Проблема невостребованных заказов - как защититься в качестве предпринимателя?
199₽ VIP

• г. Симферополь

Отправляю заказы покупателям наложенным платежом, с моей стороны все обязательства выполнены, так же я несу расходы на отправление заказа (почтовые расходы) до получения прибыли. Теперь один из реальных примеров, покупатель банально не забирает заказ, на звонки не отвечает, и на другие контакты тоже.

Вопрос, если в законе методы защищающие предпринимателей в таких случаях, законные способы "достучаться" до таких людей, например не хотите забирать заказ, возместите расходы на пересылку и тому подобное...

Ответы на вопрос (9):

Согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) потребитель вправе отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. Однако согласно той же статье Вы вправе взыскать с потребителя деньги за обратную доставку. В этом Ваша защита. Большего положенного по Закону потребовать не получится все равно. В данном случае он на стороне потребителя. Заставить потребителя тут не получится.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Есть такой способ.

В момент заказа нужно прочить покупателя подтвердить свою личность и факт заключения договора путем внесения задатка в сумме 1 рубля в соответствии со статьей 380 ГК РФ.

тогда у Вас будут все доказательства для суда и взыскания расходов по пересылке.

Спросить
Пожаловаться

К сожалению закон целиком на стороне потребителя, а не предпринимателя. Согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

потребитель вправе отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Да.Есть. Ваши отношения с покупателем регулируются Законом «О защите прав потребителей» Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара 1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами. 2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. 3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара. 4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением РАСХОДОВ продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. То есть, возврат товара должен быть осуществлен по закону за счет покупателя и, при возврате денег Вы вправе удержать стоимость обратной пересылки бандероли, если Вы эту пересылку он не оплатит самостоятельно. Далее Вы вправе в договоре заложить пункт о взыскании НЕУСТОЙКИ в любом размере, что бы обеспечить покупателем исполнения своих обязанностей а при отказе взыскивать эту сумму в суде. На основании ГК РФ Статья 330. Понятие неустойки

1. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

2. Кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства. Желаю удачи. В.

Спросить
Пожаловаться

Вы на законном основании можете требовать с отказавшихся от товара граждан возместить Вам расходы на пересылку. Направляете претензию, подаете иск в суд. Можете подключить юристов. Так как Ваш иск заведомо выигрышный. Можете взыскать также и судебные расходы, ст.98,100 ГПК РФ. Что касается права потребителя на отказ - то до получения товара или даже в течение 7 дней после получения товара они могут отказаться от товара, ст.26.1 Закона О защите прав потребителей. И даже если вы придумаете какой-либо договор или условие в нем, запрещающее это делать, это будет незаконно.

Спросить
Пожаловаться

Вы имеете право в соответствии со ст.26 Закон о защите прав потребителей требовать возмещения почтовых расходов в полном объеме в случае отказа от товара, на что покупатель, конечно имеет право. Но придется обращаться в суд для взыскания этих расходов, поскольку вряд ли нерадивые покупатели будут возмещать этот ущерб добровольно. Это конечно неудобно. Единственное, что можно рекомендовать - требовать предоставление точных данных покупателя (адрес прописки, ФИО), чтобы у вас были все данные для обращения в суд.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, уважаемый Сергей!

Во-первых, таких примеров, о котором Вы указываете в своем этом очень серьезном юридическом вопросе, тысячи, если не больше, в т.ч. на этом сайте возникают, как правило от потребителей, которые у продавцов, осуществляющих дистанционный способ продажи товаров, заказывают товары, а потом отказываются их получать на почте по разным причинам, надеясь при этом на общероссийскую "Авось".

Во-вторых, Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" защищает не только права потребителей, но и права продавцов и исполнителей услуг для потребителей.

В-третьих, если Вы осуществляете дистанционный способ продажи товаров в лице Индивидуального потребителя или в лице юридического лица (ООО, ЗАО и т.д.), то в этом случае действуют положения Закона РФ № 2300-1 как для Вас, так и для потребителей.

Если же Вы осуществляете эту деятельность как гражданин, то в этом случае положения Закона РФ № 2300-1 не действуют, а действует Гражданский кодекс РФ и условия договора купли-продажи, которые Вы заключаете с покупателями товаров.

В-четвертых, многие потребители не верно понимают положения статьи 26.1. Закона РФ № 2300-1, а поэтому смело отказываются от получения товаров на почтовых отделениях, которые им высылают продавцы, осуществляющие дистанционный способ продажи товаров.

Какой выход для продавца в таких ситуациях? Простой. Нанять юриста, который знает хорошо положения Закона № 2300-1, Правила торговли и Гражданский процессуальный кодекс РФ, он Вам поможет даже иметь прибыль в таких случаях (а их, видимо хватает в вашей деятельности).

Удачи Вам.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте. В соответствии с п.4 ст. 26.1. Закона"О защите прав потребителей" Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Поскольку товар не выкуплен, Вы имеете право предъявить иск к покупателю через мирового судью о возмещении убытков (в Вашем случае - на почтовые расходы, уплату госпошлины при подаче иска). Но подумайте, что дешевле - отнести все к коммерческим рискам или подать иск.

Спросить
Пожаловаться

Вы должны осознавать, что ваш бизнес очень рискованный. К сожалению, нет гарантии для вас от таких покупателей, которых вы назвали "безответственными". Закон о защите прав потребителей позволяет так поступать покупателям. Следовательно, их действия законны по отношению к вам. О своём бизнесе и всех рисках вы должны позаботиться самостоятельно, а не перекладывать ответственность на граждан (покупателей).

Спросить
Пожаловаться

Сделал заказ в интернет магазине с наложенным платежем (при заказе был указан адрес, телефон и почта), товар по неким причинам забрать не смог. Обязан ли я теперь компенсировать затраты на пересылку заказа продавцу?

Заключен договор поставки товара, в условиях которого есть пункт о том, что от заказа покупателя отказаться нельзя, если поставщик отказывается, то получает штраф 50% от Заказа. ЧТо делать, когда покупатель зазывает заведомо неисполнимый заказ то есть поставщик физически не может поставить указанное в заказе кол-во товара.

Есть интернет-магазин сотовой электроники. Заказы отправляются почтой России наложенным платежом без предоплаты. Не все покупатели идут выкупать свой заказ, в следствие чего магазин несет убытки, около 700 рублей (доставка+пересылка обратно).

Можно ли как-то заставить/принудить покупателя, чтобы он оплатил все расходы за доставку? Есть ли такой закон? И как бы вы решили эту проблему? (без введения предоплаты)

Интернет-магазин выслал заказ клиенту наложенным платежом транспортной компанией. В итоге клиент отказался от заказа с формулировкой - я передумал. Вопрос - обязан ли клиент возместить интернет-магазину расходы на доставку заказа и его возврат обратно?

Как отказаться от посылки наложенным платежом так как сделал заказ у мошенников, но узнал об этом после заказа. Отменить заказ не получается телефон с каторого звонили на оформление заказа работает только на исходящие звонки.

Заказал в интернет магазине товар по определенной цене, пришло смс оповещение о подтверждение и номер заказ, а так же цена заказа. Способ оплаты был выбран при получении товара. Пришло уведомление что товар готов к выдаче и срок резерва 17.10.2021, 17 я звоню продлить резерв, мне говорят что заказ исполнен (выдан) такая же информация мне предоставлена при обращении в службу поддержки, что товар был выдан. Возникают подозрения что магазин юлит и не хочет выдавать товар по сниженной цене которая была указанна при заказе товара, при этом ссылается на то что кто то пришел и получил мой заказ получается имел мой номер телефона и знал номер заказа.

Вопрос как заставить магазин исполнить условия договора купли продажи товара и выдать мой товар мне.

Текст письма.

Добрый день, Дмитрий!

Заказы неоплаченные онлайн на сайте выдаются при оплате наличными при получении по номеру заказа.

СМС с номером заказа отправлялось только на номер, указанный в нём при оформлении. По этому номеру был выдан заказ.

Заказ был выполнен.

У магазина отсутствуют основания для оформления повторного заказа.

Надеемся на понимание.

С уважением, Сусиков Дмитрий.

Специалист по работе с обращениями.

ООО «Ситилинк»

Я работаю курьером деливери и токой вопрос за непринятие заказа мне штрафа нули и они говорят что обязаны все заказы принимать угрожает что повысит заказ если нету причины это законно?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Если я отказалась от заказа, но с меня тредут забрать заказ, либо оплатить расходы пересылки. Как мне поступить?

Интересуют последствия не выкупа интернет заказа отправленного наложенным платежом. Ребенок сделал заказ (назвавшись мной). Заказ выслали наложенным платежом. Я отказываюсь его выкупать. Мне начинают присылать гневные смс:...

В договоре поставки сформулирован пункт (в предмете договора), о том, что Заказ покупателя обязателен для исполнения поставщика. Если покупатель отказывается от принятия заказа, то ему начисляется штраф 50% от заказа.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение