получением второго или последующего образования. Имеете право.
СпроситьЗдравствуйте Владимир
Вы имеете право на учебные отпуска. Отпуск предоставляется на основани справки-вызова с учебного учреждения. К/ч выносится приказ о предоставлении вам отпуска
В соответствии со статьей 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих" вы имеете
право на обучение
в гражданских профессиональных образовательных организациях или гражданских образовательных организациях высшего образования и на подготовительных отделениях таких образовательных организаций высшего образования с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения.
Правила
реализации права офицеров, проходящих военную службу по контракту, на обучение в гражданских профессиональных образовательных организациях или гражданских образовательных организациях высшего образования и на подготовительных отделениях таких образовательных организаций высшего образования с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения
(утв. постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2014 г. N 1156)
С изменениями и дополнениями от:
29 декабря 2016 г., 29 ноября 2018 г.
1. Настоящие Правила регулируют в соответствии с абзацем первым пункта 2 статьи 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих" вопросы, связанные с реализацией права офицеров, проходящих военную службу по контракту (далее - офицеры), на обучение в гражданских профессиональных образовательных организациях или гражданских образовательных организациях высшего образования и на подготовительных отделениях таких образовательных организаций высшего образования с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения.
Пункт 2 изменен с 11 декабря 2018 г. - Постановление Правительства России от 29 ноября 2018 г. N 1439
2. Документом, подтверждающим право офицеров на учебные отпуска и другие социальные гарантии для прохождения вступительных испытаний при приеме на обучение и в период обучения в образовательных организациях (далее - учебные отпуска и другие социальные гарантии), является справка-вызов, дающая право на предоставление гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с получением образования, по форме, утвержденной Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2016 г. N 1540 в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
Цитата:
3. Учебные отпуска и другие социальные гарантии предоставляются офицерам при получении образования соответствующего уровня впервые, а также офицерам, направленным на обучение федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
4. Офицерам предоставляются учебные отпуска для прохождения.
СпроситьАПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33 а-38/2018
1 марта 2018 года г. Чита
Восточно-Сибирский окружной военный суд в составе: председательствующего Соседова Д.Е., судей – Даутова М.Ф. и Кулибабы Г.Л., при секретаре судебного заседания Дворецкой С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Иркутской области (далее – Центр) майора Лисина Алексея Александровича об оспаривании действий начальника Центра, связанных с отказом в предоставлении учебного и части основного отпусков, по апелляционной жалобе административного ответчика на решение Иркутского гарнизонного военного суда от 11 декабря 2017 года.
Заслушав доклад судьи Соседова Д.Е., изложившего обстоятельства дела, содержание судебного решения, принятого по делу, доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, а также объяснения представителей административного ответчика – Токаревой Н.А. и Аверьянова С.Ю. в поддержание доводов жалобы, окружной военный суд
у с т а н о в и л:
согласно административному делу начальник Центра отказал Лисину в предоставлении учебного отпуска для прохождения промежуточной аттестации в период с 16 октября по 5 ноября 2017 года, в связи с чем он использовал часть основного отпуска (15 суток) за этот же год. Считая свои права нарушенными, Лисин обратился в Иркутский гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать указанные действия начальника Центра незаконными и восстановить его право на часть основного отпуска за 2017 год в количестве 15 суток.
Суд решением от 11 декабря 2017 года административный иск удовлетворил частично, признав незаконными действия начальника Центра, связанные с непредоставлением Лисину учебного отпуска, и отказав ему в предоставлении 15 суток основного отпуска за 2017 год. Кроме того, судом постановлено взыскать с Центра в пользу Лисина размер уплаченной им государственной пошлины в сумме 300 рублей.
В апелляционной жалобе административный ответчик, выражая несогласие с принятым решением в части, касающейся удовлетворения требования Лисина о признании незаконным отказ в предоставлении учебного отпуска, просит в этой части судебное решение отменить и принять по делу новое решении – об отказе в удовлетворении административного искового заявления в полном объёме.
В обоснование жалобы начальник Центра, ссылаясь на соответствующие нормы законодательства Российской Федерации в сфере получения гражданами высшего профессионального образования и реализации в связи с этим социальных льгот и гарантий, считает, что обучение Лисина в гражданском высшем учебном заведении по программе магистратуры не может расцениваться как получение образования впервые, а поэтому право на учебный отпуск он не имеет.
Рассмотрев дело, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно неё административного истца, а также заслушав объяснения представителей административного ответчика, окружной военный суд приходит к следующему.
Согласно п. 2 ст. 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Федеральный закон № 76-ФЗ) государство гарантирует военнослужащим получение дополнительного профессионального образования с учётом интересов военной службы и их собственного выбора.
В соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 19 Федерального закона № 76-ФЗ военнослужащие, имеющие воинское звание офицера, могут реализовать своё право на обучение в гражданских профессиональных образовательных организациях или гражданских образовательных организациях высшего образования и на подготовительных отделениях таких образовательных организаций высшего образования с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения как за счёт средств федерального бюджета, так и на договорной (коммерческой) основе, независимо от каких-либо условий (непрерывность военной службы, срок военной службы и др.), руководствуясь лишь личными потребностями и интересами.
Порядок реализации офицерами права на обучение и предоставление учебных отпусков закреплён в Правилах реализации права офицеров, проходящих военную службу по контракту, на обучение в гражданских профессиональных образовательных организациях или гражданских образовательных организациях высшего образования и на подготовительных отделениях таких образовательных организаций высшего образования с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2014 года № 1156 (далее – Правила).
Учебные отпуска, в силу п. 3 Правил, предоставляются офицерам при получении образования соответствующего уровня впервые, а также при направлении их на обучение федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) под уровнем образования понимается завершённый цикл образования, характеризующийся определённой единой совокупностью требований. В соответствии с п. 5 ст. 10 указанного законодательного акта в Российской Федерации установлены следующие уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование – бакалавриат;
3) высшее образование – специалитет, магистратура;
4) высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации в аспирантуре и адъюнктуре.
Как следует из административного дела, офицер Лисин, проходящий военную службу по контракту, до установления вышеперечисленной действующей с 1 сентября 2013 года структуры профессионального образования, в 1998 году уже получил высшее профессиональное образование в военном образовательном учреждении и ему присуждена квалификация «экономист» по специальности «финансовое обеспечение войск и экономика войскового хозяйства». С 2016 года административный истец на платной основе заочно обучается в гражданском образовательном учреждении высшего образования по подготовке магистра, направлению «экономика» и профилю «бухгалтерский учёт, налогообложение, анализ и аудит». При этом срок его обучения на базе высшего образования составляет 2 года 6 месяцев.
Положениями ст. 108 Федерального закона № 273-ФЗ определено, каким образом образовательные уровни (образовательные цензы), действовавшие в Российской Федерации до дня вступления в силу данного Федерального закона, приравниваются к уровням образования, действующим в настоящее время.
В частности, ранее действовавшему высшему профессиональному образованию – подготовка специалиста или магистратура, с 1 сентября 2013 года соответствует высшее образование – специалитет или магистратура, то есть специалитет и магистратура отнесены к одному уровню высшего образования.
Исходя из этого, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Лисин не относится к категории лиц, получающих впервые профессиональное образование соответствующего уровня, поскольку обучение по программе магистратуры при наличии квалификации «специалист» является обучением в рамках одного образовательного уровня и не может расцениваться как получение образования данного уровня впервые.
При таких обстоятельствах дела, принимая во внимание, что административный истец проходит обучение по собственной инициативе и между ним и работодателем в лице соответствующего командования отсутствует соглашение о направлении его для получения высшего образования либо предоставлении ему льготы в связи с обучением, то гарнизонный военный суд необоснованно удовлетворил заявленное требование, признав действия начальника Центра, связанные с отказом в предоставлении учебного отпуска, незаконными.
Относительно вывода суда первой инстанции, со ссылкой на ч. 15 ст. 108 Федерального закона № 273-ФЗ, о том, что обучение в магистратуре не является получением второго высшего образования, то он основан на неверном толковании норм материального права.
Так, действительно, в соответствии с приведённой законодательной нормой лица, имеющие высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением им квалификации «дипломированный специалист» (данная часть введена Федеральным законом от 3 февраля 2014 года № 11-ФЗ), имеют право быть принятыми на конкурсной основе на обучение по программам магистратуры, которое не рассматривается как получение этими лицами второго или последующего высшего образования.
Аналогичное положение содержалось и в п. 5 ст. 4 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» от 24 октября 2007 года № 232-ФЗ, согласно которому лица, получившие документы государственного образца о высшем профессиональном образовании, подтверждаемом присвоением им квалификации «дипломированный специалист», имеют право продолжить на конкурсной основе обучение по программе магистратуры соответствующего уровня высшего профессионального образования, которое не рассматривается как получение ими второго высшего профессионального образования.
Между тем, гарнизонный военный суд не учёл то, что частью 15 ст. 108 Федерального закона № 273-ФЗ специально регулируются случаи принятия лиц, имеющих высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением им квалификации «дипломированный специалист», на обучение по программам магистратуры на конкурсной основе, поскольку в силу п. 2 ч. 8 ст. 69 обучение по программам магистратуры лицами, имеющими диплом специалиста или диплом магистра, является получением второго или последующего высшего образования, а в соответствии с ч. 3 ст. 5 и ч. 4 ст. 55 этого же Федерального закона в Российской Федерации гарантируются на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые, и приём на обучение по образовательным программам высшего образования за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на конкурсной основе, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.
Кроме того, вышеприведённым п. 5 ст. 4 Федерального закона № 232-ФЗ, утратившего силу с 1 сентября 2013 года, было установлено, что квалификация «дипломированный специалист», присвоенная имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждением высшего профессионального образования до прекращения в Российской Федерации обучения по программам подготовки дипломированного специалиста, приравнивается к квалификации (степени) «специалист».
В силу абз. 4 п. 5 ст. 19 Федерального закона № 76-ФЗ обучение граждан, окончивших военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования и не имеющих гражданского среднего профессионального образования или высшего образования, в гражданских профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования не рассматривается как получение ими второго или последующего среднего профессионального образования или высшего образования.
Между тем, как указано выше, административному истцу по окончании высшего военного образовательного учреждения присуждена квалификация «экономист», что свидетельствует о наличии у него гражданского высшего образование, как специалиста в области экономики.
Таким образом, Лисин не относится к категории лиц, получающих впервые профессиональное образование соответствующего уровня, а поэтому решение суда первой инстанции в части, касающейся удовлетворения административного иска, подлежит отмене с принятием в этой части нового решения – об отказе в удовлетворении данного требования.
Поскольку оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется, то уплаченная Лисиным при обращении в суд государственная пошлина в размере 300 рублей возмещению ему не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 307, 309 - 311 КАС РФ, окружной военный суд
о п р е д е л и л:
решение Иркутского гарнизонного военного суда от 11 декабря 2017 года по административному делу по административному исковому заявлению майора Лисина Алексея Александровича о частичном удовлетворении заявления, признании незаконными действий начальника Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Иркутской области, связанных с отказом в предоставлении учебного отпуска, и взыскании с указанного Центра в пользу Лисина А.А. уплаченной государственной пошлины в размере 300 рублей – отменить и принять по делу в этой части новое решение – об отказе в удовлетворении административного иска.
В остальном решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке, предусмотренном гл. 35 КАС РФ.
Председательствующий
Д.Е. Соседов
Судьи:
М.Ф. Даутов
Г.Л. Кулибаба.
СпроситьСогласност. 70 ТК РФ работодатели не имеют права устанавливать испытательный срок при приеме на работу выпускникам начального, среднего и высшего профессионального образования, если:
1.образовательное учреждение имеет гос. аккредитацию
2.выпускник впервые устраивается на работу
3.специальность, полученная в образовательном учреждении соответствует той, по которой выпускник будет работать
4.не истек 1 год с момента окончания учебного заведения.
Я закончила ВУЗ МИРЭА с гос. аккредитацией летом 2014 года специальность экономист-менеджер, устроилась на работу по ТК на должность менеджер по развитию. Вопрос: устроилась ли я по специальности и имеют ли право мне устанавливать испытательный срок, так как он уже пройден (сначала три месяца работала по договору подряда)?
Ответьте пожалуйста на мой вопрос. Имеет ли право работодатель устанавливать мне испытательный срок, если я после окончания ВУЗа работала не по специальности, а теперь впервые устраиваюсь на работу по полученной специальности?
Я окончила в высшем учебном заведении курсы по переквалификации, получила диплом и впервые устраиваюсь на работу по новой специальности. При устройстве на работу мне предлагают испытательный срок на 3 месяца. Правомерен ли испытательный срок?
Ваша специальность - не первая, и молодым специалистом Вы не являетесь, поэтому испытательный срок правомерен.
СпроситьПри приеме на работу многие работодатели любят устанавливать испытательный срок. Законо это? И должен ли при испытательном сроке заключаться договор?
Здравствуйте! Да,законно. Трудовой договор обязаны заключить, об испытательном сроке прописать в договоре. Изучите ст.70 ТК РФ.
СпроситьПравомерно ли устанавливать мне испытательный срок, если я, имея диплом юриста, впервые устраиваюсь на работу, но на должность "секретарь юридического отдела"?
Спасибо.
Если должность соответствует Вашей специальности (т.е. в Ваши обязанности входит юридическое обеспечения деятельности организации или ее структурного подразделения), то устанавливать испытательный срок нельзя (часть третья статьи 70 Трудового кодекса РФ). Если не соответствует, то установление испытания возможно.
С уважением,
СпроситьУстроилась на работу, с испытательным сроком 3 месяца, после первого месяца, появилась необходимость уйти на сессию (заочное отделение ВУЗа 1 курс, поступила до устройства на работу), начальник не отпускает, заставляет увольняться. После окончания СУЗа не прошло года, вправе ли моя организация устанавливать мне испытательный срок, и заставлять увольняться?
Статья 70 ТК РФ
Испытание при приеме на работу не устанавливается для:
лиц, избранных по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет;
лиц, не достигших возраста восемнадцати лет;
лиц, окончивших имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и впервые поступающих на работу по полученной специальности в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения;
лиц, избранных на выборную должность на оплачиваемую работу;
лиц, приглашенных на работу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями;
лиц, заключающих трудовой договор на срок до двух месяцев;
иных лиц в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором.
Если после окончания СУЗа не прошло 1 года,работодательне вправе устанавливать испытальный срок. Требование об увольнении незаконно.
Спросить