Возможные варианты обмена на холодильник smeg существенного недостатка через 3 года использования - законность и требование замены на аналог без доплаты

• г. Ульяновск

Куплен холодильник smeg. Через 3 года обнаружен существенный недостаток. Холодильник подлежит обмену по сроку службы. Но, эту модель перестали выпускать. И в обмене отказывают. Предлагают вернуть стоимость или купить новую аналогичную модель с доплатой. Законно ли это? Могу ли я требовать замену на аналог без доплаты?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте, Неля. В соответствии с п.1 ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" Вы вправе требовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула). Но если эту модель перестали выпускать, то вправе требовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, так как физически Вам никто прежнюю модель не сможет предоставить.

Спросить

Если производитель перестал выпускать такую модель, но выпускает аналог. Может ли он без доплаты заменить на нее? Не на другую марку, а на эту же.

Спросить

В законе написано - можно заменить на товар этой же марки и (или)артикула). Т.е. должна совпадать марка и артикул, или артикул.

Спросить

Не понятно, с чего вы решили, что производитель будет вам менять холодильник, которым вы пользовались 3 года, и только спустя этот срок вы,вдруг, обнаружили недостаток?

ст.5 ЗоЗПП

п 6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона

. - читайте документы, который выдали в магазине, какой установлен гарантийный срок

ст.18:

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Холодильник-технически сложный товар, возврат был бы возможен только после проведения экспертизы и невозможности ремонта.

Гарантийный срок наверняка уже вышел, никто холодильник менять или ремонтировать бесплатно не будет. Срок службы и гарантийный срок-это разные понятия

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Спросить

Выявленная в моем холодильнике поломка является существенным недостатком. Поэтому я могу просить заменить его на новый в течение срока службы.

Спросить

Можете требовать обмена только если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Если за пределами гарантийного срока, то Вы уже не сможете предъявить претензии.

Спросить