Вопрос возврата предоплаты за не забранный заказ торшера без оформленного договора

• г. Санкт-Петербург

Сделала на заказ торшер, заказчица внесла предоплату в размере 40% от общей суммы, себестоимость торшера обошлась примерно в 60% от суммы. Заказчик свой товар не забрал, в течении месяца придумывала отговорки и в итоге совсем отказалась и требует вернуть предоплату, грозится судом. Договор не оформлен. Могу ли я не возвращать предоплату? Ведь расходы у меня гораздо выге предоплаты.

Ответы на вопрос (2):

Елена, здравствуйте!

То, что Вы не оформили договор, еще на значит, что договор между Вами и покупателем не состоялся (другое дело, что условия такого договора в случае спора нужно будет доказывать).

В изложенной ситуации размер Ваших убытков, причиненных неисполнением покупателем обязанности забрать товар составил 60 % от цены товара: 20% от цены товара - реальный ущерб (разница между суммой предоплаты и суммой Вашего закупа); 40 % от цены товара - упущенная выгода.

В свою очередь, при прекращении обязательства Вы должны будете возвратить неосновательное обогащение в размере 40 % от цены товара покупателю.

Таким образом, с учетом зачета встречных требований (ст. 410 ГК РФ) в Вашу пользу дополнительно должно быть выплачено (покупателем) 20 % от стоимости товара. Соответственно, получается, что основания для возврата суммы аванса в настоящее время отсутствуют.

Ниже привожу извлечения из законодательства, которое касается Вашего дела.

В случаях, когда покупатель не принимает товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора (п. 3 ст. 484 ГК РФ).

Должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнение обязательства (п. 1 ст. 393 ГК РФ).

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (ст. 15 ГК РФ).

В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым (п. 2 ст. 450.1 ГК РФ).

Стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента расторжения договора. В случае, когда до расторжения договора одна из сторон, получив от другой стороны исполнение обязательства по договору, не исполнила свое обязательство, к отношениям сторон применяются правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения (п. 4 ст. 453 ГК РФ).

Предупреждение (во исполнение Правил, утв. ФПА РФ (протокол от 28.09.2016 № 7)) – предоставленная выше правовая информация не является юридической консультацией.

Каждый случай имеет свои нюансы. Для успешного разрешения сложной ситуации обратитесь за юридической консультацией, составлением документов, представлением интересов в судах к адвокату.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Елена!

В данной ситуации Вы имеете право не возвращать покупателю аванс, а также потребовать возмещения Ваших убытков.

Спросить
Пожаловаться

Не так давно я стала практиковать услугу по изготовлению ростовых цветов-торшеров. Поступил заказ от женщины на большой торшер, много светящих бутонов, очень объемный и высокий, соответственно и цена высокая.

Заказчица внесла предоплату в размере 40% от общей суммы. Себестоимость торшера обошлась примерно в 60% от общей суммы, т.е. я вложила и предоплату и свои деньги в этот цветок.

Когда пришло время сдавать заказ, она попросила подождать какое-то время.. я вошла в положение, хотя это был канун НГ и деньги мне были необходимы. В итоге я полтора месяца ждала, выслушивая разные отговорки, а потом она заявила, что денег нет, цветок забирать она не будет и требует вернуть предоплату в полном размере, я не отказалась вернуть предоплату, но объяснила, что нужно время, т.к. цветок очень дорогой, и сделан специально по ее эскизам, по ее вкусу, не всем он подойдет в интерьер. Предложила ей вариант рассрочки, но она отказалась и требует вернуть всю сумму.

Подскажите, пожалуйста, какие мои действия? Предоплату я не отказываюсь возвращать, но всю сумму сразу отдать не могу.

В группе прописано-что предоплата не возвращается.

Я компания подрядчик. Был заключен договор на подрядные работы, по договору внесена заказчиком предоплата. Исполнение обязательств начато, однако по вине заказчика сроки исполнения работ больше чем в договоре.. Заказчик хочет отказаться от договора и требует возврата предоплаты... Соответственно возвращать предоплату не с руки уже, как быть?

Был заключен договор на разработку сайта, так же внесена предоплата Заказчиком.

Заказчику отправил на электронную почту часть выполненной работы, отработанной предоплаты.

Заказчик требует вернуть предоплату, при этом часть работы ему передана электронную почту, так же был выслан акт выполненных работ, но на акт Заказчик ответил отказом о принятии работ.

Обязан ли я возвращать предоплату?

Физ. лицо заказало товар у юр. лица внесло предоплату, на момент поставки от товара отказалось, просит вернуть предоплату. Прошло уже 3 месяца, товар не выкупает, договор не расторгает. Так как наша продукция используется в коммерческих целях то под действия ЗЗПП не попадаем, в договоре прописано условие, что при расторжении договора по инициативе заказчика с заказчика удерживается 30 % от суммы заказа. Как поступить? Обращаться в суд?

У меня вот такая проблема. Заключила договор с фирмой ООО Автотрейд на поставку двиготеля на пежо цена 32000, сказали что есть в наличии, внесла предоплату в сумме 16 000, в договоре написано что вносишь предоплату и в течении 30 дней ждешь двиготель, если не получаешь то предоплата в полном размере возвращаеться! После внесения предоплаты прошло 2 дня, позвонил специалист, сказал что двиготель протестировали он оказалься не пригодным, в течение недели звонили предлогали двиготеля за 50000, и выше т.е сумма существенно отличалась, я отказывалась, потом совсем перестали звонить. Когда истек срок договора я связалась с компанией попросила вернуть предоплату, на что мне преслали на почту расторжение договора, и возврат суммы в размере 9000, обьясняя тем что производили тестирование двиготеля и сумма удержана за это, хотя в договоре это не прописано! Скажите мне пожалуйста могу ли я вернуть всю сумму предоплаты полностью?

Внесла предоплату питомнику 30% от общей суммы, это было в феврале, договорились что его буду забирать частями в течении мая, в итоге получила не полный заказ, большую часть моего товара они распродали. Попросила вернуть мою предоплату, отказались, сказали забирайте товаром, но так как он не полный он мне не нужен, я отказалась и стала требовать свои деньги. Договора не заключали письменно, заказ делала по электронной почте, там же они писали о предоплате, и после внесения суммы на карту я отписывалась. Как мне вернуть свои деньги? Могу ли потребовать свои деньги + неустойку и потерянное время? И из какой суммы исчисляется она?

У меня такой вопрос. Вязала на заказ детский кардиган. Взяла с заказчицы предоплату. Она в итоге отказалась от кардигана и требует вернуть предоплату. Могу ли я не возвращать предоплату? Я же свою работу выполнила и на пряжу тратилась.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мною была внесена предоплата за банкет, который пришлось отменить. Банкетный зал отказывается возвращать предоплату, пытается взыскать неустойку в размере 20% от суммы предварительного заказа. Договор подписан не был, есть только товарный чек на сумму внесенной предоплаты. Спасибо.

Муж индивидуальный предприниматель. Предоставляет услуги по индивидуальному пошиву одежды и аксессуаров. Обратилась заказчица с запросом о пошиве 2 шопперов, устно договорились о всех нюансах заказа (материал, детали, размеры) и сроках изготовления, внесла предоплату (наличные). По готовности изделий отправили изделия Яндекс-доставкой по адресу заказчика. При получении муж заказчицы позвонил и яростно начал требовать вернуть предоплату т.к.товар им не нравится. Несмотря на п.4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 г 2300-1 "О защите прав потребителей" для минимизации спорной ситуации мы решили вернуть предоплату переводом на банк. Карту заказчицы и договорились, что товар вернут обратно. Но, заказчик обманул, при получении предоплаты товар оставил себе (ссылаясь, что карта заказчицы под арестом и деньги списали приставы). Заказчица требовала вернуть деньги наличными (но, Законодательство не запрещает возвращать деньги с расчетного счета, если покупатель ранее оплатил товары наличными). На контакт покупатель не идет, заблокировал в мессенджерах. Мы написали заявление в полицию (предоставили данные покупателя, чек операции перевода предоплаты, скрин доставки товара), с нами связался участковый, взял показания с обеих сторон. Спорная ситуация не решилась. Покупатель не вернул товар продавцу. Как действовать дальше, чтобы подать иск в суд?

Я продавец. Нами заключен договор купли-продажи на поставку керамических ступеней, взята предоплата за товар. Товар был отгружен от поставщика, но покупатель захотел вернуть предоплату и отказаться от ступеней. В договоре существует пункт о том, что если покупатель отказывается принять товар, то сумма внесенной предоплаты возвращается после реализации товара третьим лицам. Имеем ли мы право не возвращать предоплату ранее?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение