Нарушение условий договора при покупке дивана от ООО АСМ - как потребовать полный возврат аванса?

• г. Москва

Мы заказали в ООО АСМ Диван по каталогу диван со стандартными размерами. В торговом зале образца данной модели не было, и мы смогли оценить фрагменты дивана в разобранном виде, однако продавец уверил нас в том, что поставка диван производится в разобранном виде и проблем по заносу мебели в дом не будет. Был оставлен аванс в размере 10000 руб. Диван был доставлен в срок, но из-за больших габаритов фрагментов мебели мы не смогли занести в дом, поэтому мы были вынуждены от него отказаться и диван был возвращен. Мы обратились с претензией о возврате аванса, но генеральный директор Е.В. Шаранова отказалась его возвращать, ссылаясь на пункт договора о возмещении 30 процентов от стоимости при возврате. Имеем ли мы право потребовать возврата всего аванса, и если имеем, то на какие статьи закона сослаться. Спасибо.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте, Татьяна!

Безусловно это беспредел со стороны продавца, ведь диван даже не побывал в Вашей квартире, а значит считать это возвратом никак нельзя. У Вас есть договор на руках?

Пункт договора о 30% от стоимости противоречит закону.

Спросить

Здравствуйте!

Имеете право на возврат аванса. В судебном порядке будут взысканы штраф в размере 50% от присужденной судом суммы, две неустойки, моральный вред, все судебные расходы. На статьи Закона о Защите прав потребителей.

Спросить

Имеет право отказаться от покупки.

Как разъяснено в п. 76 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ничтожными являются условия сделки, заключенной с потребителем, не соответствующие актам, содержащим нормы гражданского права, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (ст. 3, пп. 4 и 5 ст. 426 ГК РФ), а также условия сделки, при совершении которой был нарушен явно выраженный законодательный запрет ограничения прав потребителей.

В силу п. 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

А потому пункт о 30 % ничтожен.

Отказ по ст.25 закона о защите прав потребителей.

Спросить
Наталия
22.09.2005, 17:35

Диван был представлен на образце в торговом зале, а кресла из этого комплекта были предложены по каталогу.

Как поступить в моей ситуации: Я приобрела в магазине набор мягкой мебели. Диван был представлен на образце в торговом зале, а кресла из этого комплекта были предложены по каталогу. Когда была доставлена мебель, я увидела, что толщина спинки кресла значительно толще спинки дивана, чего невозможно было увидеть на фотографии каталога. В магазине говорят, что по постановлению №55, мебель возврату не подлежит. Могу ли я отказаться от мебели и вернуть свои деньги?
Читать ответы (1)
Александр Васильевич
21.03.2014, 18:48

Покупатель заказал диван по каталогу, но при доставке обнаружил порванную обшивку - имеет ли право отказаться от товара?

Был заказан диван по каталогу в магазине. Доставлен и отгружен рабочими продавца. При отгрузке обшивка дивана была порвана. Имеет ли право покупатель отказаться от такого товара? Товар не оплачен. Продавец утверждает, что раз диван доставлен покупателю, тот должен оплатить товар. Диван другой модели и расцветки. Кто прав?
Читать ответы (1)
Ольга
05.10.2008, 17:12

На момент написания заявления диван находился в торговом зале, в собственность покупателя предоставлен не был.

22.09.2008 года мной в салоне был заключен договор купли-продажи с условием доставки (далее – договор) дивана «Доминик» (готовый экземпляр представлен в торговом зале). За данный диван была произведена предоплата в размере полной стоимости дивана. Срок доставки дивана и, следовательно, срок исполнения обязательств продавца, указанный в договоре – 29.09.2008 года. 24.09.2008 года вышеуказанный договор был мною расторгнут и выдвинуто требование о возврате предоплаты за диван, т.к. диван не подошел по размеру (габаритам). На момент написания заявления диван находился в торговом зале, в собственность покупателя предоставлен не был. Продавец на основании одного из пунктов подписаного договора требует выплаты компенсации в размере 5% от суммы, уплаченой за диван. Правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Ольга
25.02.2011, 18:03

Продавец вернул мне сумму по договору и кассовому чеку, т.е. 30000 руб. Могу ли я требовать возмещения разницы между ценой?

Мною была приобретена мягкая мебель (диван стоимость 30000 руб) После недели эксплуатации в нем были замечены дефекты. Диван был возвращен продавцу как товар ненадлежащего качества. На момент возврата товара, цена на такие диваны была 34000. Продавец вернул мне сумму по договору и кассовому чеку, т.е. 30000 руб. Могу ли я требовать возмещения разницы между ценой?
Читать ответы (1)
Simple
31.05.2018, 17:13

Купленный диван с опцией изменения обивки оказался больше размеров, указанных дизайнером - что делать в данной ситуации?

Диван был куплен с опцией изменения обивки. Диван доставлен в срок и собран на квартире. В договоре указано о том, что диван возврату не подлежит. Диван оказался больше, чем описал и нарисовал дизайнер в салоне. Никаких документов с указанием размера дивана к договору не прилагалось. На заявление принять возврат продавец отвечает отказом ссылаясь на договор. Правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Светлана
24.07.2014, 22:32

Проблемы с покупкой дивана - как вернуть аванс или заменить товар?

У меня следующая проблема% я купила диван. Выбрала в магазине модель, внесла аванс в размере 5 тыс. рублей. Полная стоимость дивана 35 тус. руб. Заключили договор купли-продажи по образцам. Заказ выполнили раньше, когда привезли диван я обнаружила, что по техническим характеристикам он отличается от выставочного образца (я заметила, что каркас моего дивана деревянный, а у выставочного образца металлический, и крепеж сиденья на ремнях, на выставочном образце демонстрируют ламели, что ухудшает характеристики дивана) Я отказалась получать привезенный диван, акт приема-передачи не подписывала, оставшуюся сумму за диван не выплачивала. Подскажите, пожалуйста, как мне добиться, чтобы мой диван соответствовал выставочному образцу (детально в договоре технические характеристики не указаны, прописаны только модель и цвет дивана), или как мне вернуть уплаченный мной аванс?
Читать ответы (1)
Ольга
18.02.2022, 18:54

Директор магазина отказывается вернуть аванс за заказанный диван - что говорит закон и как защитить свои права потребителя

Заказала диван в магазине, внесла аванс. Возникли проблемы с сервисом доставки, я не хочу больше покупать данный диван. Написала заявление на расторжение договора и возврат аванса. Директор магазина сказал, что поскольку диван был заказан под мои размеры и цвет, то деньги мне не вернут пока его не реализуют в магазине, а этого ждать можно долго. Есть ли в законе такой пункт, что я должна ждать пока диван реализуют? Или мне обязаны вернуть внесённый аванс? На какую статью закона о защите прав потребителей я могу ссылаться в этом разногласии?
Читать ответы (1)
Алексей
15.10.2012, 12:22

Проблема с покупкой дивана - как по закону поменять модель после ошибки магазина?

В магазине диванов был заключен договор на покупку дивана Браво 1300 и его доставку. При покупке мы хотели купить диван шириной 130 см. При подписании договора у менеджера уточнили, действительно ли данная модель имеет нужную ширину, на что был дан положительный ответ. После того, как диван доставили, выяснилось, что 1300 означает размер спального места, а сам диван имеет габариты 160 см. То есть менеджер по ошибке написала неправильную модель. Доставщикам были подписаны бумаги об отсутствии претензий. В магазин было написано заявление о возврате, но в нем гендиректор отказал, поскольку, по его словам, доставленный диван соответствует тому, который значится в заключенном договоре. А ошибка в названии модели наша, а не менеджера. Скажите, пожалуйста, можно ли в данном случае по закону поменять диван на меньший по размерам?
Читать ответы (1)
Илья
13.08.2014, 22:13

Неисполнение договора поставки мебели - требование уплаты просрочки или возврата денег и морального ущерба?

Купил мебель (диван) в магазине много мебели был заключен договор о поставке (тк в наличии данной модели не оказалось) срок доставки был оговорен в договоре до 17.07. никто естественно в срок не доставил не позвонил. Писать начал на форум спустя 2 неделе, ответили что поставка будет в наш город с 7 по 10 августа и что за просрочку они заплатят (путем составления претензии или заявления в магазине сумма 0.5% за день просрочки. Звонили вчера в магазин нам сообщили что поставка пришла но в ней нашего дивана нет. терпение уже заканчивается. Могу ли я сейчас приехать в магазин с претензией и потребовать либо поставку новой не выставочного образца) мебели в течении 1 недели и уплату просрочки по договору, либо возврат уплаченных средств + просрочка + моральный ущерб было внесено 100% стоймости. Как правильно поступить в данной ситуации? Возможно есть образцы претензии.
Читать ответы (2)