Прошу Вас дать совет правомерны ли действия банка и какие я могу получить компенсации от банка.
Прошу Вас проконсультировать меня по вопросу с банком. Дело в том, что в момент устройства на работу мне понадобилась пластиковая карта банка для зачислений на неё зарплаты, командировочных. Моя работа связана с командировками. Так как надо было срочно выезжать в командировку, времени на оформление именной карты не было. Я самостоятельно открыл моментальную карту сроком на один год. Во время командировок я пришёл к выводу, что удобнее пользоваться услугами другого банка. До окончании срока пользования пластиковой карты я снял деньги через банкомат в другом городе. Остаток на карте составил 5 рублей. По прибытии в свой родной город я прибыл в банк где заявил, что хочу сдать карту и закрыть счёт, т.к. больше не хочу иметь дело с этим банком. Работник банка дала мне для заполнения несколько бланков, проверила баланс карты, сделала ксерокопию моего паспорта и подтвердила, что остаток составляет 5 рублей и ни каких доплат от меня не требуется, после чего я заявил, что дарю эти деньги банку и сдал карту. Стоять в очереди из-за такой мелочи желания не было. Карта уже к тому моменту была заблокирована т.к. истёк срок её действия. Работник банка сказала, что можно так поступить, т.е. снимать 5 рублей (остаток) не обязательно, счёт закрыт. Я благополучно отнёс в бухгалтерию все сведения по новой карте и написал заявление, о перечислении моих средств на новый счёт другого банка. Выехал в командировку, убедился что на новую карту поступили перечисления денег. Но бухгалтер ошиблась и следующую зарплату перечислила на старый счёт. После моих переговоров с бухгалтерией и банком выяснилось следующие: счёт в банке не закрыли после моего письменного обращения в банк, платёжное поручение банк принял, деньги зачислены на счёт. Сотрудники банка предложили мне лично прийти в банк и забрать деньги. Я сообщил, что нахожусь в другом городе, в котором нет филиалов данного банка. Конечно есть вина бухгалтера, но я хочу узнать, ведь далее я буду платить банку деньги за пользование счётом по 200 руб в месяц, что потом я не знаю. Считаю эти действия банка-настоящим лохотроном под прикрытием того, что у них действует счёт ещё 35 дней с момента закрытия. Прошу Вас дать совет правомерны ли действия банка и какие я могу получить компенсации от банка. fed5072@ya.ru
Александр, на основании ч. 1 статьи 859 ГК РФ, договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время.
В соответствии с Инструкцией ЦБ РФ от 14.09.2006г. № 28-И "об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)":
8.1. Основанием для закрытия банковского счета является прекращение "договора банковского счета".
8.2. После прекращения договора банковского счета приходные и расходные операции по счету клиента не осуществляются, за исключением операций, предусмотренных "пунктом 8.3" настоящей Инструкции. Денежные средства, поступившие клиенту после прекращения договора банковского счета, возвращаются отправителю.
8.3. После прекращения договора банковского счета до истечения семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента остаток денежных средств по счету выдается клиенту либо по его указанию перечисляется платежным поручением банка.
8.4. В связи с прекращением договора банковского счета клиент обязан сдать в банк неиспользованные денежные чековые книжки с оставшимися неиспользованными денежными чеками и корешками в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.5. При отсутствии денежных средств на банковском счете запись о закрытии соответствующего лицевого счета вносится в Книгу регистрации открытых счетов не позднее рабочего дня, следующего за днем прекращения договора банковского счета.
Наличие предусмотренных законодательством Российской Федерации ограничений распоряжением денежными средствами на банковском счете при отсутствии на банковском счете денежных средств не препятствует внесению записи о закрытии соответствующего лицевого счета в Книгу регистрации открытых счетов.
При наличии на банковском счете денежных средств на день прекращения договора банковского счета запись о закрытии соответствующего лицевого счета вносится в Книгу регистрации открытых счетов не позднее рабочего дня, следующего за днем списания денежных средств со счета.
В случае прекращения договора банковского счета при наличии предусмотренных законодательством Российской Федерации ограничений распоряжением денежными средствами на банковском счете и при наличии денежных средств на счете внесение записи о закрытии соответствующего лицевого счета в Книгу регистрации открытых счетов производится после отмены указанных ограничений не позднее рабочего дня, следующего за днем списания денежных средств со счета.
Наличие не исполненных расчетных документов не препятствует прекращению договора банковского счета и внесению записи о закрытии соответствующего лицевого счета в Книгу регистрации открытых счетов.
Таким образом, счет может быть закрыт при отсутствии денежных средств на этом счете! Из Вашего же сообщения видно, что вы отказались получить денежные средства со счета, а соответственно счет не смогли закрыть!
В вашем случае сотрудник Банка оказался не компетентен, и неправильно Вас проконсультировал! Он должен был Вам разъяснить, что для закрытия счета Вам необходимо снять все денежные средства либо перевести их на другой счет!
За работу сотрудников несет ответственность работодатель, т.е. Банк, поэтому Вы вправе обратиться в Банк с претензией!
Кроме того, Вы можете обратиться в службу внутреннего контроля этого банка с жалобой на некомпетентность его сотрудника! Так же Вы можете обратиться в интернет-приемную Центрального банка России www.cbr.ru
Спросить