Банк списал неправомерно деньги с кредитной карты и нарушил условия договора - что делать и как доказать свою правоту?
199₽ VIP

• г. Владивосток

Являюсь держателем кредитной карты. 16 января 2019 г. На карте был полный баланс без использования займовых средств. Банком были сняты все средства (30 000) в неизвестном направлении. После обращения в банк сообщили об ошибке программы и деньги вернули полностью. 20 января 2019 г совершала покупки с этой карты на общую сумму 12 тыс 422 руб. 22 января Со счета карты банком произведено снятие средств в неизвестном направлении (17 тыс 558 руб). Что полностью обнулило счет на карте. При обращении в банк, мне было сообщено, что это снова ошибка программы и деньги вернутся на счет в ближайшее время. Претензии не составляла, поверила на слово. Денег так и не вернули. Сегодня 31 января 2019 г позвонили сотрудники банка и утверждают, что я уже 6 дней являюсь должником по кредитной карте. Мало того что они неправомерно списали и не вернули достаточно крупную сумму, так еще и нарушают договор по обслуживанию карты в котором указан льготный период 55 дней с момента первого снятия (лично я использовала карту 20 января для совершения покупок) Куда обращаться и какие документы предоставлять?. Банк отвечает что это все ошибки программы. А я и без денег и еще и числюсь в должниках, следовательно, еще и кредитная история будет испорчена.

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

В суд надо обращаться. Там доказывать, показывать переписку с банком (ст. 55-56 ГПК РФ). Взыскивать моральный ущерб. Закон о защите прав потребителей, а также ст. 151 ГК РФ позволяют это делать.

Спросить
Это лучший ответ

Нужно предъявить сначала банку претензию по факту некачественного оказания банковских услуг согласно ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Если деньги не вернут и убытки не возместят, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Эта ситуация лишний раз вас убедит что не нужно заключать с банком кредитных отношений. Имеет ли право обратиться в суд и доказывать там уже свою правоту согласно статье 131-132 ГПК РФ. Тем более вам был судя по всему причинен вред, в том числе моральный (1064 ГК РФ)

Спросить

Придется обращаться в суд ст 131-132 ГПК РФ о незаконных действиях со стороны банка и расторжении договора, приобщать письменные доказательства и ответы которые вам дал банк на претензию.

Спросить

Добрый день!

Нужно обратиться письменно с претензией в банк, на своем экземпляре поставьте входящий номер.

В случае отказа-в суд.

Гк РФ,

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 27.12.2018)

"О банках и банковской деятельности"

Спросить

Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, в вашем случае дейстия банка законны если есть решение суда о вашей задолженности или это предусмотренно договором между вами и банком

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.12.2018)

ГК РФ Статья 854. Основания списания денежных средств со счета

ГК РФ Статья 819. Кредитный договор.

Спросить

Доброго времени. Поскольку Вами были частично потрачены кредитные средства, то соответственно на них начисляются проценты и та часть, которая была израсходована Вами, должна быть возвращена банку с уплатой процентов. В остальной части ошибочно списанных денег следует подавать в банк претензию, к которой приложить банковскую выписку по счету карты. Дождитесь ответа из банка и затем нужно принять решение, обращаться в суд или нет (ст. 131-132 ГПК РФ). Кроме того, Вы вправе на основании ст. 856 ГК РФ потребовать этой же претензией уплату Вам процентов за пользование чужими денежными средствами за необоснованное списание денежных средств (ст. 395 ГК РФ).

Спросить

1. Подаете письменную претензию банку о возврате средств на счет и возмещении всех причиненных Вам убытков и неустойки на основании ст. 15 ГК РФ, ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей".

2. Жалуйтесь в Роспотребнадзор на некачественное оказание финансовой услуги, а также в Центральный банк России на официальном сайте. Банк будет привлечен к административной ответственности.

Спросить

Здравствуйте!

1. Написать заявление в полицию, о мошеннических действиях 159 УК РФ.

2. Пишите претензию в банк о возврате денег.

3. Взыскивайте мор. и мат. ущерб.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Обратитесь в головной офис банка. Я только так сумел восстановить справедливость. Сразу бежать в суд не стоит. Ведите письменную переписку.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Эдуард
04.08.2020, 10:00

Как при попытке закрыть карту в МТС Банке клиент оказался в долгах и с арестованным счетом?

В МТС банке при покупке телефона была открыта кредитная карта. Кредит был полностью выплачен с положительной суммой на счету. Решил закрыть договор (счет и карту). При обращении в банк сказали что на закрытие карты требуется 15 дней. При этом операции по карте и счету проводить нельзя. Так как карта в этом случае будет считаться активной. Ровно через 15 дней приходит смс от приставов что мой счет в МТС Банке арестован. При этом списана положительная часть которую я переплатил. На счете карты в личном кабинете отражается сумма долга которую я так понимаю банк не имеет права списать с кредитного счета. Плюс сам банк добавили сумму в 900 рублей за годовое обслуживание карты. Эти деньги должны были списать еще месяц назад автоматически со счета.
Читать ответы (1)
Андрей
17.11.2015, 04:32

Банк совершил незаконное списание с моей дебетовой карты и отказывается предоставить доказательства ошибки оператора

Банк списал с моей дебетовой карты денежные средства, при этом переведя карту в овердрафт. Я не был поставлен в известность об этом списании, и согласия на такую операцию не давал. В ответе на мою претензию банку, банк мотивирует снятие денег, якобы имевшей место ошибке оператора. В результате ошибки (дата операции 21.12.14), по мнению банка деньги оказались опять на моей карте. Я об Ошибке оператора в известность не был поставлен. А 12.09.15 было произведено снятие с карты денежных средств. Банк не предоставил мне никаких доказательств о перемещении денег, никаких квитанций, сумма которую я переводил в банк и сумма на которую ошибся оператор разные. В Мобильном банке информация только о снятии с карты, никакого пополнения нет. Как мне действовать далее? Какими законодательными актами предусмотрены рассмотрение таких обстоятельств? С уважением Андрей.
Читать ответы (1)
Бусина Елизавета
01.03.2016, 16:34

Проблемы с дебетовой картой - банк ошибочно привязал два счета и требует возврат долга

В 2014 году у меня была дебетовая карта в банке, в один момент она начала уходить в минус! Я обратилась в банк, сказали что произошел сбой в программе. Посоветовали закрыть карту. При закрытии обнаружилось, что у меня есть счет, о котором я не знала, на котором лежит 40 тыс. рублей. Сказали закройте все. Я закрыла, сняла все деньги. Открыла новую карту и жила спокойно, пока мне не позвонили с банка и сказали что у меня долг 40 тыс. по тому счету, который был привязан к карте. Карту я проблемную закрыла и неизвестный счет на котором было 40 тыс., а вот счет привязанный к карте не закрывала, так как я думала что он закроется автоматически, но нет. Прошло два года и вот недавно мне позвонили с банка, сказали, что у меня долг 40 тыс. по тому, счету, к которому была привязана проблемная карта. Я пришла в банк и оказалось, что при открытии карты по ошибке банка к карте было привязано два счета. На один счет приходила зарплата, а на другой шли операции по снятию карты. То есть с одного счета я тратила деньги уходя в минус (хотя карта была дебетовая и разрешение на овердрафт я не давала) и минус не отражался на карте. А на другом счете копилась моя зарплата. Сейчас банк требует вернуть эти 40 тыс. Есть ли у меня право их не возвращать?
Читать ответы (1)
Владимир Николаевич
07.09.2016, 21:40

Незаконное списание денег с заблокированной карты - Как вернуть деньги и решить проблему?

У меня заблокирована карта уже более 2 месяцев. Было мошенничество по карте, списание средств. Обратился в банк, написал заявление, указал в нем чтоб возврат денег был на другую карту, пришел ответ, деньги сотрудник банка сказал что вернули на карту та которая заблокирована да еще и не в полном объеме. Я так понимаю что списывали средства за обслуживание второй карты. Имеет ли право банк снимать средства с заблокированной счета? Что нужно делать в такой ситуации?
Читать ответы (1)
Виталий
06.11.2014, 11:31

Мошенническое списание с дебетовой карты через мобильный банк - как вернуть украденные средства

С моей дебетовой карты посредством мобильного банка через СМС n900 злоумышленниками было снято и переведено на неизвестный мне счёт номера мобильного телефона остаток всей суммы. Лично я ни каких СМС о поручении данного платежа банку не посылал, и отчётность о проведённой данной банковской операции мною получено не было. Сразу отмечу что к банковскому счёту дебетовой карты, изначально подкючался и был на протяжении всего времени только один мой номер мобильного телефона, к которому соответственно и был привязан мобильный банк. О пропаже средств на счёте узнал случайно при попытке снятия наличных средств через банкомат. О случившемся незамедлительно сообщил в службу безопасности банка через мобильный номер тех поддержки банка. Банком была заблакирована дебетовая карта и отключена функция мобильный банк. Время обращения в банк после мошенического снятия с моего счёта средств составило 20 часов. В банк подано заявление об оспаривании банковской операции. Так же подано заявление о случившемся в полицию. Банк обязан признать данный перевод с моего счёта средств незаконным и вернуть мои средства на мой счёт?
Читать ответы (1)
Анастасия
12.12.2018, 12:28

Коллекторы требуют оплатить задолженность по обслуживанию карты после ликвидации банка - могут они это делать?

В свое время открыла карту в связном банке, в 15 году банк ликвидировали. На карте 0 баланс был. Естественно с закрытием банка карта заблокировалась. Спустя 6 лет мне звонят коллекторы (ФАСП) и просят оплатить задолженность по обслуживанию этой карты. Имеют ли они права истребовать деньги за обслуживание карты за тот период когда банка уже не существовало, шли судебные разбирательства о переходе права собственности, и естественно картой я не пользовалась так как она заблокированна была банком, и средств на ней не было.
Читать ответы (1)
Оксана
23.07.2021, 11:06

Банк снял всю заработную плату по исполнительному листу - правомерно ли это?

15 го июля на карту была зачислена заработная плата 100 000 руб. 23 июля на счёт наложен арест по исполнительной листу на снятие 50%, на 23.07 остаток средств на карте составлял 50000. Банк полностью снял всю сумму. Сотрудник банка объяснил что снятая сумма и является 50%, ведь вам перечислено было 100 000. Правомерно ли действие банка? Ведь арест наложен был в тот момент когда на счету было 50 000, с этой суммы и должны снимать 50%?
Читать ответы (4)
Татьяна
18.09.2019, 17:50

Годовое обслуживание с кредитной карты - причины и непредвиденные операции

С кредитной карты сняли за годовое обслуживание... ранее карта не активировалась... была потеряна... далее заблокирована... нашлась дома... был сделан перевыпуск карта за 250 руб наличными... а банком была проведена как операция с картой... по ошибке сотрудника банка... но объяснили что это не ошибка... а внесение денег на карточный Счёт...т.е...это операция с картой... а за любую операцию... внесение или покупка... или снятие... взимается годовое обслуживание.
Читать ответы (1)
Александр
10.07.2014, 10:26

Пропажа денежных средств после перевода - почему банк не возвращает деньги уже полгода?

В декабре был совершен перевод денежных средств с карты на карту (одного и того же банка) с карты отправителя были сняты денежные средства, на карту получателя так и не дошли, поход в банк дал следующие результаты: как ответил банк, перевод они увидели но произошла ошибка на сервере и денежные средства вернутся отправителю. Спустя 1.5 месяца денег так и не увидели, написали претензию в банк на что был дан ответ, денежные средства были успешно переведены, сделали распечатку счета этих средств там не оказалось, уже не однократно писали претензии в банк - непонятно что они тянут и не возвращают нам деньги. (уже более полугода прошло..) Подскажите что делать в этой ситуации.
Читать ответы (1)
Гость_2805499
27.12.2014, 21:48

Оплата товара на АliExpress - расчеты по курсу и соблюдение условий Договора

16.12.2014 сделал оплату товару 199 долл. По кредитной карте на сайт алиэкспресс. Дата списания средств с кред. Карты 19.12.2014. При этом День обработки обозначенной в письме операции 18.12.2014 г. Курс Банка на день обработки составляет - 67.7851, т.е. 199.99 USD * 67.7851 = 13 556,34 RUR. Когда совершал операцию 16.12. курс был другой 61 руб и на дату списания средств с карты 19.12. тоже был меньше. Банк ссылается на Договор о комплексном банковском обслуживании, в котором написано, что сумма денежных средств, заблокированная на счете, к которому выпущена карта, с использованием которой совершена соответствующая операция, на момент совершения операции, может отличаться от суммы денежных средств, списанной со счета, к которому выпущена карта, с использованием которой совершена соответствующая операция, после получения подтверждения о совершении операции с использованием карты. Т.е. нарушение условий Договора со стороны Банка допущено не было. Списание средств было произведено корректно.
Читать ответы (10)