Банк ввёл меня в заблуждение - как расторгнуть договор и вернуть денежные средства?

• г. Москва

Я делала вклад на ребенка с открытием счета на его имя. У сотрудника банка я подробно спрашивала все условия снятия денежных средств. Сотрудник подробно изложил следующий алгоритм - "Для вклада, потребуется ваш паспорт свидетельство о рождении. Для снятия денежных средств необходимо будет взять разрешение из опеки, это может сделать один из родителей, двум родителям присутствовать не обязательно. Разрешение выдает опека обязательно и без ограничений, никаких дополнительных документов им, кроме паспорта, свидетельства о рождении и номера счета, не требуется предоставлять. Разрешение вы получите в течение двух недель, далее вы приходите в банк с паспортом, разрешением и свидетельством о рождении и получаете сумму которую вы указали в заявление в опеку. Вы можете снимать любые суммы без ограничения. У меня был вклад на ребенка, я так делала, все было без проблем". Я доверилась сотруднику банка. Меня данные условия устроили и я открыла вклад. На сегодняшний день, я собиралась снять N сумму на нужды детей (у меня трое детей, счет я могла открыть только на одного ребенка). Написала заявление в опеку на выдачу денежных средств и после поступил звонок с опеки, что я должна предоставить предварительно чеки на сумму, которую хочу снять и выписки с банка. Мне о таких условиях сотрудник не говорил. Я бы ни за что не согласилась бы открыть подобный вклад с подобными манипуляциями. После внесения наличных в банк я попросила документы подтверждающие по вкладу. На что мне сотрудник банка ответил «мы вам ничего не должны выдавать», опять же при консультации об этом ни слова не было сказано. Сотрудник банка ввёл меня в заблуждение. Получается Банк совершил мошенничество и обманным путём заключил сделку со мной? В каком порядке можно расторгнуть договор на данный вклад и переоформить на одного из родителя ребёнка, либо вернуть денежные средства? Благодарю за ответ.

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Сотрудник банка ввёл меня в заблуждение. Получается Банк совершил мошенничество и обманным путём заключил сделку со мной? В каком порядке можно расторгнуть договор на данный вклад и переоформить на одного из родителя ребёнка, либо вернуть денежные средства?

Любое мошенничество требует доказательств помимо слов.

Договор подписан (ст. 420 УК), есго условия теперь потребуется исполнять. Расторжение возможно в судебном порядке, но лишь при наличии оснований (указание на то, что Вас ввели в заблуждении таковым не будет в данной ситуации).

Спросить

Добрый вечер.

Это не мошенничество.

Сотрудник банка не может знать регламент органов опеки.

Что касается органов опеки, то их требования неправомерны. Вам сообщили, что потребуется разрешение опеки, а как его получить, это уже Ваши проблемы.

В данном случае, требования опеки выходят за рамки регламента. Какие чеки?

Увы, но деньги Вы с этого счета на свой не переведете. Раньше нужно было думать. Сейчас возможно только выводить частями. Каждая транзакция должна быть одобрена органами опеки.

Как это сделать Вам никто не будет объяснять в публичном доступе.

Спросить

Мне договор никто не показывал, не зачитывал. В любом банке есть видео наблюдения.

Спросить

Тогда так:

предъявить исковое заявление о расторжении договора ввиду предоставления недостоверной информации. Сначала претензию.

Спросить

Видеонаблюдение даст только то, что действительно находились в банке и Вас обслуживал конкретный менеджер.

Спросить

Анастасия, я Вам так скажу, Ваши шансы что-либо доказать и оспорить являются минимальными. Эти условия (предоставить документы, подтверждающие намерение расходовать денежные средства в интересах несовершеннолетнего) прописаны в законодательстве, сотрудник банка не обязан Вам разъяснять положения законодательства. Тут речь не идет даже об условиях договора, по сути.

Кроме того, Вы должны были понимать, что при любых выдачах разрешений со стороны государственных органов, во всех сферах, разрешение может быть дано, а может быть и не дано. По сути, сотрудник Вам сказал главное - что нужно будет разрешение. Вы должны были хотя бы на уровне бытовой логики понимать, что тут могут возникнуть проблемы и лучше открыть счет на свое имя.

Никакое видеонаблюдение ничего Вам не даст в данном случае.

Спросить

Анастасия, цель всех сотрудников всех банков и всех банков в целом - получить как можно больше прибыли, для чего в том числе получить побольше денег на вклады и не отдавать их подольше. Почти все их действия направлены только на это. Доверять словам любого сотрудника любого банка не рекомендую, если это не Ваш близкий родственник или знакомый.

Юристы работают только на основании письменных документов. Судьи в том числе. Доказательств Ваши слов у суда не будет, сотрудники банка против себя свидетельствовать не станут. Видеозапись обычно без звука и имеет свойство уничтожаться по техническим причинам в самый неподходящий момент.

Может, пора уже начинать консультироваться у юристов ДО того, как подписать какой-то документ, а не после?

Спросить
Елена Земскова
14.10.2014, 15:52

Банк МДМ отказал в снятии денег с детского вклада без разрешения опеки - что делать в этой ситуации?

Год назад открыла в банке МДМ вклад Детский по рекомендации сотрудника банка, процентная ставка показалась привлекательной (сотрудник по условиям снятия средств по окончании вклада не сказала ни слова). Срок вклада закончился, сегодня в банке мне отказал и в снятии денег со счета сына, потребовав разрешение от органов опеки на снятие. Я в орган опеки обратилась, мне сообщили что на разрешение снятия средств со счета, открытого на несовершеннолетнего оформляется приказ. Для того чтобы этот приказ получить нужно подать заявление с кучей прилагающихся документов и ждать минимум 2 недели решения. В заявлении необходимо указать куда я планирую эти средства потратить и приложить подтверждающие документы. Дело в том что тратить я их не собираюсь, а планировала сумму пополнить и открыть новый вклад на свое имя. Еще и не факт что решение будет положительным. Будьте добры, посоветуйте, как поступить в этой ситуации. Спасибо 1
Читать ответы (1)
Елена
02.09.2010, 22:38

Проблемы с закрытием детского вклада в банке - как бороться за лучшие условия?

На ребенка в Сбербанке был открыт денежный вклад. Сейчас ребенку 14 лет, срок по вкладу закончился. Обратились с ребенком в органы опеки за разрешением закрыть счет, чтобы открыть вклад в другом банке на имя ребенка и на более выгодных условиях, но опека потребовала принести гарантийное письмо (из того банка, куда мы хотели вложить ден. средства), где банк гарантирует страхование вкладов и обязуется не выдавать ден. средства без разрешения органов опеки. В свою очередь банк такие письма не выдает. Единственное что они нам смогли предоставить, так это копию свидетельства о том, что банк включен в программу обязательного страхования вкладов. Как поступить, если опека откажет нам, ведь по сути сейчас вклад в банке лежит мертвым грузом,% не поступают. И для сравнения-в Сбербанке 5.5%, а в коммерческом (куда хотели вложить средства) 10,5%
Читать ответы (5)
Татьяна
15.10.2021, 16:13

Банк открыл ПИФ вместо вклада и взыскает комиссию - как действовать и защитить свои права?

Обратился банк, в котором был вклад, срок вклада закончился. Захотел открыть новый вклад, а вместо вклада сотрудник банка открыл паевой инвестиционный счет (ПИФ) и перевел туда деньги. Понял это только вечером, при детальном изучении документов. Когда на следующий день обратился в банк, что бы снять денежные средства, сказали, что нельзя нужно ждать 5 дней, и только потом снять, при этом будет взята комиссия в 2 % от суммы на счете. Что делать? Как можно обязать банк перевести денежные средства на вклад, без взимания комиссий? Желательно с нормами законов. Спасибо всем за ответ.
Читать ответы (4)
Елена
24.11.2015, 15:35

Как получить выписку из банка о состоянии счета несовершеннолетней дочери для органов опеки?

Для несовершеннолетней дочери открылось наследство (денежные вклады). Реквизиты вклада указаны в свидетельстве на наследство, а сумма вклада не прописана. Т.к. вклад находится в отделении Сбербанка другого города, хотели взять разрешение от органов опеки на перевод вклада на имя несовершеннолетней в городе проживания. Органы опеки потребовали предоставить выписку из банка (где лежат вклады) о состоянии счета. Ехать в другой город не имеем возможности. Как получить требуемый документ?
Читать ответы (1)
Дуся
15.01.2021, 20:04

Замкнутый круг - Наследство для несовершеннолетней внучки, но деньги не выдаются без разрешения опеки

Бабушка умерла на счету есть денежные средства. Моя дочь как её внучка. Наследница. Несовершеннолетняя. Нотариус выдала документы все на наследство. В опеке дали согласие на использование средств на счету но ребенка А не умершей. Счёт открыт в банке на дочь он пустой. А счёт бабушки опека согласие на использование не дает тк занимаются детьми. А в банке просят от опеки разрешение от опеки. Замкнутый круг. Сейчас взяла отказ у банка в выдаче денег пойду в опеку. Замкнутый круг. Как быть? В банке кричат получит наследник в 18 лет в опеке говорят банк идиот должны выдать деньги.
Читать ответы (3)
Вадим
21.11.2016, 11:01

Относятся ли данные по вкладу в банке к персональным данным человека?

Вопрос: Человек открыл в банке вклад на энную сумму денег. Относится ли данные по вкладу, а именно: номер счёта вклада, дата открытия вклада, сумма на вкладе, дата закрытия вклада к персональным данным человека, или не относится?
Читать ответы (2)
Лапина Крина Андреевна
13.09.2016, 15:22

Конфликт интересов - ограничения доступа к наследственным деньгам несовершеннолетнего ребенка и права родителей на их распоряжение

Несовершеннолетний ребенок получил наследство в некоторой денежной сумме, для этого был открыт счет в банке, на который эту сумму перевели. Я, как мать, т.е. законный представитель ребенка, хочу снять эту сумму и потратить на нужды ребенка. Но работники банка требуют разрешение на снятие денежных средств от органов опеки и попечительства, а органы опеки требуют отчет о произведенных расходах в течение месяца. Правомерны ли их действия? Если да, то какую сумму можно снимать без разрешения органов опеки и без предоставления отчета о расходах? Применима ли в моем случае статья 37 ГК РФ для опекунов и попечителей? Можно ли применять понятия закона об опеке и попечительстве в отношении опекунов и попечителей-к родителям несовершеннолетних детей? Применимы ли статьи закона для родителей, если речь идет об опекуне или попечителе? Понимаю, что органы опеки заботятся о средствах детей и расточении их недобросовестными родителями. Как распоряжаться наследственными деньгами детей добросовестным родителям? Можно ли снимать деньги без разрешения органов опеки и отчета, на какие законы ссылаться.?
Читать ответы (14)
Екатерина
03.03.2015, 16:03

Досрочное закрытие пополняемого вклада в ЮниКредит Банке - Сотрудник не проинформировал о комиссии - должны ли мы платить?

В декабре открыли пополняемый вклад в ЮниКредит Банке. 12 февраля написали заявление о досрочном закрытии вклада (он предусматривает сохранение процентов). Сотрудница банка сказала, что деньги мы можем забрать сегодня вечером или завтра днем. В эти дни мы уезжали, о чем и сказали сотруднице банка. Но она ответила, что забрать наличные можно будет позже на таких же условиях. Пришли спустя 9 дней и узнали о комиссии в размере 3 800 рублей. Скажите, должны ли мы отдавать эти деньги, если сотрудница банка не проинформировала нас о наличии какой-либо комиссии, хотя этот вопрос задавался? Ответ из банка пришел такой: Комиссия за совершение операций по выдаче наличных денежных средств с текущего счета клиента-физического лица в пределах суммы, зачисленного на этот счет досрочно истребованного вклада с начисленными процентами, не взимается в день досрочного истребования такого вклада и на следующий рабочий день, при условии внесения на этот счет наличными в день открытия вклада и предшествующий ему рабочий день денежных средств в сумме размещенного вклада. Также важно отметить, что 21.02.2015 года при снятии наличных денежных средств через пункт выдачи наличных денежных средств АО ЮниКредит Банка, сотрудник Банка уведомил Вас о наличии комиссии. Однако сотрудник банка нас как раз о комиссии и не уведомила.
Читать ответы (1)
Людмила
22.05.2016, 18:28

Судебное разбирательство - Ладчик против банка по вопросу о взыскании денежных средств вклада

Ладчиком предъявлен иск банку о взыскании денежных средств в связи с неисполнением условий договора вклада. Банк отказался принимать дополнительные денежные средства для пополнения вклада. В судебном заседании выяснилось, что Центральным банком выдано предписание об ограничении привлечения денежных средств физических лиц во вклады. Банк несмотря на предписание принимал денежные средства физ. лиц во вклады (кроме двух вкладов по которым предъявляется иск). Банк не сообщил о данном предписании вкладчикам банка. На чьей стороне закон в данной ситуации?
Читать ответы (2)