Продавец требует оплату ремонта квадроцикла по гарантийному случаю - правомерно ли это?
Ситуация следующая, купил на новый год ребенку квадроцикл (с Двигателем внутреннего сгорания 125 см, куб) год гарантии если я буду соблюдать требования по ТО, но через два дня использования квадроцикл пришёл в негодное состояние, а точнее перестала работать коробка переключения передач. Не прошло даже семи дней со дня покупки я его сдал в сервис где после его разбора они признали, что действительно испорченная деталь была не надлежащего качества и завод изготовитель им выслал взамен новую деталь по гарантийному случаю. Но продавец мне предлагает заплатить за ремонт сумму в размере (3 тысячи 500 рублей) с формулировкой "якобы мы не уверенны, что вы правильно эксплуатировали квадроцикл и ремонт будет произведён за ваш счёт". Товар с сервиса я ещё не забирал-денег за ремонт не платил. Правомерно ли их вышеуказанное решение если товар даже не прошёл обкатку и был сдан обратно в сервис (при магазине) через 7 дней после покупки? Заранее спасибо. С уважением Александр.
Здравствуйте.
Совершенно неправомерно. Стоит составить претензию и направить в адрес продавца.
За более подробной консультацией и квалифицированной помощью в составлении документов, Вы можете обратится в личные сообщения, или по телефонам, указанным на личной странице юриста.
Опасайтесь мошенников. Юристы сайта не перезванивают посетителям, без предварительной договоренности.
СпроситьОценить правомерность действий сервисного центра возможно только после проведения соответствующего осмотра и заключения специалиста, обладающего специальными техническими навыками.
СпроситьМеняли в сервисе сцепление у коробки передач. Через некоторое время коробка отказывалась переключать пепедачи. Отдали в официальный сервис для устранения причины неисправности. После разбора коробки оказалось, что неправильно была сделана работа по замене сцепления, испорчена коробка во время замены сцепления и стоят совсем другие детали, не те что покупались. Итог, нужно менять полностью коробку. Как мне взыскать с сервиса денежные средства на покупку новой коробки? Чеки о выполниных работах и покупки запчестей есть.
Добрый день. Необходимо подать претензию в сервис, где меняли сцепление с предложением возместить причиненный ущерб. В случае отказа делать экспертизу и обращаться в суд.
СпроситьВ сервис где испортили коробку предъявляется претензия на основе норм ГК и имеющихся документах.
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина!
При направлении претензии в сам сервис Вы можете ограничиться только претензией без документов.
СпроситьНоутбук ASUS сломался на 13 день покупки и я отнёс его в официальный сервис (не в магазин), там сказали продиагностируют и скорей всего исправят за несколько дней. После диагностики оказалось что проблема намного серьезней (но она относится к гарантийному ремонту) и на её решение были заказаны новые детали и продолжительность ремонта теперь выросла до нескольких недель.
Вопрос могу ли я ещё вернуть товар в магазин (забрав с сервиса) и запросить замену если прошло больше 13 дней (но день сдачи в гарантийный сервис (не в магазин) был на 13 день) ?
И второй вопрос могу ли я запросить у магазина аналогичный ноутбук на время гарантийного ремонта в официальном сервисе (не в магазине сдавал, но сервис имеет лицензии от производителя ASUS)?
Добрый день!
Вам нужно подавать досудебную претензию продавцу с требованием замены товара на аналогичный.
СпроситьСдал телефон на ремонт, после ремонта дали гарантию 1 месяц, телефон перестал работать через 30 дней, в субботу, выходные дни в этом сервисе суббота и воскресение, обратился в сервис в понедельник, на что мне ответили, что прошло лишних 2 дня и что мне отказано в ремонте по гарантии. Куда мне обратиться и что делать?
За пределами гарантийного срока обязанность доказать свою правоту лежит на потребителе. Это в том случае, если ремонт делали платный. То есть, Вы можете обратиться для проведения экспертизы, и по ее результатам (если в вашу пользу) можете требовать возврат денег за ремонт и возмещения убытков, в том числе, расходы на экспертизу.
СпроситьВ январе прошлого года купил газовую плиту (духовка-электрическая). В ноябре 2008 перестала работать духовка. Обратился в магазин 27.11.08.Вызвали мастера для гарантийного ремонта. Необходима зап. часть. В сервисе ее нет. Сделали заказ на завод-изготовитель.21.01.09 кончилась гарантия. До сих пор ремонт не произведен, деталь не заменена. К кому претензии? К сервису или к магазину? Гарантия не продлевается на время простоя? Каковы сроки ремонта? Вправе я требовать расторжения договора купли-продажи? Заранее спасибо.
Все претензии, связанные с некачественным товаром, надо предъявлять к продавцу либо производителю, сервисный центр здесь ни при чем. В Вашем случае надо в первую очередь руководствоваться статьей 20 Закона "О защите прав потребителей", в которой сказано следующее:
"1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта".
Исходя из изложенного и Вашего вопроса, в соответствии со статьей 18 того же закона Вы по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом, вам надо передать (под отметку на копии, остающейся у Вас) либо направить заказным письмом с уведомлением о вручении письменную претензию продавцу с одним из указанных требований. Если в течение 10 дней претензия не будет удовлетворена, обращайтесь в суд с иском - в зависимости от суммы иска либо к мировому судье (до 100 000 рублей) либо в районный суд. Иск может быть предъявлен потребителем по месту его жительства. Также в суде Вы врпаве потребовать выплаты неустойки за невыполнение законных требований покупателя. Удачи.
СпроситьБыл произведен ремонт коробки передач по гарантии. (замена всей коробки на новую). Подскажите, пожалуйста, после ремонта гарантия на коробку возобнавляется снова или остается прежней, как была дана при покупке авто? Спасибо.
На коробку должен быть указан свой срок гарантии, машину уже забрали? Документы о проведенном ремонте выдали? Сколько дней машина была ы ремонте?
СпроситьАвто забрала, документы о произведенном ремонте сразу не выдали, только по письменному заявлению на имя генерального директора. Авто было в ремонте ровно месяц.
СпроситьОни умышленно не выдают документы, чтобы не было потом оснований предъявить им другие требования, документы обязаны выдать сразу при сдаче машины, сейчас нужно предъявлять им претензию на основе норм ГК, подробнее написано Вам в личные сообщения.
СпроситьВозможно ли требовать ремонт за счёт средств сервиса?
Отдали автомобиль на ремонт в автосервис после проведения диагностики у официального дилера. Необходимо было заменить датчик в коробке передач. Автомобиль приняли в сервисе, сделали заказ наряд. Разобрали пол авто а потом заявили что не могут заменить нужную деталь так как не имеют должного оборудования. Написали претензию, сервис сообщил что проведут ремонт у сторонней организации. Ремонт произвели, а теперь заявляют что коробка передач не исправна, и необходим ремонт в размере 100 тысяч. В сервис приехали на машине которая была на ходу и диагностика у официалов показала исправность коробки передач, кроме замены необходимого датчика. Возможно ли требовать ремонт за счёт средств сервиса?
Возможно потребовать, для чего необходимо предъявить письменное требование на основе норм ГК, документы о проведенном ремонте все имеются?
СпроситьСдал телефон в ремонт, его починили. Через пару недель проблема вернулась. Привез его обратно к ним в ремонт. Они признали, что брак в детали, которую они поставили, сказали, что починят по гарантии.
Спустя несколько дней я позвонил и спросил когда будет готов телефон, ответили, что деталь придет через 2-3 недели. Я забрал телефон из ремонта на срок ожидания детали, так как на телефоне была нужная мне информация.
Я производил звонки, в сервис каждую неделю и спрашивал когда придет деталь, на что мне отвечали "на следующей недели". спустя 1.5 месяца, они сказали, что деталь не придет ближайший месяц. Я поехал в сервис возвращать деньги за ремонт.
В сервисе мне сказали, что надо сдать телефон на диагностику в гарантийный отдел. Я сдал, через 3 дня мне сообщили что в возврате денег отказано, из-за того, что гарантийный срок истек, хотя они сами оттягивали срок, мотивирую тем, что деталь еще не пришла. (менеджер сам признавал, что вина их, что он постарается поговорить чтобы вернули средства).
В итоге они каким то образом нашли нужную деталь и сказали, что придется доплатить сумму самой детали. Телефон до сих пор находится на "якобы" ремонте.
Подскажите как правильно действовать в данной ситуации.
Спасибо.
Необходимо предъявить им письменную претензии на основе норм ГК на возврат денег.
СпроситьВы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью, можете указать что был произведен ремонт. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
СпроситьПодать жалобу в Роспотребнадзор. В суд также можно обратиться, если , конечно, та выгода, которую Вы рассчитываете получить, стоит того. Ну и обязательно подать претензию в сам сервис, в которой четко и ясно обозначить свои требования.
СпроситьПишите претензию о возврате денег за товар, второй экземпляр с отметкой в принятии оставьте себе. Если не вернут деньги в установленный срок, подавайте в суд, приложив свой экземпляр претензии в качестве подтверждения досудебного порядка урегулирования.
СпроситьОбращаться в суд (претензия - условно к СЦ) с иском о возмещении убытков, связанных с длительным ремонтом, и возмещением морального вреда.
СпроситьКупил зап часть для машины в магазине, продавцы подобрали сами, проверили, все подошло. В итоге, по приезду в сервис... Деталь не подходит. Оплатил сервис. Как правильно составить претензию в магазин, на оплату или обмен детали и оплату сервиса? В сервисе сказали, что они могут оплатить неподходящую деталь и оплату сервиса.
Претензия подается в магазин , где покупали зап часть. В претензии указываете Ваши требования и обоснования этих требований.
СпроситьСитуация следующая: в ноябре прошлого года отец купил электрический счетчик 2006 года выпуска для использования на даче, электричества на даче не было и счетчик был поставлен лиш в мае. Открутив 6 Кв он перестал работать. В магазине-базе, где счетчик был куплен, сказали, что гарантия 6 месяцев со дня продажи, хотя завод-изготовитель дает гарантию 160 000 часов и даже не стали разговаривать с отцом.
Вопрос такой:
правомерно ли дана гарантия (6 месяцев) или надо требовать вернуть деньги согласно заводской гарантии, ведь счетчик не был подключен моментально;
если наши условия не будут выполнены, куда обращаться;
Татьяна, продавец Вам чуть морочит голову. Независимо от гарантии счетчик минимально должен работать два года. Кроме того, есть гарантия завода.
Смело пишите претензию, при отказе - обращайтесь к мировому судье с иском. Вы выиграете дело.
С уважением.
СпроситьЧерез 2 месяца после покупки планшета устройство перестало заряжаться. Я отнесла его в сервисный центр, где случай поломки признали не гарантийным и замена разъема питания была мной оплачена. После ремонта планшет при мне не включали, не проверяли, т.к. он был разряжен. Дома после зарядки и включения оказалось, что в части экрана перестал срабатывать сенсор. Сервис в гарантийном ремонте отказал, объяснив, что основная гарантия (год с момента покупки) уже не действует из-за поломки, а месяц гарантии после первого ремонта распространяется только на замененный разъем. Снова предлагают ремонт за деньги. Правы ли они, что гарантия закончилась после первого ремонта?
Спасибо.