Защита прав потребителя - распространяется ли закон о цене товаров на сайтах онлайн-магазинов? Статья и пункты.
Распространяется ли закон о защите прав потребителя о том, что продавец обязан продать товар по цене указанный на витрине, а не которую пробили на кассе, на товары которые продают на сайте онлайн-магазинов. Укажите пожалуйста статью, пункт. Спасибо.
Добрый вечер.
Интернет-магазин – имеющий уникальное доменное имя сайт, позволяющий покупателю заказать и приобрести товар, предварительно ознакомившись с существующей информацией о покупке (товарах, ценах, продавце, месте его нахождения, способах и условиях оплаты, доставке товара и др.). Стоимость товаров, проданных через интернет-магазины, определяется по времени выписки счета или доставки покупателю, независимо от времени фактической оплаты товара покупателем.
Это определение дано в Приказе Росстата от 04.08.2016 № 388.
СпроситьВ какой статье закона о защите прав потребителя говорится о том, что продавец обязан продать товар?
Здравствуйте.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Продавец обязан заключить договор в розницу с любым кто отзовется и следовательно с момента заключения договора ст.425 ГК РФ у продавца возникает обязанность передать товар ст.307 ГК РФ.
СпроситьВ законе о защите прав потребителя в 18 статье пункте 5 сказано: продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества торвара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязаны провести экспертизу за свой счет. Вопрос: этот пункт действует в какой период-в течение гарантийного срока или двух лет с момента продажи товара?
Уважаемая Руслана, г.Иркутск! Отвечаю на вопрос следующим образом.
В соответствии с ч.1 ст.19 ФЗ №171-ФЗ от21.12.2004г "Потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 настоящего Закона требования к продавцу(изготовителю и т.д.) в отношении недостатков товаров, если они обнаружены в течении гарантийного срока или срока годности".
"В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором".
Уважаемая Руслана, исходя из этих норм права следует исходить, отвечая на ваш вопрос.
Желаю успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 31 июля 2009 г
10:39 уф.вр.
СпроситьОбязан ли магазин продать товар по ценам указанным на его интернет-сайте? Позвонив в магазин, узнал, что цены на некоторые товары чуть выше, указанных на сайте. Спасибо.
Здравствуйте, Сергей!
Если магазин не указал на своём сайте, что цены указанные на этом ресурсе не являются публичной офертой, то обязан продать по ценам указанным на сайте.
СпроситьСкажите пожалуйста, вот в Законе о защите прав потребителей в статье 23 сказано, что продавец, допустивший нарушения за невыполнение или задержку выполнения требования потребителя в отношении замены товара ненадлежащего качества, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Два вопроса:
1) Применима ли данная статья 23 в отношении замены товара надлежащего качества?
2) Применима ли данная статья 23 в отношении возврата денежных средств потребителю за товар надлежащего качества?
Статья 23. Замена товара ненадлежащего качества
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
СпроситьЕсли на товаре 2 ценника, какая статья Закона о защите прав потребителя регулирует, что я могу купить этот товар по более низкой цене?
Спасибо за Ваши ответы! Но в дополнение к моему вопросу № 88784 хочу спросить следующее. На какую статью, пункт "Закона о защите прав потребителя" можно сослаться, чтобы вернуть продавцу некачественный товар, где было бы черным по белому написано, что по требованию покупателя продавец в этом случае обязан вернуть деньги? Оговорен ли в законе срок возврата товара?
Заранее спасибо!
Елена, в соответствии со ст. 18 ч. 1 Закона РФ "О защите прав потребителей" вы вправе потребовать по свому выбору устранения недостатокв, замены товара, уменьшения покупнолй цены или расторжения договора купли продажи с возвратом уплаченной за товар суммы. То есть Вы имеете право и должны решать, какой вид ответственности продавца Вам выбрать, то ли заменить товар, то вернуть за него деньги. Согласно ст. 22 этого же Закона ваши требования подлежат удовлетворению в течение 10 дней.
СпроситьСегодня в магазине увидела товар по цене N, но на кассе выяснилось, что цена другая, на витрине опечатка.
В этом случае имеет ли право покупатель приобрести товар по той цене что указана на витрине, или должен приобрести по цене указанной в компьютере?
Магазин обязан продать товар по той цене, о которой информирован покупатель (в т.ч. указанной в витрине).
СпроситьМой вопрос: хочу купить в одном из магазинов крупногабаритную технику по акции«Скидка 10% при покупке 3 и более предметов* крупной бытовой техники», но прочитав условия, а именно ограничения нахожу такой пункт «на приобретаемый комплект не распространяются условия программы «Обмен и возврат без проблем», т.е. товары, купленные в комплекте, возврату (обмену) по ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» не подлежат. Поясню, что программа данного магазина «Обмен и возврат без проблем» увеличивает срок возврата и обмена любого купленного товара до 30 дней. Как так может быть? Ведь ст. 25 закона РФ о защите прав потребителя четко гласит:«1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Пожалуйста, объясните мне, где здесь подвох? С уважением, Владимир.
Данное условие противоречит закону (ст.25 закона о защите прав потребителей), следовательно является заведомо незаконным.
СпроситьЯ хотел преобрессти товар в магазине "Пятерочка", я взял его с полки, пошел к кассе, положил товар на ленту, чтобы кассир его пробил, но кассир отказалась пробить мне товар ссылаясь на то, что товар просрочен, и она не имеет право пробивать товар, позвонив на горячую линию магазина, они также сказали, что кассир не имеет право продать просроченный товар, ссылаясь на статью 5, пункт 5 о защите прав потребителя, но также существует статья 445 ГК РФ, с помощью которой я имею право обратиться в суд. Кто прав в данной ситуации, я, то, что кассир не продает мне товар, или же кассир, который не имеет право продавать просроченный товар?
В данном случае прав продавец, поскольку продажа просроченного товара действительно запрещена. Статью 445 ГК РФ нужно правильно толковать. Вы, прочитав за свою жизнь букварь и больше ничего, не можете толковать правовые нормы, поскольку для этого нужно долго и кропотливо учиться. Поэтому вам достаточно просто пользоваться благами других, в том числе и благом подачи вам готового продукта и осмыслить вы это неспособны.
Сведя все это к определенному выводу говорю вам, что прав продавец. Прочитайте и не задавайте больше глупых вопросов.
СпроситьЗдравствуйте!
В данном случае прав кассир, потому что он не уклонялся от заключения договора купли-продажи, так как в соответствии с положениями пункта 5 статьи 5 Закона "О защите прав потребителей":
" Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается."
Так как товар был просрочен, то кассир не имел права продавать Вам данный товар.
Но с другой стороны, договор розничной купли-продажи является публичным договором (п.2 ст.492 ГК РФ).
Пункт 3 статьи 426 ГК РФ гласит:
Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.
То есть Вы можете воспользоваться правом на обращение в суд с целью понудить продавца заключить с Вами договор купли-продажи в том случае, если он имеет возможность предоставить вам соответствующий товар.
Возвращаясь к описанной ситуации. Если Вы настаиваете на приобретении просроченного товара, то прав кассир, так как Закон "О защите прав потребителей" прямо запрещает продавать товары ненадлежащего качества. Но если при этом в наличии имеется другой экземпляр аналогичного товара и вам отказывают в его приобретении, то это уже будет нарушением норм статьи 426 ГК РФ и Вы вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.
СпроситьВы никому и ничего не должны. Но можете, имеете право обратиться с претензией к магазину, а также с жалобой в органы Роспотребнадзора.
СпроситьСитуация в магазине: - покупатели увидели на полке жёлтый акционный ценник, когда подошли на кассу, продавец озвучил им цену, которая проходит по кассе. Соответственно цена на товар поменялась, но работники ценник сменить не успели. Покупатели потребовали продать им товар по тому ценнику, который стоял под товаром, директор просто откоректировал покупку, удалив из чека данный товар, не закрывая чек. Подскажите, пока чек не закрыт, директор или администратор имеют право отказать в продаже такого товара или же покупатель имеет право требовать продать товар по той цене, которую он просто увидел под товаром?