Нарушение срока поверки счётчика воды и неправомерное начисление долга - насколько законно?
Живём в своём доме, просмотрели срок поверки счётчика воды (март 2018) и оказывается платили всё лето по нормативу. В августе пришли с проверкой написали акт, на следующий день заменили счётчик. А в сентябре прислали квитанцию с долгом в 3000 руб перерасчёт за полив. А мы платили регулярно (как выяснилось выше нормы) и данные передавали регулярно и у второго счётчика на полив срок поверки не вышел. Сейчас грозят ограничить подачу воды. Насколько всё правомерно?
Уважаемая Татьяна Вы просрочили срок поверки водомера. Смотрите договор с водоканалом и все поймете.
СпроситьС 2016 года по 2018 год не передавал показания счётчиков, так как срок поверки счётчиков был пропущен, все это время я платил норматив который мне начисляла управляющая компания. В сентябре 2018 года произвели поверку счётчиков, в результате поверки счётчики оказались нормальными и с данных счётчиков были переписанны данные. В октябре мне пришла квитанция с большим долгом, в управляющей компании мне пояснили, что мы использовали ресурсы сверх норматива. Скажите данные действия правомерны и обязан ли я платить образовавшийся долг если я итак все платил по нормативу?
Раз вы перерасходовали норматив, то должны оплатить сверхиспользованное электричество.
СпроситьДумаю, что речь идет о водосчетчиках. Действия домоуправляющей компании являются незаконными. Согласно действующим нормативно-правовым актам счетчики, поверка которых в установленные сроки не проведена, приравниваются к неисправным, и их показания для исчисления платы за потребленные ресурсы приниматься не могут. Их последующая успешная поверка на ситуацию не влияет - в период между поверками счетчики считаются неисправными. Положительная для потребителей судебная практика по аналогичным вашему случаям есть, поэтому, если договориться с домоуправляющей организацией не удастся (а скорее всего так оно и будет), есть смысл обратиться в суд с соответствующим иском.
СпроситьПросрочена поверка счетчика холодной воды с сентября 2016 г. До августа 2018 г. включительно оплачивал и передавал показания счетчика согласно квитанции водоканала. В сентябре получил квитанцию с огромной суммой, на мой вопрос в водоканале получил ответ вам сделан перерасчет с 09.2016 по 09.2018 по нормативу. Правомерно ли это?
Согласно п.80 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
Если просрочили поверку, то начисление производится по нормативу в силу пункта 42 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, т.к. у Вас отсутствует поверенный прибор учета, который допускается использовать в данном случае
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
Но предварительно должны были учитывать по среднему согласно п.59 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:Спроситьа) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения
Да, правомерно. Оплата по прибору учета проводится на основании его фактической пригодности, т.е. по сроку его эксплуатации. По истечении его фактической пригодности, вы-либо его поверяете, либо меняете на новый. Начисление ресурсоснабжающие организации по прибору учета производят исходя из его заводской пригодности. По истечении срока эксплуатации прибора, РСО проводит начисление исходя из норматива.
ЖК РФ, ст.155.
СпроситьСогласно п. 59 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 15.09.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" :"
Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцева) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
То есть, если прибор учета неисправен либо просрочена поверка, то сначала начисляют по среднемесячным показаниям, потом по нормативу.
СпроситьНеправомерно только в той части, что первые три месяца после истечения срока эксплуатации ИПУ плата за воду должна взиматься по среднемесячному потреблению за последние 6 мес., с четвертого месяца - по нормативу потребления исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении, в тарифу повышающий коэффициент 1,5. ПП РФ от 06.05.2011 № 354.
При перерасчете должны учитываться все платежи, которые потребитель производил с 09.2016 по дату перерасчета.
P.S. Чем скорее проведете поверку ИПУ или замените ИПУ на новый, тем скорее начнете платить снова по показаниям ИПУ.
СпроситьЗдравствуйте. Это не совсем так. . До 01 января 2017 года, плата за холодное, горячее водоснабжение, отведение сточных вод, электроснабжение и газоснабжение для таких жилых помещений (квартир) не начислялась, если в ней отсутствовали прописанные или проживающие граждане. С 01 января 2017 года в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 были внесены изменения, в частности появился пункт 56 (2), согласно которому при отсутствии прописанных (постоянно зарегистрированных граждан) или временно проживающих расчет размера платы за эти коммунальные услуги производится исходя из количества собственников такого помещения. То есть, собственники пустующих квартир с 01 января 2017 года будут нести расходы по оплате всех коммунальных услуг, предоставляемых в многоквартирном доме, рассчитанных с учетом количества собственников. Единственным выходом избежать начисления платы за коммунальные услуги в пустых квартирах (это касается холодного, горячего водоснабжения, отведение сточных вод, электроснабжения и газоснабжения) будет являться все та же установка индивидуальных приборов учета, и оплата по фактическому потреблению этих коммунальных услуг. То есть период с с сентября 2016 по 1 января 2017 года не должен быть включён. Вы вправе обжаловать это перерасчёт в вышестоящую организацию либо в суд. Желаю удачи. В.
Желаю удачи. В.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, да это законно, так как не была проведена поверка прибора учёта, и задолженность рассчитана по нормативу. (также должна учитываться и произведённая ранее оплата и первые месяцы её перерасчёта.)См. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 15.09.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием
приборов учета, основания и порядок проведения проверок
состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
Стоимость потребления коммунальных ресурсов при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета потребителем в нежилом помещении взыскивается ресурсоснабжающей организацией.
(п. 81 (11) в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
81 (12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
(п. 81 (12) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
(п. 81 (13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81 (9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
(п. 81 (14) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, действия водоканала, не совсем правомерны и оправданы и соответствуют требованиям ПП № 354 не в полной мере. VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги
42. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.Т.е. за первые 3 месяца, после окончания срока поверки Вам должны были рассчитать потребление по среднему расходу по Вашим приборам учета за последние 6 месяцев. А по нормативу должны начать рассчитывать спустя этм 3 месяца, они же произвели расчет по нормативу с даты, когда должна была быть поверка приборов. Требуйте произвести перерасчет с учетом этого обстоятельства.Спросить...
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
60. По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
В конце 2018 года нам сделали перерасчет за тепло в сторону уаеличения. Выяснилось, что УК а течении 2018 года не передавала сведения в ресурсоснабжающую организацию. Кроме того у нас ввшел срок поверки общедомового счётчика в сентябре 2018 года, собственники жилья в известность не были поставлены. С января 2019 года нам за тепло считают по нормативу. В мае 2019 только поверили счетчик. Но все равно продолжают брать по нормативу, даже летние месяцы. Правомерно ли это?
Сформулируйте свой вопрос более конкретно, чтоб юристы смогли вам компетентно на него ответить. Юристы не владеют всей информацией и догадываться не могут какая у вас ситуация и что именно вас интересует.
Правомерно ли это? это относится к УК или к ресурсоснабжающей организации.
Обратитесь в прокуратуру и ГЖИ на УК и ресурсоснабжающую организацию.
СпроситьВ марте 2016 года закончился срок поверки счётчика горячей воды, в феврале 2017 года сделали поверку. За март 2017 года пришла квитанция с перерасчётом доплатить 4500 рублей.
Если счетчик исправен и не был заменен на новый, подавайте зяявление на перерасчет, а при отказе - жалобу в горжилинспекцию и иск в суд.
СпроситьТакое возможно поскольку Вы почти в год пользовались водой без средств учета потребление воды то есть без счетчиков. Поэтому у вас и произошел перерасчет. Если вы не согласны с суммой перерасчета потребуйте у управляющие компании расшифровка данные цифры.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае здесь без вариантом по данному обстоятельству вам придется платить. Это как бы вы без счетчика пользовались
Спросить31 августа заканчивается срок поверки газового счетчика частного дома, сделали заявку на поверку 20 августа, а они нам за август по нормативу прислали оплату 3000 р. Как я понимаю в сентябре пришлют тоже 3000 р. Слушать не хотят, говорят платите или пени еще получите. Что делать?
Здравствуйте.
Можно написать претензию и приложить копии документов, подтверждающие срок поверки, может и разберутся и потом в суд.
Резюме: они не правы.
СпроситьВышел срок эксплуатации счетчика в ноябре 2018 года заменили на новый в январе 2019 года. Должны ли сделать перерасчет так как за январь прислали по нормативу?
С апреля 2014 года квитанции жкх за воду стали приходить по нормативам а не по данным счётчиков. Как позже выяснилось истекла поверка счётчиков ГОРЯЧЕЙ воды. При этом автоматом и за ХОЛОДНУЮ воду стали присылать квитанции по нормативу. Поверка была произведена в августе 2015 года. Имею ли я право на перерасчет квитанции за ГОРЯЧУЮ и ХОЛОДНУЮ воду за период апрель 2014 - август 2015?
Вовремя не сделали поверку счетчика по горячей воде. Квитанцию на оплату прислали по нормативу. Сделают ли перерасчет оплаты после поверки счетчика.
Здравствуйте Ольга
нет не сделают. Пока не принесете документы на поверку счетчика, будут считать Вам по нормативу
Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.
СпроситьСрок проверки счетчика холодной воды истек 1.11.2017. Однако Водоканал прислал квитанцию на оплату воды по нормативу только в сентябре. Получилась огромная сумма. Мы с себя вину не снимаем, но если бы пришла квитанция сразу после истечения срока поверки, мы бы сразу сменили счетчик и не платили такие большие деньги. Можно ли оспорить эту сумму в суде?
Проверяет работник БЕСПЛАТНО.
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 "О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг
Напишите заявление о проверке в вашу управляющую компанию.
СпроситьПросрочена поверка счетчика холодной воды с 27 апреля 2018 года (забыли). Четыре месяца платили по счетчику, в сентябре пришла квитанция оплаты по нормативу. Сразу пригласили специалиста для поверки. Документы нам делали четыре недели. После получения документов, сразу передали в водоканал. Сейчас выставляют задолженность с ноября 2017 года, в сумме 21 017 руб. Правомерно ли это? Задолженности по оплате ни когда не было.
Почему с ноября 17 го, если срок поверки апрель 18 го? Обратитесь в водоканал с письменным заявлением о разъяснении периода и оснований возникновения задолженности. В случае несогласия с их позицией обратитесь с жалобой в жилищную инспекцию.
Спросить