Какое правило имеет приоритет - Закон о защите прав потребителей или статьи ГК РФ, когда интернет-магазин угрожает 4987 статьей РФ за незабранный заказ с почтового отделения?
В правиле интернет-магазин угрожать 4987 статьи РФ за то что потребитель не забрал с почтового отделения заказ что сильнее Закон о защите прав потребителей или даны данные статьи гкрф.
Здравствуйте!
Смотря какой товар и какой был договор заключен, что в нем прописано. Закон защищает потребителя, но если вы заказали индивидуальный товар, то ситуация двоякая. В любом случае если заказ доставлен туда, куда вы просили, то при отказе вы должны компенсировать расходы продавца.
СпроситьИмеет ли право интернет магазин, подать на меня в суд, за то что я не забрала заказ с почтового отделения?
Здравствуйте. Магазин имеет право потребовать от Вас лишь оплату почтовой пересылки.
СпроситьКакая неустойка будет применяться, прописанная в договоре (0, 5% за каждый день просрочки выполнения работы потребителю и не более 5% от суммы заказа) или прописанная в Законе о защите прав потребителя" (п. 5 статьи 28) в размере 3% цены выполнения работы, а если она не определена - общей суммой заказа? Что работает в данном случае: договор или закон о защите прав потребителей?
Милана, здравствуйте. Ст. 16 Закона о защите прав потребителей
Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Таким образом, если в договоре указана неустойка менее, чем в Законе, то будет применяться неустойка, указанная в Законе.
СпроситьДобрый день, Милана! Договором может быть изменен размер штрафных санкций за нарушение условий договора. Если данный пункт не оспорен, не отменен по решению суда или по согласованию сторон, то применяется размер санкций, установленный в договоре. Если договором не установлен, то применяется норма права, которая регулирует данные взаимоотношения.
Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах.
С уважением, юридическая компания «ПРАВО», член Гильдии Правозащитников Москвы!
СпроситьМилана,
При противоречии договора и Закона "О защите прав потребителей" в части ухудшающей положения потребителя применяется закон. Условия договора ущемляющие права потребителей не подлежат применению априори.
СпроситьИмеет ли право интернет магазин передавать долг коллекторам в связи с тем что от заказа я отказалась, но офицеально я незнала как отказаться и поэтому я не забрала заказ со своего почтового отделения.
У интернет магазина согласно Гражданскому кодексу Рф есть право передать долг коллекторам Но о такой передачи вас должны известить письменно
Спросить06.11.2021 был оформлен и полностью оплачен заказ в интернет магазине М-Видео на сумму 230 000 р (1 устройство).
До и после совершения заказа было указано что доставят до 15.12.2021.
Примерно через месяц в личном кабинете интернет магазина в детализации заказа я увидел, что срок доставки перенесли на 07.02.2022. На текущий момент заказ еще не доставлен.
07.01.2022 я отнес и подписал бумажное заявление в магазин (в 2 х экземплярах) с требованиями:
- отменить заказ и вернуть полную сумму предварительной оплаты;
- выплатить компенсацию в размере половины процента суммы предварительной оплаты заказа за каждый день просрочки, начиная с 16.12.21 до момента принятия решения на это заявление, на основании статьи 23.1 закона «О защите прав потребителя».
На момент 27.01.2022 магазин никак не отреагировал.
Заказ скоро должны доставить, но само устройство, которое в заказе, мне уже не нужно.
Я не уже не мог дожидаться доставки, и мне пришлось купить аналогичное устройство в другом магазине.
Вопросы следующие:
1) Можно ли получить компенсацию по 23 статье закона «О защите прав потребителя», если я отменяю заказ и забираю предоплату? Т.к. Его содержимое мне уже не нужно.
2) Является ли интернет заказ договором купли-продажи, о котором идет речь в 23 статье закона «О защите прав потребителя»? При оформлении заказа требовали внести полную предоплату, иначе оформить было нельзя.
3) Можно ли по сроку доставки указанному до и после оформления заказа получить компенсацию по 23 статье закона «О защите прав потребителя»? В личном кабинете они его меняют как хотят, но у меня есть полная видео-запись оформления заказа (записывал экран), где виден первоначальный срок доставки.
4) Можно ли сейчас отменить заказ, чтобы получить обратно сумму предоплаты, а потом идти в суд за компенсацией? Или нужно идти в суд не отменяя заказ?
Здравствуйте.
1. компенсацию получить можно.
2. интернет заказ является разновидность договора купли-продажи
3. по сроку доставки - как он был виден при первичном заказе исходя из этой даты и считать (то есть на момент заключения договора). Ибо срок исполнения договора это существенное условие и оно не подлежит изменению, только при обоюдном согласии сторон.
4. можно отменить заказ и идти в суд за компенсацией ибо вы уже оставляли претензию на которую не отреагировали, а значит вы соблюли досудебный порядок урегулирования спора.
СпроситьЯ оформила заказ в интернет магазине с доставкой на почту наложенным платежом, пока заказ шёл, я передумала его выкупать, сейчас мне стали названивать из интернет магазина и требовать чтоб я выкупила товар и ссылаясь на чт.497 п 3 ГК РФ угрожают пережать дело в суд. Но, есть же закон о защите прав потребителей и в соответствии со ст 26.1 я имею права не выкупать товар. Кто из нас прав, подскажите, пожалуйста!
Вы правы, Анна. Покупатель может отказаться от товара (просто не забрав посылку даже). Максимум, что могут потребовать-оплату услуг почтовиков.
СпроситьВы имеете право отказаться от товара до его получения. Не забирайте товар на почте, его вернут отправителю, единственное, чем это вам может грозить - возмещением расходов по пересылке, да и то, в судебном порядке. Так что вы правы. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьЗаконно ли требование магазина автозапчастей требовать устанавливать запчасть в официальном сервисном центре? Ведь в законе такое не прописано, прописано только в их форме договора...
Возможно ли в данном случае применить - недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя Закон РФ «О защите прав потребителей» Глава I Статья 16 п. 1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. ?
Интернет-магазин dessy.ru не высылает оплаченный товар. В условиях 2-3 дня комплектации со следующего дня после заказа. Первый заказ сделал и оплатил 19.06. Должны были отправить 24.06. На следующий день сделал ещё заказ. В переписке они обещали отправить 29.06. Потребовал идентификатор почтового отправления. Не предоставили (обращение без ответа). Пригрозил уголовной статьёй 159 Мошенничество. Тут же написали, что отправили в среду, 1.07. Снова потребовал идентификатор, обещали в понедельник, 6.07. Ни идентификатора, ни товара, ничего. Какие статьи закона о зщащите прав потребителя нарушены?
Ст.23.1 Закона о защите прав потребителей:
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьМного статей нарушено, необходимо предъявить им письменную претензию с расчетом неустойки.
СпроситьДень добрый. Вопрос: Может быть на уголке потребителя в розничном магазине распечатка из интернета, заверенная печатью ИП, закона о защите прав потребителей? Или обязательно должна быть брошюра.
Решение проблемы.
В интерент магазине мною был приобретен изготовленный по индивидуальному заказу диван. При доставке не было возможности проверить качество товара. По истечению 2-х дней я обнаружила плохое качество изготовления, а именно перекос дивана, задняя спинка не обшита материалом и выдны скобы от степлера. Всязи с эти у меня возник вопрос: Могу ли я требовать возврата денег за не качественный товар ссылаясь на статьи 18 Закона РФ О защите прав потребителе 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Спасибо.
Здравствуйте, Катерина.
Обратитесь к юристу за оформлением в надлежащем виде Претензии в адрес продавца, а потом уже будет видно, на что будет согласен продавец или не согласен.
Если не согласен, тогда Вам юрист оформит надлежащим образом иск в суд.
Удачи Вам.
СпроситьВаш ответ: Здравствуйте. Если в данном чехле нет брака и неточностей по заказу, то вернуть нельзя. Такой товар можно только обменять на аналогичный. Если Вы заказывали через интернет, то отказ будет по статье 26.1 Закона "О защите прав потребителей" я пришел в магазин и там сделал на заказ.
Здравствуйте. Не понятно - о чем идет речь?
Потребитель вправе отказаться от качественного товара и просить его обменять, если товар ему не подошел по фасону, размеру, расцветке и т.п. - ст. 25 ЗоЗПП. Некачественный товар подлежит возврату или обмену в соответствии со ст. 18 ЗоЗПП.
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.
СпроситьЗдравствуйте! Такой товар вернуть нельзя, поскольку сделан по вашему дизайну, не всякому человеку понравится ваш дизайн, поэтому в вашем случае возврат не возможен.
Спросить