Доказательства нарушения прав собственника-истца при иске о компенсации за некачественные коммунальные услуги - анализ ПП РФ от 06.05.2011 N 354 и других нормативных актов

• г. Иркутск

В случае иска о компенсации в виду некачественных коммунальных услуг, как собственнику-истцу нужно доказывать, что некачественными услугами были нарушены его права? Кроме как ПП РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2018) "О предоставлении комм. Услуг XVI. Ответственность исполнителя и потребителя.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте Александр! В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" - при разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 Гражданского процессуального кодекса РФ (например, показаниями свидетелей, аудио-и видеозаписями, заключением эксперта).

Спросить

Спасибо большое, Марина. Но мой вопрос - как доказать именно, что права были нарушены, ибо в гражданских исках это неотъемлимое требование судов устанавливать, что права истца были нарушены? Но Ваша ссылка на законодательство устанавливает права в ключе установления факта ненадлежащих услуг.

Спросить