Квартирный долг - как убедиться в его существовании и что делать в данной ситуации?
398₽ VIP

• г. Москва

После вступления в права на наследство (квартиру) принесла в ТСЖ показания счетчиков на воду. Счетчики не опломбированы и один счетчик вообще не зарегистрирован в ТСЖ. Оказалось, что расхождения с последними показаниями + неучтенный счетчик 1100 м 3 на 75 тыс. р. При жизни наследодателя этот долг никому не предъявлялся. Старых квитанций нет, т.к. квартиру после смерти обворовали. Как убедится, что эти расхождения действительно есть? И что мне делать с выставленным мне долгом в котором я сомневаюсь?

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Ольга Геннадьевна, согласно статье 1175 ГК РФ, наследники унаследуют долги наследодатель в пределах наследственной массы. Если вы не согласны с показаниями то имеете право обжаловать их в судебном порядке.

Спросить

Проверят те показания приборов учета, что есть на самом приборе. Оплатить долг, если Вы наследник. Согласно п.1 ст.1175 ГК РФ:

Наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно (статья 323).

Каждый из наследников отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества.

Спросить

К сожалению Если вы приняли наследство вы обязаны Отвечать по долгам И вам придется уплатить данную задолженность. Статья 1175 ГК РФ. Ответственность наследников по долгам наследодателя.

Спросить
Это лучший ответ

В соответсвии с последним указом президента вы не обязаны доказать отсутвие долгов так что пусть сами ТСЖ вам предъявляют претензии относительно того какие расхождения имеются и тд,для того чтобы удостовериться в расхождении показаний вам нужно обратиться к службам коммунальным для вызова мастера и проверки счетчика и его состояния в соответсиви с главой 7

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

Далее если будут долги пусть тсж докажет наличия проблем в опломбирации что делаеют мастера коммунальных служб в специальном акте, потом они устанавливают наличие нарушений и помех в счетчике и уже только тогда можно работать относительно долга.

Спросить

Здравствуйте. Сначала напишите претензию в адрес УК с требованием обосновать и произвести перерасчёт долга. К претензии приложите справку из полиции или копию постановления, подтверждающего факт взлома и кражи из квартиры. В случае игнорирования Рекомендую Вам написать жалобу в Государственную жилищную инспекцию по г. Москве (http://mgi.mos.ru/) жалобу на УК. Так же Вы можете обратиться в суд в рамках закона «О защите прав потребителей», с требованием произвести перерасчет, так как Вам была оказана фактически некачественная услуга, но предварительно необходимо направить досудебную претензию в адрес УК с Вашими требованиями. Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) [Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава III] [Статья 29] 1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Ссылка: pravoved.ru Как говорят лучший способ защиты-это нападение. Желаю удачи. В.

Спросить

Дело в том, что я сомневаюсь не столько в показаниях счетчиков, сколько в последних предъявленных мне показаниях ТСЖ, т.к. согласитесь, что израсходовать 1100 м 3 сразу после вступления в наследство я не могла, а эти расхождения наследодателю при жизни не предъявлялись. Тем более, что историю показаний счетчиков, хотя бы за последний год при жизни наследодателя мне предоставлять категорично не хотят, а то, что у меня нет старых квитанций им на руку.

Спросить
Это лучший ответ

Потребуйте предоставить доказательства. Если их не будет, можете направить их в суд, а там отменить судебный приказ (ст.121-130 ГПК РФ), а потом по иску (ст.131-132 ГПК РФ) заявить свои возражения (ст.35 ГПК РФ) и потребовать предоставить доказательства. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".

Если таковых представлено не будет, просите в иске отказать.

Спросить

Ольга Геннадьевна, если они не предоставляют информацию, то пусть они обращаются в суд, где они должны предоставить доказательства статья 56 ГПК РФ, обоснованного начисления задолженности.

Спросить

Правильно сомневаетесь. Это довольно часто происходит, когда показания расходятся с тем, что было по факту. Поэтому на Вашем месте, когда подадут в суд - надо бороться и возражать. Право такое у Вас есть. Основания в ст. 35 ГПК РФ.

Спросить

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, отправляйте их в суд, а в суде просите предоставить последнее показание прибора учёта, при его проверке контролёром. см. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...

п. 59 Правил утверждает, что в случае если показания счетчика не были переданы, то плата за потребленную коммунальную услугу (в данном случае – водоснабжения), первые три месяца рассчитывается, исходя среднего потребления в предыдущий период (берется полгода). А п. 60 уточняет, что по истечении трехмесячного срока плата за воду начисляется, исходя из действующих в регионе нормативов потребления. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить