Проблемы с диваном для ежедневного использования - могу ли я вернуть деньги?
Купила диван для ежедневного использования, сразу заметила неудобство для сна. Наполнитель принимает форму тела, проваливается при использовании (мы с мужем имеем вес выше среднего), спим как в гамаке. Если не использовать, провалов в наполнителе нет. Написала продавцу претензию, так как гарантийный срок 18 месяцев позволяет. Претензия была к качеству наполнителя, так как при покупке о свойствах и жесткости нас никто не уведомил ни устно, ни в прилагающейся к договору технической характеристике изделия. Приходили люди от продавца, визуально оценили, что видимых провалов нет, и написали мне письмо, что изделие выполнено по ГОСТу. Я написала ещё одну претензию на их ответ, которая содержит информацию о том, что свойства наполнителя должны быть донесены до покупателя при покупке изделия. Права ли я? Есть ли у меня шансы вернуть деньги за диван? Нужно ли подавать в суд, если продавец мне откажет? Спасибо.
Да на основании ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьВ августе 2008 покупатель купил в нашем магазине диван с подушками. Спустя 3 месяца он принес подушки в магазин и написал заявление с требованием вернуть за них деньги, т.к. ему не нравится их форма (?) и качество наполнителя. Можем ли мы отказать ему в его требовании на том основании, что подушки являются неотемлемой конструктивной частью дивана, на них нет отдельной цены (в т.ч. у поставщика), и должны ли мы на том же основании предложить вернуть ему деньги за весь диван (вряд ли он после 3 месяцев использования в идеальном состоянии). На гарантийный ремонт (замену наполнителя) покупатель категорически не согласен.
Спасибо.
если название наполнителя было указано, проблем нет, если нет = суд может решить по разному.
СпроситьСергей!
Вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное (ст. 135 ГК РФ).
Подушки- принадлежность, диван- главная вещь.
Деньги предложить вернуть вы сможете, но с учетом износа, т.к. Ваш товар (диван) был передан покупателю надлежащего качества. Только что Вы потом делать с ним будете?
Желаю удачи!
Спросить31.10.11 в магазине Дети (Большеохтинский пр., д. 1) купила детские подушки, на этикетке указан наполнитель шерсть. Так как размер подушек очень маленький, купила две штуки, чтобы сделать из них одну для подросшего ребенка. При покупке продавец подтвердил, что действительно наполнителем является натуральная шерсть. Когда дома распорола подушку, увидела, что шерстяного наполнителя там тонкий наружный слой, а внутри его напихан синтепон. Меня такой наполнитель не устраивает и я 02.11.11 пришла в магазин вернуть товар. Товар у меня не приняли, сказали, что будут выяснять проблему с поставщиком. Производитель ООО Китти СПб, ул. Бабушкина, 36/1.
Здравствуйте, Людмила.
Некачественный товар вернуть очень просто.
Поскольку при продаже Вам была предоставлена неверная информация относительно товара, то в соответствии со ст.ст.12 и 18 Закона о защите прав потребителей продавец несет ответственность за это обстоятельство. Вы вправе по своему усмотрению:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим -перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или -возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Для этого необходимо написать соответствующее заявление в адрес торговой организации и зафиксировать факт получения его магазином.
СпроситьПри покупки дивана озвучила продавцу, что нужен диван для ежедневного сна. Предложили два дивана, один понравился, заказала. При использовании выяснилось, что одна половина дивана, на которой я сплю жёстче, чем вторая. Спать было невозможно, ужасно болела спина. Написала претензию в 2 экземплярах, с требованием вернуть денежные средства. Вернуть деньги согласились, но только после продажи дивана. Законно ли это? И какой максимальный срок, в течении которого должны продать диван в магазине?
Купила 2 дивана одной фабрики у одного продавца. Через 8 месяцев эксплуатации просел наполнитель, что чувствуются пружины и сильно начал скрипеть. Второй диван--- всё отлично).
Продавец связался с представителем фабрики, отправили им видео (снимала я), где заснято со звуком скрипа. Представитель соглашается, что нужна замена фурнитуры, и что они вышлют ее продавцу. Продавец своими силами заменит ее мне. Не раньше, чем через месяц.
Вот думаю, стоит ли соглашаться на такую сделку, имеет ли права продавец заниматься ремонтом?
Или лучше сразу предъявить претензию на замену на аналогичный диван (диваны в наличии всегда есть)?
Нужно понимать когда и как вы приобрели диван, что составить подробную претензию.
Я бы требовал родную замену.
СпроситьЗдравствуйте!
Оба варианта имеют место быть, можно в принципе выставить претензию и решать вопрос в досудебном порядке, чтобы избежать потери времени, потому что если через месяц вам ничего не исправят, то придется выставлять претензию.
СпроситьДобрый день. Это Ваше право выбирать, ремонт, замена либо возврат стоимости дивана. Но в письменном виде претензия нужна, хоть о ремонте, хоть о замене. И на удовлетворение претензии 10 дней со дня её получения продавцом, никаких месяцев.
СпроситьКупила куртку, продавцы уверили, что наполнитель из холофайбера. Через 2 месяца потребовалась чистка. В химчмстке сказали, что наполнитель синтепон, который уже свалялся местами. Куртка стоит 15000. Специально искала одежду с наполнителем холофайбер, т.к. он лучше по всем качествам. Можно ли вернуть куртку в магазин, если она не соответствует указанным качествам и откровенно уже стала терять свои качества при неактивном использовании.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьПокупатель год назад приобрёл изделие. Недавно он провёл экспертизу качества приобретённого изделия, и после этого принёс писменную претензию продавцу. Должен ли был покупатель о своём намерении провести экспертизу, заранее известить продавца?
15.11.2020 купила пуховик. Состав: верх и подкладка 100% полиэстер, наполнитель 100% био пух. В течении почти двухнедельной эксплуатации выясняется, что с каждым этого био пуха становится все меньше и меньше. По всему пуховику проходит прострочка горизонтальная, которая образует ячейки для наполнителя, от линии шва наполнитель отсутствует на 2-3 см, при этом био пух исчезнув в одном месте, не добавился в другом. То есть сейчас на изделии есть места, где присутствует только верх и подкладка, естественно, такие места безумно продуваются ветром. При этом наполнитель не вылезает ни на подкладке, ни сверху. Создаётся впечатление, что если эксплуатировать его еще пару недель, он просто превратится в плащ и халат. Могу ли я вернуть товар обратно? Бирка не сохранилась.
Обыкновенный китайский дешевый контрафакт вы купили. Попробуйте вернуть продавцу как некачественный товар. Ну а если откажет, то тогда остается обращаться только в суд.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы можете обратиться в магазин с претензией о недостатках товара на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьКупили диван не подходит.. не возможно спать запах от ППУ наполнителя... хотели вернуть... магазин говорит, что на мебель 14 дневный срок возврата не распространяется прав ли магазин?.. диван куплен в магазине 10 ноября... Посоветовали написать претензию, приедет эксперт с фабрики если наши претензии обоснованы то нам вернут деньги.
Доброго времени суток, уважаемый посетитель
Безусловно мебель нельзя вернуть, но в Вашем случае она возможно ненадлежащего качества
Пишите претензию
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьДобрый день. На Ваш вопрос я могу Вам дать ответ следующего содержания:
Действия магазина правомерны.
Спасибо за обращение на сайт.
СпроситьЗдравствуйте, вам следует написать письменную претензию, а в случает отказа в ее удовлетворении обращаться с иском в суд согласно требованиям Закона о защите прав потребителей РФ, шансы есть т.к. товар ненадлежащего качества.
СпроситьОбязан ли продавец принять на гарантийный ремонт от покупателя, деформированное изделие, имеющее механическое повреждение, нормальная работа изделия с таким повреждением невозможна, через 16 дней с момента приобретения, в претензии покупатель сам указывает, что изделие 16 дней нормально эксплуатировалось и теперь требует его замены. Есть ли закон освобождающий продавца от гарантийных обязательств в данном случае? Спасибо!
Если механическое повреждение не вызвало повреждения, то отказать не вправе
Юрист в г.Курске Никитин Олег
СпроситьПриобрела золотые серьги подвесные, через семь месяцев подвесная часть у одной серьги отвалилась. Написала заявление-претензию продавцу и указанное изделие приняли на проверку качества по причине износа подвесной части серег. По результатам экспертизы было установлено, что заявленные недостатки появились в процессе эксплуатации серег и являются следствием естественного износа, изделие качественное, производственный брак отсутствует. Продавец отказал обменять или возвратить деньги за товар ненадлежащего качества, ссылаясь на ст.18 Закона " О защите прав потребителей". Да, серьги приобретались, чтобы их носить на ушках и никаких дополнительных инструкций по правилам использования, хранения или транспортировки товара мне не выдавалось. Гарантийного талона тоже не было." На бирке изделия наименование, артикул и вес изделия. Гарантии нет."Качественное изделие"с естественным износом за семь месяцев? Как вы думаете, стоит ли мне подавать в суд?