Какой срок для устранения недостатков устанавливается в претензии в случае,

• г. Москва

Какой срок для устранения недостатков устанавливается в претензии в случае,

когда досудебное урегулирование спора является обязательным? Меня интересует нижний предел. По договору поставки мы возвращаем товар ненадлежащего качества (автомобиль). Мы установили срок в 5 дней на приемку автомобиля и 20 дней на возврат денег. Это нормальные сроки? И еще вопрос. Продавец отказался принять автомобиль. Сейчас он на ходу. Можем ли мы его эксплуатировать? Ведь судебная тяжба будет долгой, а он приобретался с условием платежа в рассрочку, т.е. он еще до конца не выкуплен. Мы своих обязательств не нарушали,

не собираемся делать этого и впредь. Пока автомобиль находился в ремонте мы также продолжали платить и будем это делать по крайней мере до вынесения решения судом.

Спасибо за ответ!

С уважением,

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Следует отметить, что Закон "О защите прав потребителей" распространяется только на отношения потребителей (ГРАЖДАН, приобретающих товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) и изготовителями, исполнителями, продавцами - организациями, независимо от их организационно - правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями, производящими товары для реализации потребителям (преамбула Закона, Приказ МАП № 160). Следовательно, правоотношения по договору поставки, указанному в Вашем вопросе, он не регулирует.

С уважением.

Спросить
Ирина
05.04.2004, 11:38

Мы установили срок в 5 дней на приемку автомобиля и 20 дней на возврат денег.

Какой срок для устранения недостатков устанавливается в претензии в случае, когда досудебное урегулирование спора является обязательным? Меня интересует нижний предел. По договору купли-продажи с условием платежа в рассрочку, заключенному между юридическими лицами, мы возвращаем товар ненадлежащего качества (автомобиль). Он находился в гарантийном ремонте 3 месяца, ему 2 раза меняли двигатель, так как новый тоже вышел из строя, но поломки были разные. Мы установили срок в 5 дней на приемку автомобиля и 20 дней на возврат денег. Это нормальные сроки? И еще вопрос. Продавец отказался принять автомобиль. Сейчас он на ходу. Можем ли мы его эксплуатировать? Ведь судебная тяжба будет долгой, а он приобретался с условием платежа в рассрочку, т.е. он еще до конца не выкуплен. Мы своих обязательств не нарушали, не собираемся делать этого и впредь. Пока автомобиль находился в ремонте мы также продолжали платить и будем это делать по крайней мере до вынесения решения судом. Спасибо за ответ! С уважением,
Читать ответы (2)
Инна
15.03.2014, 17:33

Гарантийный ремонт телефона - отказ в предоставлении заменного устройства и 45-дневный срок ожидания.

Вышел из строя телефон на гарантии. Отнесла в магазин, приняли ремонт. Параллельно написала претензию и указала в ней: прошу предоставить в течении трех дней телефон для безвозмездного использования, пока мой будет в ремонте и оповестить меня о времени и дате проведения экспертизы. Сегодня пошла в магазин снова, т.к. в первый раз телефон не предоставили. Вот такой письменный ответ они дали: Ваша претензия нами рассмотрена. Согласно пункта 5 ст.18 продавец обязан принят товар ненадлежащего качества у потрбителя и в случае необходимости провести проверку качества. Ваше оборудование принято и отправлено на проверку качества г.Тюмень. Срок устранения недостатков 45 дней. В случае подтверждения производственного недостатка, коммуникатор будет оставлен для устранения недостатков (ремонт). Что касается подменного коммуникатора на время ремонта, то к сожалению мы не можем его вам предоставить ввиду отсутствии данного оборудования подменном фонде. Что делать дальше мне?
Читать ответы (7)
Олег Владимирович
20.09.2014, 16:42

Как отказаться от претензии по устранению недостатков автомобиля и заявить претензию о расторжении договора и возврате денег?

Возможно ли отказаться от претензии по устранению недостатков автомобиля, и заявить претензию о расторжении договора и возврату денежных средств, так как считаю, что дефект автомобиля является существенным недостатком. Как же срок 45 дней на устранение недостатков автомобиля, если он еще не закончился, но при этом и не назначена экспертиза со стороны салона, однако обнаружились новые дефекты автомобиля, в виде коррозии кузова, при чем некоторые были выявлены при проверки качества. Проблема заключается в том, что по всему автомобилю пошли дефекты лакокрасочного покрытия, в одних местах просто ржавые пятна, а в других начало приближаться к сквозной коррозии, а в некоторых полопалась краска, салон признает производственными только некоторые дефекты, автомобиль гарантийный, на сертифицированных СТО говорят, что устранить невозможно, проявится вновь, дверь вообще под замену, вообщем если и устранять, то перекрашивать весь автомобиль, да еще и с заменой некоторых деталей, и поэтому хочу узнать сколько процентов от стоимости автомобиля должен состоять ремонт по устранению недостатков автомобиля, в виде множественных дефектов лакокрасочного покрытия, чтобы данный дефект был признан значительным недостатком.
Читать ответы (1)
Ольга
22.08.2016, 08:35

Каковы последствия нарушения указанного в претензии контрагента трехдневного срока для добровольного исполнения

Вопрос - контрагент направил претензию, в претензии указан 3-х дневный срок для добровольного исполнения. Будет ли считаться соблюденным досудебный порядок урегулирования спора, если он уже через неделю подаст иск в арбитраж? По закону сейчас 30 дней, если иной срок не указан в законе или договоре. Спор из договора поставки, специального срока по поставке по закону нет, в договоре тоже конкретный срок не предусмотрен, прописано только что рассмотрение спора в арбитраже Тюменской области. Можно ли говорить о несоблюдении срока досудебного урегулирования, если контрагент дал только три дня и указал это в претензии, никакой другой договоренности между сторонами о сроке нет?
Читать ответы (2)
Карина
12.12.2011, 17:39

Продавец обоев заключает договор поставки с условием о невозможности возврата и обмена товара - прецедентный случай

Покупая в магазине обои, я подписала договор купли-продажи (поставки) с условием о хранении товара. Я хочу вернуть обои, но в магазине не сообщили, что товар вернуть нельзя. В договоре указано, что при наличии товара на складе поставщик обязуется предоставить товар в течении 3 дней, при отсутствии - в течении 10 дней, в этом случае данный договор считается договором поставки. Также в договоре указано, что в случае, если договор является договором поставки (поставка товара под заказ) обмен и возврат товара не надлежащего качества не допускается, и при отказе покупателя от товара надлежащего качества продавец имеет право удержать с покупателя 100 % стоимости товара. Вопросы:1. Имеет ли право продавец при продаже обоев заключать договор поставки? По ГК: По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Явно обои покупаются для личного домашнего использования. 2. Правомерно ли, что по договору поставки товар не подлежит возврату и обмену? Спасибо.
Читать ответы (2)
Инна
19.03.2014, 11:28

Проблемы с гарантией - телефон не работает, ремонт не был проведен и отказ в предоставлении подменного коммуникатора.

Вышел из строя телефон на гарантии. Отнесла в магазин, приняли ремонт. Параллельно написала претензию и указала в ней: прошу предоставить в течении трех дней телефон для безвозмездного использования, пока мой будет в ремонте и оповестить меня о времени и дате проведения экспертизы. Пошла в магазин снова, т.к. в первый раз телефон не предоставили. Вот такой письменный ответ они дали: Ваша претензия нами рассмотрена. Согласно пункта 5 ст.18 продавец обязан принят товар ненадлежащего качества у потрбителя и в случае необходимости провести проверку качества. Ваше оборудование принято и отправлено на проверку качества г.Тюмень. Срок устранения недостатков 45 дней. В случае подтверждения производственного недостатка, коммуникатор будет оставлен для устранения недостатков (ремонт). Что касается подменного коммуникатора на время ремонта, то к сожалению мы не можем его вам предоставить ввиду отсутствии данного оборудования подменном фонде. Через 9 дней телефон вернули из ремонта с записью: заявленных неисправностей не обнаружено Телефон продолжает не работать. Какие мои действия далее? Ведь ясно же, что телефон даже не ремонтировали.
Читать ответы (7)
Ирина
07.09.2015, 21:13

Импортёр - отказ от возврата суммы за некачественный товар и возможность взыскания убытков

Продавец нарушил срок устранения недостатков некачественного товара. Покупатель обратился к импортёру с требованием возврата уплаченной за товар суммы в связи с тем, что продавец нарушил сроки устранения недостатков товара ненадлежащего качества. Может ли импортёр отказаться? Может ли импортёр взыскать с продавца товара убытки, понесённые в связи с обращением к нему покупателя в случае удовлетворения требования покупателя?
Читать ответы (4)
Дмитрий
27.11.2013, 00:45

Необходимость досудебного урегулирования спора при возврате товара или возможность обращения в суд

Требуется ли досудебное урегулирование спора при возврате товара ненадлежащего качества (продавец до сих пор не вернул деньги за товар.) или можно сразу обращаться в суд?
Читать ответы (1)
Олег Владимирович
20.09.2014, 17:17

Как отказаться от претензии о устранении недостатков автомобиля и обратиться о расторжении договора и возврате денежных средств?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА КТО ЗНАЕТ, ОТВЕТЬТЕ РАЗВЕРНУТО, ПРОБЛЕМА ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ, САЛОН ВСЕ НЕРВЫ ИСТРЕПАЛ! Возможно ли отказаться от претензии по устранению недостатков автомобиля и заявить претензию о расторжении договора и возврату денежных средств, так как считаю, что дефект автомобиля является существенным недостатком. Как же срок 45 дней на устранение недостатков автомобиля, если он еще не закончился, но при этом и не назначена экспертиза со стороны салона, у нас в течение 25 дней с даты подачи претензии, пока только переговоры, однако обнаружились новые дефекты автомобиля, в виде коррозии кузова, при чем некоторые были выявлены при проверки качества. Проблема заключается в том, что по всему автомобилю пошли дефекты лакокрасочного покрытия, в одних местах просто ржавые пятна, а в других начало приближаться к сквозной коррозии, а в некоторых полопалась краска, салон признает производственными только некоторые дефекты, автомобиль гарантийный, на сертифицированных СТО говорят, что устранить невозможно, проявится вновь, дверь вообще под замену, вообщем если и устранять, то перекрашивать весь автомобиль, да еще и с заменой некоторых деталей, и поэтому хочу узнать сколько процентов от стоимости автомобиля должен состоять ремонт по устранению недостатков автомобиля, в виде множественных дефектов лакокрасочного покрытия, чтобы данный дефект был признан значительным недостатком.
Читать ответы (2)