Как вернуть деньги за неправильно доставленный товар и составить заявление в суд?
Заказала смартфон через интернет, пришел другой дешевый телефон, товар наложенным платежом, оплату произвела в почте наличными. Помогите как возвращать деньги или правильно сформулировать заявление в суд.
Добрый день Надежда!
Подождите, для начало направить претензию в адрес магазина. А в суд идти ст 18 "Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков" ЗОЗПП только в том случае, как откажет магазин в возврате денежных средств.
СпроситьЗдравствуйте, Надежда!
Телефон Вас следует вернуть, а следом направлять претензию и исковое заявление на продавца.
В претензии следует ссылаться на ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей": Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Помимо возврата денежных сумм за телефон Вы имеете право требовать и компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона "О защите прав потребителей".
Образцы претензий и исковых заявлений можете найти в интернете или обратиться с личным письмом, чтобы составили документ по Ваше ситуацию.
Спросить