Какую ответственность несет житель при неправильном предоставлении показаний счетчика электроэнергии и каким образом будет произведен перерасчет?
199₽ VIP

• г. Курск

Какая ответственность грозит за неверное предоставление сведений показаний прибора электроучета и несвоевременное сообщение о его поломке? Ситуация следующая: мы оплачиваем электроэнергию по счетчику за квартиру, находящуюся в другом городе. Уезжая я сняла показания счетчика и каждый месяц, добавляя в среднем по 100 кВт, производила оплату. По приезду через год, я обнаружила, что счётчик сломан и уже видимо давно, т.к. на нем практически те же показания, что и год назад, хотя квартирой пользовались, мы ее сдавали. Получается последние поданные мной показания 6450, а на счетчике сейчас 5037. Если я сейчас заявлю о том, что счётчик сломан, какие действия предпримет Поставщик электроэнергии? Будет ли штраф и какой будет сделан перерасчёт? И ещё последняя поверка счетчика, проводимая Управляющей компании в мое отсутствие, зафиксировала показания счетчика 6040, чего не могло быть, т.к. сейчас на нем 5037. Видимо тот, кто делал поверку тоже ошибся. Как нам сделают перерасчёт? По нормативу или по среднему и с какого момента? Что в данной ситуации можно предпринять, чтобы не переплачивать?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

В этом случае Вам произведут пересчет стоимости. Основание - п. 81 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

Тут уже ничего не предпринять. Надо было раньше проконтролировать, тогда бы и период был меньше и сумма меньше.

Согласно указанной норме:

Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем — пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

Спросить
Это лучший ответ

В течение 3 месяцев с момента обнаружения неисправности прибора учета оплата начисляется по средним показаниям за предыдущие 6 мес. Далее - по нормативу потребления. Это указано в Постановлении Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. В эти 3 мес. нужно поменять прибор учета.

Спросить

Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета. Т.е. у вас на руках должны быть документы о поверке счетчика.

Потребитель обязан при обнаружении неисправностей, повреждений индивидуального прибора учета воды незамедлительно сообщить об этом в эксплуатирующую организацию. Вы обнаружили сейчас - сообщите им.

У вас просто будет перерасчет по общедомовому счетчику. Придется доплатить разницу. К ответственности вас не могут привлечь, кроме как к гражданско-правовой по долгу.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Елена,

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") (с изм. и доп., вступ. В силу с 12.01.2019)

определяет:

81 (13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

(п. 81 (13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

Соответственно, обязанность замены счетчика лежит на Вас, а пересчет должен быть по среднему до поломки (определят по показаниям за период, когда данные показания действительно фигурируют) (естественно, те суммы, которые вы вносили должны учитываться).

С уважением.

Спросить

В Вашем случае применяется ст.59 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. …» № 354 от 06 мая 2011 г.: В случае неисправности счётчика «Плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 1 года, а если период работы прибора учета составил меньше 1 года, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев.»

Ст 59 а С даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Андрей
17.12.2019, 13:41

Двойная оплата за воду - что делать, если счётчик прошёл поверку после окончания срока поверки?

Закончился срок поверки счётчика, через 3 месяца этот счётчик прошёл поверку, но с меня требуют оплату по среднему норматив за полив участка примерно 5 т.р., но я уже оплатил по счетчику за использованную воду, получается двойная оплата. Как быть?
Читать ответы (2)
Дмитрий
23.09.2021, 07:21

Отказ Энергосбыта произвести перерасчет за неповеренный счетчик - законно ли это?

Заменили счетчик электроэнергии на новый. При этом оказалось, что у старого счетчика истек срок поверки несколько месяцев назад, и за эти несколько месяцев - Энергосбыт начислил по-среднему. Энергосбыт отказывается произвести перерасчет начислений по старому счетчику согласно его конечных показаний на момент замены его на новый, ссылаясь на окончание срока поверки. Законно ли это? Это обязанность Энергосбыт была вовремя поменять счетчик э/э? Если счетчики являются их собственностью?
Читать ответы (2)
Элина
13.04.2022, 09:53

Как правильно начисляются платежи за отопление и горячую воду при замене счётчиков в ЖК?

Сделана поверка счётчика отопления и замена счётчика горячей воды, с какого момента считаются показания по счётчику? В ЖК сказали, что с 1 числа следующего месяца и прислали начисления опять по среднему. То есть, счётчики крутят, начислили по среднему, а потом начислят по счётчикам. Двойная оплата получается.
Читать ответы (1)
Надежда
23.03.2018, 20:01

Ведь когда именно сломался счетчик не известно, а переплата почти на 2000 Вт.

В течении 2 х лет не подавались показания счетчика электроэнергии, при этом оплата производилась по среднему. 2 недели назад пришли сотрудники энергосбытовой компании, переписали показания счетчика, определили что идет переплата, сказали сделают перерасчет. Через 2 недели снова пришли сотрудники компании и обнаружили что счетчик не работает и показания с последней даты снятия не поменялись. Сказали, что нужно ставить новый счетчик и оплата будет начисляться заново по новому счетчику, при этом перерасчет по неисправному счетчику делать не будут. Обязаны ли они сделать перерасчет по старому счетчику? Ведь когда именно сломался счетчик не известно, а переплата почти на 2000 Вт.
Читать ответы (3)
Нина Олеговна
11.11.2014, 12:59

Проблемы с оплатой за электроэнергию

У меня установлен счетчик эл.энергии. Всегда платила согласно показаниям. И вдруг в последней платежке мне выставили оплату по среднему. На мой звонок в упр. компанию было сказано, что необходимо предоставить акт поверки. Я его не нашла: поверка, действительно, была давно. Я сейчас буду делать поверку. Но если мой счетчик исправен, вправе ли упр. компания заранее не верить показаниям счетчика и выставлять мне счет по среднему. Мои действия?
Читать ответы (2)
Сергей Иванович
30.10.2015, 21:52

Управляющая компания начала распределение общедомового счетчика электроэнергии на жильцов без индивидуальных счетчиков

В многоквартирном доме установлен общедомовой счётчик электроэнергии. Теперь управляющая компания разницу показаний этого счётчика и суммы показаний индивидуальных квартирных счетчиков относит на жильцов, не имеющих счётчиков (электроэнергия за обжедомовые нужды). Например, если показания общедомового счётчика - 100 единиц, сумма показаний квартирных - 80, то 20 единиц делятся на жильцов, не имеющих счётчики, пропорционально площади индивидуальной квартиры, не имеющей счётчика к суммарной площади квартир, не имеющих счётчики. Законно ли это?
Читать ответы (3)
Юлия
31.03.2016, 01:43

Возможность оспорить действия ЖСК по поводу занижения показаний электросчетчика и перерасчета - что говорит закон?

У нас Эл. счетчик находится на лестничной площадке. Срок поверки не закончился. Показания с счетчика ежемесячно снимает электрик жск, они включаются в квитанцию и мы ее оплачиваем. С августа 2015 стали показания уменьшаться. Он прикрутил второй счетчик для снятия контрольных показаний. Прикрученный дополнительный счетчик показал, что наш счетчик занижает показания. На основании этого жск грозится выставить перерасчет по среднему по общедомовому счетчику за последний год. Можем ли мы оспорить действие жск? Как правильно они должны пересчитать и за какой период. Спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Елена
14.10.2016, 21:32

Обнаруженная переплата и неисправность счетчика - Как решить проблему с оплатой за воду?

Зимний период оплачиваем показания счетчика воды по среднему расходу, но в апреле месяце я обнаружила переплату (показания сетчика 0390, а в квитанции уже 0415), и,не подумав, указала меньшие показания, но которые соответствовали действительным показаниям на счетчике 0390. после этого производила оплату по показаниям. Но в августе мы вызвали водоканал для поверки, и они обнаружили неисправность счетчика. Теперь нам насчитали 20000 руб за неисправный счетчик, якобы с января месяца, когда первый раз были эти показания на счетчике. Дело в том, что это для меня очень большая сумма. У меня сын ребенок-инвалид 12 лет, а дочь студентка. Что можно сделать в такой ситуации. Водоканал даже рассрочку платежа не разрешает.
Читать ответы (1)
Артем
27.07.2017, 03:58

Проблема с оплатой электроэнергии - отказ в перерасчете с момента установки счетчика

Установил счетчик на электроэнергию 25.05.17 составлен акт УК. Представитель компании сказал. Что оплата будет производиться с момента установки счетчика и акт он доставит в УК сам. Приехав из двухмесячного отпуска получил квитанции на электроэнергию "по среднему" а не по счетчику. Оплатил, подал в УК показания счетчика 25.07.17 и попросил сделать перерасчет с момента установления счетчика, а представитель УК сказал, что перерасчет делаться не будет и оплата по счетчику будет производиться только с момента подачи мной показаний (т.е не с 25.05.17 а с 25.07.17)! Законно ли это и как добиться перерасчета за указанный период? Спасибо!
Читать ответы (5)
Мария
12.12.2015, 23:54

Угроза перерасчета отопления за 2013-2014 год - законна ли такая практика?

Мы купили квартиру в 2008 г. У нас стоял счётчик на отопление. В сентябре этого года (2015) управляющая компания поставила нас перед фактом либо Ваши счетчики проходят переодическую поверку либо насчитываем отопления по среднему тарифу. С сентября по ноябрь мне насчитывали за отопление по среднему тарифу. Мой счётчик прошёл процедуру поверки и я письменно попросила свою ук за тот период пока мой счётчик находился на поверке сделать мне перерасчёт. В ответ получила следующую угрозу, что они мне сделают перерасчёт за 2013-2014 год, т.к мой счётчик на тот момент был не поверен. (Ссылаясь на то что срок годности моего счетчика истёк в 2013 году). Законны ли их угрозы?
Читать ответы (1)