Проблемы с промерзанием и плесенью в новостройке - куда обратиться и как решить проблему?
Интересует такой вопрос. Купили квартиру в новостройке, дом на гарантии 5 лет. зимой стали промерзать углы торцевых комнат и появилась плесень. На что застройщик предложил еще установить по одной батарее в те углы что у окно на торцевую стену, но это не решает проблемы двух других углов. Там тоже плесень. Как нам поступить?
Здравствуйте! Прежде всего необходимо обратиться в управляющую компанию, либо, если у Вас ТСЖ, председателю ТСЖ, с просьбой составить акт о промерзании углов квартиры. Можно также пригласить старшую по подъезду. Далее необходимо с копией акта направить претензию застройщику, где указать все обстоятельства, описать подробно проблему и потребовать устранить данные недостатки. Направить претензию можно, как вариант, по почте с уведомлением о вручении, с тем, что бы в суде потом можно было доказать наличие досудебного порядка урегулирования спора. Как правило, строительные организации отказываются устранять недостатки.
Далее необходимо обратиться с исковым заявлением с требованием об обязании устранить строительные недостатки, приложить копии договора об участии в долевом строительстве акт приема-передачи квартиры, выписку из ЕГРН по числу лиц в деле. Одновременно следует с иском заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы. Скорее всего экспертиза будет за Ваш счет, но после суда, в случае вашей победы, стоимость судебной экспертизы можно будет взыскать в Вашу пользу как судебные расходы, о чем обязательно нужно будет заявить суду непосредственно во время суда.
Обращаться в суд необходимо по своему месту жительства, так как в данном случае применяются правила Закона о защите прав потребителя. Кроме того, если вы участник долевого строительства, то можно сослаться также на п.6 ст. 7 ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации":
"
6. Участник долевого строительства вправе предъявить иск в суд или предъявить застройщику в письменной форме требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства с указанием выявленных недостатков (дефектов) при условии, что такие недостатки (дефекты) выявлены в течение гарантийного срока. Застройщик обязан устранить выявленные недостатки (дефекты) в срок, согласованный застройщиком с участником долевого строительства. В случае отказа застройщика удовлетворить указанные требования во внесудебном порядке полностью или частично либо в случае неудовлетворения полностью или частично указанных требований в указанный срок участник долевого строительства имеет право предъявить иск в суд."Спросить
Вы можете на этом основании доказать скрытые дефекты товара.
Часть 4 статьи 477 ГК РФ В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.
Можно ставить вопрос о расторжении договора, либо уменьшении покупной цены товара.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьВ декабре 2012 года купили квартиру в новостройке, в этом году зимой стали очень сильно промерзать окна и округ окон появилась чернота и плесень, нам можно еще предъявить претензию застройщику или уже нет?
Добрый день. По общему правилу, но нужно смотреть договор ДУ, на окна гарантия не менее пяти лет. В Вашем случае нарушены нормы по установке оконных конструкций. Окна подлежат замене по гарантии, нужно грамотно претензию составить.
СпроситьВозможно ли вернуть квартиру застройщику? Естественно с возвратом нам стоимости квартиры. Купили в новостройке. В квартире три угла мокнут и покрываются плесенью. От углов тянет холодом. Плесень также поразила и некоторые участки стен. Вытяжка работает в обратную сторону. Вытягивает лишь при приоткрытых окнах. Аналогичныепролемы в еще сорока угловых квартир.
Для расторжения договора и возврата денежных средств + еще и неустойки необходима письменная претензия на основе норм ГК, по поводу недостатков к застройщику письменно обращались?
СпроситьОбращались. Застройщик игнорирует. Писали даже коллективную претензию. Проигнорировал.
СпроситьКупили квартиру в новостройке с отделкой. Дом на гарантии. В углу в комнате пошла плесень. Писали заявление застройщику. Оно игнорируется. Какие мои действия для устранения плесени?
Вы должны написать не заявление, а претензию застройщику с требованием устранить недостатки.
В случае отказа, обращаетесь в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьПлесень может образоваться из-за влажности. Дом новый, возможно, есть сырость. Есть специальные средства от плесени, обработайте, Квартира просохнет, и плесень исчезнет.
СпроситьОчень сложный вопрос, поскольку Ваши стены, возможно, являются общедомовыми (не внутриквартирными), поэтому нужно правильно все оформлять, и это первое. Второе, нужно все это правильно зафиксировать. Затем, с учетом всех документов, принять дальнейшие решения. В противном случае, будете страдать - сначала Вы, а потом все остальные. Можете потратить много денег, но недостатки не будут устранены, после чего даже продать квартиру Вам будет сложно. Новостройки в Ижевске (Напр. пер. Калашникова (Матрешки или по ул. Петрова,) и т.д., известны, как и их качество. Поэтому лучше вовремя действовать.
СпроситьТакой вопрос, угловая квартира, в комнате стена (угловая) сырая, образовалась плесень. В комнате есть одна батарея на другой стене, топят мягко сказать плохо. УК на претензию по поводу сырой стены и плесени дала ответ «покупайте дополнительную батарею, мы вам ее поставим на стену, где плесень». Мы же просим утеплить стену снаружи, т.к. смысла в дополнительной батарее не видим (потому что плохо топят, боимся что с двумя батареями будет ещё хуже). Вопрос, имеет ли право УК вынуждать нас покупать батарею? Или ее должны покупать они за их счёт? Уточню, изначально в проекте квартиры в этой комнате батарея одна, мы сами ничего не меняли и не переделывали.
Здравствуйте!
Вам следует данный ответ приложить к жалобе в ГЖИ (городскую жил. инспекцию) и акцентировать, что в проекте и в плате квартиры не предусмотрено 2-я батарея. И просить провести проверку.
СпроситьМы купили дом в июле месяце от застройщика. На данный момент в доме очень потеют и текут окна (витражные), подоконники мокрые, углы тоже мокрые, сообщали эту причину застройщику, он кормил обещаниями, что пришлёт человека с компании который всё исправит. В итоге вчера обнаружили, что на втором этаже в углу на стене появилась плесень - которая уже перешла на натяжной потолок. Застройщик отрицает свою вину. Подскажите, как привлечь застройщика к ответственности?
Пишите ему претензию с вашими требованиями, если не удовлетворит, обращайтесь в суд.
СпроситьДоброе утро!
Не стоит уповать на застройщика.
Обратитесь в Роспотребнадзор с заявлением об обследовании вашего жилого помещения с составлением акта осмотра и причин указанных недостатков.
Только после этого направьте застройщику претензию об устранении недостатков, и укажите срок ожидания: например - 10 дней с даты получения претензии.
По истечении этого срока можете обращаться в суд с иском к застройщику: обязать устранить недостатки или взыскать сумму, необходимую для устранения недостатков; взыскать компенсацию морального вреда; взыскать штраф в вашу пользу;
СпроситьКак правильно написать претензию застройщику? Купили квартиру в новостройке в 2014 году, дом на гарантии пять лет. На кухне в углу и в ванной комнате образовалась плесень, квартира углавая стена промерзает. Подскажите, что делать и как возместить материальный ущерб? Спасибо!
Угловая квартира в новостройке, от стен дует холод и стены холодные, в одной комнате батарея сверху чуть тёплая а в низу холодная. Возможно ли утеплить стену с наружи за счёт застройщика, дом на гарантии. Если можно, как это сделать?
Марина, да вы можете обратиться к компании застройщика с заявлением об устранении недостатков, допущенных при строительстве и соответствии строительным нормам.
СпроситьУ нас угловая кв появилась плесень в угле комнаты дом еще на гарантии застройщика. Можно ли заставить застройщика утеплить наружную стену. Или это должна делать УК. Или сам собственник? Спасибо.
Нет, это должен делать застройщик. Обратитесь к нему с претензией, если не ответит или откажется, то обращайтесь в суд
СпроситьКуплена квартира в новостройке - при сильных дождях промокают углы в торцевой квартире, зимой углы промерзают - дом на гарантии у застройщика, при написании претензии застройщику он оперативно что то делает, но это что то не приносит должного результата. Как поступить и куда обратиться?
Если его действия не приносят результата и есть документы о проведенных ремонтах и доказательства предъявления претензий значит нужно проводить экспертизу недостатков.
СпроситьЖивем в новостройке 3 года, в этом году на откосах окон появилась плесень. Окна от застройщика. Должен ли он поменять Окна, дом должен быть на гарантии 5 лет.
Застройщик обязан устранить данный дефект (но не обязательно менять окна, может он сможет отремонтировать их). Первоначально Вам нужно написать на имя Застройщика претензию о выявленных в течении гарантийного срока недостатках окна.
Согласно ст. 7 ФЗ Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2004 N 214-ФЗ (последняя редакция)
5. Гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, участнику долевого строительства, если иное не предусмотрено договором.Спросить6. Участник долевого строительства вправе предъявить иск в суд или предъявить застройщику в письменной форме требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства с указанием выявленных недостатков (дефектов) при условии, что такие недостатки (дефекты) выявлены в течение гарантийного срока. Застройщик обязан устранить выявленные недостатки (дефекты) в срок, согласованный застройщиком с участником долевого строительства. В случае отказа застройщика удовлетворить указанные требования во внесудебном порядке полностью или частично либо в случае неудовлетворения полностью или частично указанных требований в указанный срок участник долевого строительства имеет право предъявить иск в суд.
Это зависит от причин образования плесени.
Если причина в окнах и только замена для устранения, то да, обязан заменить.
Схема такая: претензия, вызов застройщика на экспертизу, затем опять претензия по результатам экспертизы, затем иск в суд.
Спросить