Назначение ответственного за пожарную безопасность в полку - законно ли это?
199₽ VIP
Ночь добрая! На основании ст.4 ППР № 390 - "Руководитель организации назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте" меня, ст. лейтенанта-инженера группы, назначили ответственным за пожарную безопасность в полку. Однако, согласно ст. 331 УВС ВС РФ за организацию и состояние пожарной безопасности в полку отвечает заместитель командира полка по тылу. Является ли назначение меня ответственным за пожарную безопасность в полку законным? Если нет, как я могу обжаловать действия командира? Спасибо.
Ответ отключен модератором
Совершенно верно вы говорите. Назначение не законно. Прямое нарушение Устава ВС. Согласно ст.331 Устава внутренней службы за организацию и состояние пожарной безопасности в полку отвечает заместитель командира полка по тылу. Поэтому приказ можно обжаловать в военную прокуратуру либо в военный суд.
СпроситьУказ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. от 26.01.2019) "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации" (вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации", "Дисциплинарным уставом Вооруженных...
Заместитель командира полка по тылу - начальник тыла полка
104. Заместитель командира полка по тылу - начальник тыла полка в мирное и военное время отвечает: за материальное и техническое обеспечение подразделений полка по подчиненным службам; за подвоз всех видов военного имущества и воды; за состояние подчиненных складов; за торгово-бытовое обеспечение личного состава полка; за организацию пожарной безопасности, выполнение мероприятий по охране окружающей среды и рациональному природопользованию в полку; за постоянную боевую и мобилизационную готовность непосредственно подчиненных ему подразделений и служб, укомплектование их вооружением, военной техникой и другим военным имуществом, за боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину, морально-психологическое состояние и безопасность военной службы их личного состава. Он подчиняется командиру полка и является прямым начальником всего личного состава полка
Ваше назначение за пожарную безопасность незаконно.
Следует обжаловать действие кома в военную прокуратуру.
СпроситьВаше назначение ответственным за пожарную безопасность в полку прямо противоречит пункте 331 Устава внутренней службы ВС РФ
Действия командира вы можете обжаловать либо в суд ст 219 КАС РФ либо в военную прокуратуру
Думаю, что быстрей обжалование будет, если вы обратитесь в военную прокуратуру В вашей ситуации нарушение настолько очевидно, что прокуратура на основании вашего обращения вынесет вашему командиру представление об устранении нарушения законности ст 24 ФЗ О прокуратуре РФ
В суде же рассмотрение же дела длится дольше и плюс еще один месяц дается на вступление решения суда в силу
Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 (последняя редакция)
Статья 24. Представление прокурора
1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
2. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
3. В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации информирует об этом Президента Российской Федерации.
Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495
(ред. от 26.01.2019)
"Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации"
(вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации", "Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации", "Уставом гарнизонной и караульной служб
Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации;
331. За организацию и состояние пожарной безопасности в полку отвечает заместитель командира полка по тылу. Он обязан:
организовывать изучение личным составом требований пожарной безопасности и обучение его действиям при тушении пожаров;
контролировать и обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности; не реже одного раза в три месяца лично проверять организацию и состояние пожарной безопасности полка и проводить учебные пожарные тревоги;
поддерживать в необходимой степени готовность пожарной команды, а также подразделений (команд), выделяемых для аварийно-спасательных работ;
организовывать материально-техническое обеспечение пожарной команды;
обеспечивать наличие на всех объектах запасов воды согласно установленным нормам, молниезащитных устройств и средств пожаротушения;
обеспечивать безопасность систем отопления и вентиляции, электросетей и электроустановок бытового назначения, исправность сетей противопожарного водоснабжения, а также выполнение предписаний и других законных требований должностных лиц пожарного надзора;
организовывать телефонную связь с ближайшей городской (гарнизонной) пожарной командой.
СпроситьЗдравствуйте. Да это законно и не противоречит пункту 331 Устава внутренней службы ВС РФ.
Вы маленько путаете.
Лицо, ответственное за пожарную безопасность, обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте.
А за организацию и состояние пожарной безопасности отвечает совсем другой человек, и в Вашем случае это и будет заместитель командира полка.
Смысла обжаловать нет.
СпроситьКакой у меня есть срок на обжалование?
СпроситьСрок на обжалование незаконных действий (бездействия) должностных лиц, в том числе воинских командиров 3 месяца на основании Кодекса административного судопроизводства (с 15 сентября 2015 года). КАС РФ Статья 219.
Прямое нарушение Устава ВС. Согласно ст.331 Устава внутренней службы за организацию и состояние пожарной безопасности в полку отвечает заместитель командира полка по тылу. Поэтому приказ можно обжаловать в военную прокуратуру либо в военный суд.
Спросить3 месяца на обжалование согласна ст 218 КА С.
СпроситьЕсли вы хотите обжаловать через суд, то срок три месяца ст 219 КАС РФ со дня издания приказа о вашем назначении ответственным за противопожарную безопасность Если же будете обращаться в прокуратуру, то здесь срок не установлен.
СпроситьДобрый день.
Получите выписку из такого приказа (если у вас ее еще нет), обратитесь в гарнизонную военную прокуратуру с жалобой на незаконность такого приказа.
Кроме того, вы вправе обжаловать незаконные действия командира в военном гарнизонном суде в порядке административного судопроизводства (гл. 22 КАС РФ). Срок на обращение в суд - три месяца со дня, как вам стало известно о нарушении ваших прав (ч. 1, ст. 219 КАС РФ).
Приказ является законным, пока не доказано обратное.
СпроситьТо есть, если я не успею обжаловать приказ в 3-х месячный срок, назначение меня ответственным за пожарную безопасность станет законным?
СпроситьВ силу ст.331 УВС за организацию и состояние пожарной безопасности в полку несет ответственность заместитель командира полка по тылу, т.е. приказ можно обжаловать в военную прокуратуру либо в военный суд в течение 3 месяцев с момента ознакомления. Если пропустите срок по уважительным причинам - его восстановят. Чтобы отвечать за организацию и состояние пожарной безопасности нужно пройти обучение.
СпроситьДобрый день. У Вас есть срок на обжалование.
КАС РФ Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению
1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.
4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 562-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.
СпроситьЯ вам выше ответил, что вам проще обратиться в военную прокуратуру Это можно сделать и за пределами трех месяцев Прокуратура на основании ст 24 ФЗ О прокуратуре РФ вынесет представление в отношении вашего командира об устранении нарушения законности, так как как его приказ прямо противоречит пункту 331 УВС ВС РФ.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 49 из 47 430 Поиск Регистрация
Мурманск - онлайн услуги юристов
Вопрос об ответственности отдела охраны труда за контроль нарушений в области пожарной безопасности при наличии
Назначение ответственных лиц по пожарной безопасности и составление постановлений при выявлении нарушений
Требование Заказчика о назначении ответственных лиц на объекте законно? Какие документы должны быть предоставлены?
Непрохождение обучения по пожарной безопасности и составление протокола - аргументы для и против действий руководителя
