Имеет ли право ребенок с умственными отклонениями ходить в обычный общеразвивающий садик?
Имеет ли право ребенок с умственными отклонениями ходить в обычный общеразвивающий садик?
1. Дебильность – это начальная степень умственной отсталости;
2. Имбецильность – глубокие нарушения умственного развития;
3. Идиотия – крайне высокий уровень умственной отсталости.
Рекомендации о форме обучения умственно отсталого ребенка дает психолого-медико-педагогическая консультация на основе о его обследования и изучения документации. Обследование проводится психологом, логопедом, врачом, педагогом в присутствии родителей. Комиссия решает, какое образовательное учреждение необходимо посещать этому ребенку.
Будущее малыша с такими нарушениями во многом зависит от адаптации в социальной среде.
В дошкольном возрасте умственно отсталые дети могут посещать специальные детские сады. Коррекционная направленность учебно - воспитательного процесса, обеспечивающего решение задач общего развития, воспитания и коррекции познавательной деятельности и речи ребёнка, преодоление индивидуальных недостатков развития осуществляется по особым принципам:-меньшая по сравнению с массовыми детскими садами наполняемость групп (до 6-10 человек в группе).
- введение в штат специальных дошкольных учреждений таких специалистов-дефектологов, как олигофренопедагоги, психолог, логопед и медицинский работник.
- использование в образовательном процессе специальных комлексных программ обучения и воспитания.-перераспределение разных видов занятий между воспитателями и дефектологами.-бесплатность образования (письмо Министерства просвещения СССР от 04.06.74 №58-М «О содержании за государственный счёт детей с дефектами физического или психического развития»), а также (Основание: инструктивное письмо Минобразования России от 29.06.99 № 129/23-16 «Об организации в дошкольных образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии».)
Указанные детские сады и группы подпадают под современное определение, использующееся в нормативных документах «Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников, с отклонениями в развитии».
Спросить