Установка смесителя привела к протечке и нанесла ущерб соседям - как защитить себя и куда обратиться?
Купили смеситель, стоимостью более 4000 рублей, в подарок бабушке, и установили сами в этот же день. Эксцентрик в стене треснул и, пока нас не было дома, залило соседей с нижнего этажа. Смесители всегда ставили сами, опыт установки есть. Здесь получается производственный брак. Сосед будет требовать с нас возмещение ущерба, а нам куда теперь обращаться? Спасибо.
Ваша позиция такая претензия грамотная повторю грамотная со штрафными санкциями он обязан провести сам экспертизу крана и если это брак то его можно привлечь в суде как ответчика и перевести стрелку на него.
СпроситьПри предъявлении к Вам соседом иска о возмещении ущерба причиненного заливом, надо обратиться в суд с заявлением о привлечении в качестве третьего лица продавца или/и изготовителя смесителя.
Также надо будет заявить ходатайство о назначении экспертизы, которая должна определить причину залива. Если причина в некачественном проведении работ по установке, то отвечать собственнику/нанимателю. Если техническицй брак смесителя, то отвечает продавец или изготовитель.
Отсутствие вины надо будет доказывать в суде именно собственнику/нанимателю квартиры, из которой произошел залив.
СпроситьЗатопили соседей снизу. Смеситель устанавливал слесарь из ЖЭКа ровно месяц назад. Смеситель новый, куплен хозяином. Вечные вопросы: кто виноват и что делать?
Всё зависит от того из - за чего произошла авария: из - за плохой работы или плохого материала, а также как оформлена передача результата работы и времени с момента ремонта.
СпроситьВы можете провести экспертизу на предмет установления причины аварии. Если дело в неправильной установке крана - вполне возможно переложить ответственность на ЖЭК. Если дело в кране, - ущерб придется возмещать вам. С уважением,
СпроситьВ магазине был куплен смеситель для ванны. Товарный и кассовый чек имеются. Смеситель установлен самостоятельно. После суток нормальной работы (есть свидетели что все было нормально - протечек не было, повреждений смесителя не было) в наше отсутствие на смесители треснула гайка крепления к трубе что привело к заливу моей квартиры и нижней квартиры. Могу ли я подать иск к магазину о возмещении вреда? Как это сделать в досудебном порядке?
Уважаемый Александр!
Для начала Вам необходимо написать в магазин претензию. Желательно также вызвать оценщика и оценить ущерб Вашей квартиры и квартиры соседей.
Статья 18 ФЗ "О защите прав потребителей". Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества,
если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору
потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и
за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного
возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара
ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные
настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований
потребителя.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи,
предъявляются потребителем продавцу или организации, выполняющей
функции продавца на основании договора с ним.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе
возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать
возврата уплаченной за него суммы.
3. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого
не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по
своему выбору потребовать замены такого товара на товар
надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены
либо расторгнуть договор.
4. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо
иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не
является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца
(изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны
принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае
необходимости провести проверку качества товара. Потребитель
вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков
товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца
(изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны
провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе
оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его
недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не
отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить
продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца
(изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на
проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы
на хранение и транспортировку товара.
5. Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца
(изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за
недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если
потребитель докажет, что они возникли до передачи товара
потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок,
продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца
(изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за
недостатки товара, если не докажет, что они возникли после
передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем
правил использования, хранения или транспортировки товара,
действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Если понадобиться помощь - образайтесь.
С уважением,
СпроситьЯ приобрела в магазине смеситель, гарантийный талон оформить продавец отказался ссылаясь на то, что после установки можно будет подойти и заполнить гарантийный талон. При установки смесителя в домашних условиях, самостоятельно, на стадии присоединения (путем вкручивания по резьбе) одного из отводов к смесителю трубка с резьбой в месте вкручивания ломается. Отвод остается без резьбы, а резьба остается в месте ввода в смесителе. Принять товар и вернуть деньги продавец отказывается, ссылаясь на то, что я сама сломала этот смеситель. Какие мои права и действия в данной ситуации?
Наташа! В случаях возникновения спора о причинах возникновения недостатка во время гарантийного срока, продавец обязан произвести экспертизу товара за свой счет. Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы и опротестовать заключение такой экспертизы в судебном порядке,в случае несогласия с результатами . С уважением Сергеева О.В
СпроситьТоварный и кассовый чек имеются. Смеситель на гарантии магазина (14 дней). После суток нормальной работы (есть свидетели что все было нормально - протечек не было, повреждений смесителя не было) в наше отсутствие на смесители треснула гайка крепления к трубе что привело к заливу моей квартиры и нижней квартиры. Если я сейчас обращусь в магазин с претензией с требованием принять товар обратно и вернуть деньги, и магазин удовлетворит ее, то можно ли потом использовать этот факт как доказательство того что магазин признал свою вину за неисправный смеситель и требовать от них возмещения стоимости ремонта квартиры?
Кто виноват, как возместить убытки? Мы купили раковину со смесителем, нам их установили, НО без подключения к центральной системе. (подключили самостоятельно, в этот же день, прикрутили дополнительные шланги, удлинили, т.к. от смесителя они не дотягивались). Через 12 дней после установки смесителя, появилась течь и затопила нам половину квартиры (ущерб более 50 тысяч), течь воды произошла из-за того, что установщик смесителя изначально не до конца вкрутил подводку в смеситель (она и рванула), возмещать они отказываются. Ссылаясь, что они установили только, а подключали мы сами, правомерно ли это, если они его сами не докрутили? Что делать?
Здравствуйте. Обратитесь в независимое экспертное учреждение. Проведите экспертизу. Затем к виновнику всего происшедшего предъявляется иск в гражданско-правовом порядке в суд.
СпроситьВсе зависит от условий вашего договора с установщиком. Если действительно они не подключали к водоснабжению, то вины установщика нет. В любом случае Вы вправе подать претензию установщику на основании ст.29 закона о защите прав потребителей. Если будет судебный спор без экспертизы, полагаю, не обойтись.
СпроситьЧтобы точно ответить на Ваш вопрос, нужно видеть документы на установку, а также акт выполненных работ, который Вы подписали (или отказались от подписи). Вопрос очень неоднозначный, и при судебном разбирательстве все будет зависеть от мнения конкретного судьи.
По общему правилу, потребитель не обязан обладать специальными познаниями, поэтому и обращается к специалистам, и эти специалисты должны были установить смеситель полностью и подключить его.
СпроситьПолучается, что установщик установил смеситель, вкрутил в него подводку, мы подсоединили к ним шланги, и нарушили этим работу шлангов и смесителя? Или он сам раскрутился. Экспертизу уже готовят, ничего пока не говорят. Жэк написал в акте, что протечка со смесителя и все. Установщик звонит и просит подписать акты, что он произвел только установку без подключения. Но вода течет в месте, где шланги крутил он. Ремонт только закончили, все новое, все поплыло и сгорело ( ( ( (
СпроситьНу и ничего пока не подписывайте, пока не будет заключения эксперта. Вообще ему ничему не подписывайте. Экспертиза определит виновника. Спасибо за Ваше обращение!
СпроситьУ меня лопнул смеситель пока был на работе. Затопил соседей. Какие последствия меня ждут? На смесителе был заводской брак как выяснилось.
Соседи имеют право предъявить вам требования о возмещении материального ущерба. Вы свою очередь можете предъявить претензии к продавцу смесителя.
СпроситьЯ ИП, торгую душевыми кабинами. К нам обратился покупатель (купил душевую кабину, на которую установлен срок гарантии 1 год) с заявлением в срок до 5 июня заменить на кабине смеситель, который перестал работать. Покупатель обратился к нам 20 мая и потребовал, чтобы мы сами выехали к нему на дом и заменили смеситель.
Мы сняли смеситель 26 мая, а 2 июня приехали, чтобы поставить новый. Дома хозяина не было, были только мать и ребенок. Они отказались нам предоставить кабину для установки смесителя, позвонили хозяину, тот распорядися, чтобы мы соответственно его час ждали и только при нем стали ставить смеситель. Мы уехали оставив отремонтированный смеситель. Вчера 10,06,09 пришло исковое заявление, в котром покупатель требует расторжение договора купли-продажи и возмещение ущерба в размере 50000 рублей. Сегодня 11,06,09 мы позвонили ему сами и предложили приехать установить смеситель. Нам сказали, что теперь с нами будут разговаривать в суде. Каковы наши действия? Спасибо Галина.
Галина, Вы должны правильно вести дела фирмы. Телефонные звонки и устные разговоры к делу не приобщить, как Вы будете доказывать в суде все о чем написали? Поэтому необходимо согласовывать время выполнения услуги в письменом виде, нет хозяина составили акт, за которым лежит уже его ответственность. А Вы вправе предъявить ему претензию за простой работника по вине его отсутствия.
С Уважением.
СпроситьКупила смеситель в ванную в марте 14 г. Устанавливал супруг.
В договоре купли-продажи прописано, что устанавливать должен сантехник и, если устанавливал не сантехник, то гарантия на смеситель (18 мес.) не распространяется.
С 1 дня установки тек шланг душа, пока совсем не разошелся, ржавел носик у крана, в начале протекала всегда ржавая вода и, в конце-концов, отвалился и сам кран (отломилось соединение от самого смесителя), т.е. ремонту не подлежит...
Скажите пожалуйста правомерно ли требование продавца об установке смесителя сантехником и соответственно снятие с гарантии? И возможен ли возврат сломанного смесителя в магазин как некачественного товара, т.к. очевидный брак со всех сторон (душ, шланг, кран, ржавчина)?
Ольга Геннадьевна, здесь речь можно вести о включении в договор условий, ущемляющих права потребителя. Можно обращаться с претензией в магазин. Но необходимо будет доказать, что имеет место заводской брак, а не нарушения, связанные с установкой смесителя. Если повреждения возникли при установке смесителя, то вернуть такой товар в магазин будет намного сложнее.
СпроситьНеделю назад установили новый смеситель, пока я была на работе вырвало шланг подачи горячей воды, затопила соседей. Смеситель покупала в Леруа Мерлен сказали, что гарантия 1 год, чек сохранила. Соседи требуют возмещения ущерба.
Здравствуйте..
Соседи требуют возмещения ущерба
Вы обязаны возместить им ущерб...если дойдет до суда, то суд взыщет весь ущерб именно с Вас.
У соседей нет никаких договор и взаимоотношений с Леруа Мерлен.
Вы, в свою очередь, можете провести экспертизу купленного смесителя..если экспертиза установит заводской брак, из за которого вырвало шланг, Вы сможете потом в порядке регресса взыскать деньги, выплаченные соседям, с продавца, у которого купили смеситель
СпроситьНужно устанавливать причину: брак смесителя или слишком большое давление воды. Исходя из этого и устанавливать виновника.
СпроситьДля того, что бы предъявить претензии Леруа.., необходимо доказать брак смесителя. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине
Если ли брак - неясно из вопроса. "вырвало шланг подачи горячей воды" - отчего? Резьба на смесителе слабая, плохо шланг был закручен, давление воды в системе ГВС превысило допустимые нормы?? Этот вопрос можно будет разрешить посредством проведения экспертизы.
СпроситьЗдравствуйте. Здесь важный момент, кем и когда установлено, причина порыва производственный брак, есть ли гарантия и т.д. Управляющей компанией будет составлен акт, где будет указана причина затопления.
Рекомендую заручиться помощью юриста.
СпроситьГарантия ещё месяц. Устанавливали знакомые, которые делали весь ремонт. Установлено 5 мес назад.
СпроситьЗдравствуйте.
Если при эксплуатации никакого механического воздействия не было, а установка смесителя была произведена надлежащим образом, то с большой вероятностью, что причиной данного факта послужила некачественная гибкая подводка либо сам смеситель (резьбовое соединение, куда вкручивается гибкая подводка).
Вам необходимо, составить претензию в магазин, где были приобретены данные изделия.
Спросить