Нарушение обязательств УО - действия собственников МКД для установления потраченных средств

• г. Челябинск

В 2017 году стало известно, что по решению собственников дома было проведено общее собрание и выбрана форма управления МКД-непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, на котором, собственники помещений утвердили перечень соответствующих услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Однако договор на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, между собственниками и УО, не был предоставлен собственникам для ознакомления и его заключения.

После проведенной проверки ОМВД, установлено, что общее собрание собственников не было проведено, и на основании чего, было возбуждено уголовное дело, по факту подделки документов общего собрания собственников МКД, предусмотренного ст. 327 УК РФ.

Следовательно, наличие договора на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, является незаконным.

Однако, УО продолжает присылать квитанции с той же суммой оплаты.

Какие действия, чтобы УО поставить на место установить, куда потрачены деньги?

Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Олег, этим должна заниматься инициативная группа избранная на общем собрании собственников помещений МКД.

Спросить
Пожаловаться

При непосредственном управлении многоквартирным домом Управляющая организация помимо заключения договора с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, обязана ли заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями?

2. Помимо договора общего собрания собственников, обязана ли УК заключать договор на управление с каждым собственником жилого помещения? Чем регламентируется? Способ управления непосредственный.

Помогите найти гипотезу в данной норме:

При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров».

1 июля заканчивается договор об оказании услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества при непосредственном управлении в МКД. Упр.Комп. навязывает собственникам подписание договора подряда. Как отказаться от УК и можно ли выбрать способ управления-управление управляющей организацией (в доме 16 квартир)? В чем отличие: непосредственное управление и управление управляющей организацией?

Наш дом хочет перейти на форму непосредственного управления МКД. Но есть подводный камень ст.164 п. 1 ЖК. Вопрос такой: обязаны ли собственники заключить договор оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества? Комментарий к ст.164 п. 1 ЖК в инете разные: к примеру здесь http://zhkrf.ru/164 пишут, что должны заключаться, а здесь http://www.jilkod.ru/kommentarii/razdel-8/st-164-zhk-rf , могут быть заключены только на основании решения общего собрания собственников помещений.

Ст.164 п. 1 ЖК При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.

Собственники МКД выбрали непосредственное управление домом собственниками. Для содержания и обслуживания общего имущества заключили договор на оказанию услуг по содержанию и ремонту сроком на 5 лет, т.е. до 29.09.2012 г. 5 лет прошло, собрания собственников не было, по прекращению договора и заключению нового договора с обслуживающей организацией предложений не поступало. 29.09.2014 г. собрание решило расторгнуть договор и установить новую форму управления - управление управляющей компанией и заключить новый договор с другой организацией. В период с сентября 2012 г. по сентябрь 2014 г. обслуживала старая организация без договора, за выполнением работ ни кто не отслеживал, как производить расчеты с ней?

В нашем доме 18 квартир, способ управления - непосредственное. Администрация заставляет нас выбрать управляющую компанию (либо кто выиграет конкурс, та ук и будет), правомерно ли это? Либо мы можем остаться на непосредственном управлении, но с ук заключить договор на какие-то определенные услуги (дворник или проблемы с сантехникой)? 9.1. Непосредственное управление многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет более чем двенадцать, может быть выбрано и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме при заключении такими собственниками с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме.

Источник: http://www.jilkod.ru/razdel-8/st-161-zhk-rf

Решением общего собрания собственников многоквартирного жилого дома в соответствии со ст. 161 ЖК РФ была выбрана непосредственная форма управления. Далее, между уполномоченным (собственниками) по дому и обслуживающей организацией был заключон договор на оказание жилищных услуг. В соответствии с техническим паспартом данного дома в его состав входят НЕЖЕЛЫЕ помещения встроенно-пристроенного типа, собственник одного из таких помещений отказывается признавать общий договор заключонный между собственниками жилых помещений и обслуживающей организацией а также отказывается подписывать индивидуальный договор на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества данного дома. Фактически у него образовалась задолжность перед обслуживающей организацией но взыскать в судебном порядке образовавшуюся задолжность обслуживающая организация неможет т.к. нет договорных обязательств. Есть ли возможность принудить данного собственника к подписанию индивидуального договора?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

По протоколу общего собрания собственников от 15.10.12 отказались от услуг управляющей компании и выбрали способ управления домом как непосредственное управление МКД собственниками помещения. Заключили договора со сторонними организациями на обслуживание дома. Но управляющая компания не отдавала документы имеющие отношение к управлению домом. Передала документы в июне 2013 по решению суда, где суд подтвердил что с 15.10.2012 выбран способ управления в виде непосредственного управления МКД собственниками помещения. С какого времени считать дом в управлении собственников с октября 2012 или с июня 2013? Управ компания выставляла счета до июля 2013.

По договору аренды нежилое помещение на 1-м этаже многоквартирного дома было передано собственником - органом местного самоуправления арендатору - ОАО "Масштаб".

Собранием собственников помещений в многоквартирном доме был заключен договор на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома с ОАО. После этого многоквартирный дом был передан в непосредственное управление собственникам помещений многоквартирного дома. ОАО требует внесения собственником (муниципальным образованием) платы за содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, в котором расположено муниципальное нежилое помещение. По мнению уполномоченного органа местного самоуправления, осуществляющего права собственника муниципального имущества, у муниципального образования отсутствует обязанность нести расходы по содержанию общего имущество многоквартирного дома.

Правомерна ли позиция представителя собственника муниципального имущества? Можно ли взыскать вышеуказанную плату с арендатора муниципального имущества?

В прошлом году все владельцы квартир нашего дома заключили договор с управляющей компанией, в качестве которой выступает тот же самый ДЭЗ, который этот дом прежде обслуживал.

Есть договор на обслуживание, который от имени всех собственников квартир подписал уполномоченный на общем собрании. Еще есть протокол собрания, где принято решение о заключении этого договора. А больше, собственно, никаких документов и нет. И никаких собраний не проводилось.

Согласно п.4 ст.45 ЖК «Собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.»

Правильно ли мы понимаем, что если имеется решение Общего собрания, в котором определено помещение, в котором размещается сообщение о проведении Общего собрания, то для созыва собрания достаточно разместить объявление в этом помещении.

Если же такого решения нет, то созывать Общее собрание можно только уведомлением каждого собственника заказным письмом либо вручением уведомления под расписку. А объявление о собрании, вывешенное в подъезде, уведомлением не считается.

Все верно?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение