Требование работодателя о компенсации затрат на ремонт поломанного двигателя - правомерно ли это?

• г. Краснодар

Работаю водителем-экспедитором в ООО. Произошла поломка двигателя, требующая серьезного ремонта. Со слов работодателя, была произведена экспертиза (я не присутствовал), в результате которой выявлено, что поломка якобы произошла вследствие "масляного голодания и перегрева двигателя". Работодатель требует производить ремонт за свой счет либо компенсировать ему затраты. Правомерно ли это требование работодателя?

Ответы на вопрос (5):

Если вы являетесь материально-ответственным лицом есть такая вероятность.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

В данном случае Вам выгоднее предложить работодателю обратиться в суд и ничего не подписывать.

Спросить
Пожаловаться

Если на вас возлагается функция авто техника или одно из условий трудового договора, то такой вариант возможен, но необходимо учитывать реальные конкректные факты.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Если проводилась экспертиза и Вас не уведомляли, Вы указывать на это. Вы, как третье лицо, чьи права могли бы быть затронуты данным происшествием, обязаны были быть уведомлены об осмотре и проведении экспертизы.

Коллеги правы, предложите работодателю обратиться в суд, т.к. во внесудебном порядке с Вас могут требовать большую сумму, чем фактический ущерб.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

Необходимо знать Ваши должностные обязанности, которые указываются в трудовом договоре и должностной инструкции.

Если в соответствии с ними Вы обязаны следить за состоянием транспортного средства, поддерживать в надлежащем состоянии, то требования работодателя правомерны.

Если же нет, то Вы не обязаны ничего возмещать работодателю.

Спросить
Пожаловаться

Пригнал машину на СТО для замены детали на двигателе, после замены не удалетворила работа двигателя пригнали опять на сто для регулировки, через 5 дней позвонили и сказали что произошла поломка на сто при регулировке двигателя требующая капитального ремонта двигателя. СТО не хочет оплачивать ремонт что делать?

Я работаю не официально произошла поломка двигателя работодатель сказал что сделает независимою экспертизу если выясниться что моя вина мне придется оплатить ремонт.

После кап ремонта двигателя, машина приехала 5 тысяч, опять поломка, сервис отказывается производить ремонт за свой счёт, подскажите мои дальнейшие действия.

Работаю в ИП водителем грузового автомобиля. Совершал рейс, выполняя свои обязанности в рабочее время на машине работодателя. Не справился с управлением на скользкой дороге, хотя превышения скорости не было. В результате маневрирования произошло столкновение автомобиля с ограждением дороги. Работодатель, отремонтировав машину, требует 100% компенсации за запчасти и стоимость ремонта, которая составила 150 тыс. руб. Официальная зарплата водителя 7 тыс. руб. Неофициальная-45 тыс. рублей Правомерны ли действия работодателя? Какую сумму обязан возместить работодателю?

После ремонта двигателя и замены выжимного подшипника оборвался внутренний ШРУС правого переднего колеса (больше технических деталей в конце вопроса) по дороге домой с работы. Есть подозрение, что причиной поломки могли стать некачественно проведенные работы. Можно ли до обращения в автосервис с претензией о некачественно выполненных работах пройти независимую экспертизу с заключением о причинах поломки? Будет ли результат данной экспертизы рассмотрен судом в качестве доказательства вины автосервиса в поломке в том случае, если автосервис по результатам данной экспертизы будет виноват и при этом откажется производить ремонт автомобиля за свой счет, либо компенсировать расходы на ремонт автомобиля в досудебном порядке? Квитанции о произведенных ранее работах на руках имеются. Каков правильный порядок моих действий?

Теперь технические детали: при ремонте двигателя и замене выжимного подшипника в автосервисе снималась КПП, так как и ранее после работ произведенных в данном автосервисе я замечал недоделки (например, неправильно установленный задний сальник коленвала, который потек после того как двигатель собрали после капремонта), есть предположение, что ШРУС просто не закрепили должным образом при установке КПП на место. Машина 2007 года, переднеприводная, двигатель 1.4, я уже третий хозяин, ремонтировался только в данном автосервисе 4 раза, причем в четвертый раз они исправляли недоделки последних двух визитов.

Купила новый автомобиль, три года гарантии. За полтора года произошло 3 поломки в двигателе. Первая поломка - протечка масла из поддона, вторая - лопнула прокладка масленого насоса, третья - неисправность сальника. Во всех случаях производилась замена неисправных деталей. На требования заменить двигатель дилер отвечает отказом. Можно ли составить претензию на замену двигателя?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купил новый грузовой автомобиль в салоне. Через три года застучал мотор. Пробег двигателя составил всего 25 тыс. км. В сервисном центре по месту нахождения автомобиля, было выявлено, что двигатель вышел из строя изза заводского брака, приведшему к масляному голоданию. В трубке маслозаборника масляного насоса обнаружена приличная трещина. В договоре с автосалоном указан гарантийный срок только на шасси и надстройки, на двигатель ничего нет. Могу ли я требовать от автосалона компенсацию затрат на ремонт двигателя или на полную замену двигателя?

Юридическое лицо обратилось к официальному дилеру по вопросу гарантийного ремонта ТС. Дилер в гарантийном ремонте отказал, сославшись на нарушение правил эксплуатации. Собственник провел независимую техническую экспертизу, не поставив дилера в известность. Дилеру была предъявлена претензия с требованием провести гарантийный ремонт и возместить затраты на проведение экспертизы. Дилер согласился провести гарантийный ремонт, но отказывается возмещать затраты на проведение экспертизы, т.к. не был уведомлен о ее проведении. Правомочен ли отказ дилера от возмещения затрат по проведению зкспкртизы?

Ситуация такая.

Между ООО-1 (продавец) и ООО-2 (покупатель) был заключен договор поставки товара (двигатель для автомобиля).

Установлен гарантийный срок - 1 год с момента принятия товара.

В течение гарантийного срока покупатель обратился с претензией о том, что двигатель сломался (нарушение работы топливной системы).

Продавцом была проведена проверка поломки двигателя, вследствие которой оказалось, что двигатель сломался в результате неправильной его эксплуатации покупателем.

Покупатель не стал заявлять никаких требований к продавцу, забрал двигатель, сломанные детали и отдал двигатель на платный ремонт. Топливная система была починена, детали заменены, двигатель работает.

Но покупатель в настоящее время взял и провел экспертизу тех сломанных деталей двигателя без уведомления Продавца об этом. Экспертиза показал, что двигатель был сломан ранее по причине некачества его деталей и т.д.

Щас покупатель предъявил требования продавцу о взыскании убытков за якобы неправомерный отказ продавца ремонтировать двигатель.

Самый главный вопрос: покупатель проводил независимую экспертизу сломанных деталей двигателя, но мы (продавец) абсолютно уверены, что покупатель отдал на экспертизу совсем другие детали, а не те, которые были реально сломаны. Вопрос: есть ли в законе или каких-либо стандартах порядок передачи покупателем продавцу товара на проверку качества, порядок передачи обратно продавцом покупателю товара, в отношении которого проводилась проверка; порядок проведения покупателем независимой экспертизы (должен ли быть об этом уведомлен продавец; и как в таком случае распознать какие детали двигателя покупатель отдавал на независимую экспертизу, если эти детали без идентифицирующих признаков?

Заранее благодарим!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение