
ДТП на автобусе - наезд на припаркованные автомобили на скользкой дороге после остановки - возникла наледь. Как действовать?
Совершил дтп на автобусе наезд на припоркованые а.м на скользкой дороге. После остановки проехал только 30 метров занесло наледь на дороге как быть?
Как быть? Вызвать ГАИ и зафиксировать ДТП.
СпроситьДоброго времени суток.
Вызывайте инспектора ДПС, но как правило инспектора ДПС на ДТП, если нет пострадавших и материальный ущерб не превышает 100000 не выезжают, или передают составление протокола о ДТП аварийным комиссарам.
Аварийный комиссар может работать как в составе страховой, так и на частной коммерческой основе.
Либо составлять европротокол самостоятельно, но в правильности составления европротокола имеются свои ньюансы. Так что лучше в Вашем случае вызывать аварийного комиссара.
Во-первых, когда инспектор ДПС будет оформлять аварию, придется настаивать, чтобы в протоколе, схеме и прочих документах он отметил состояние дороги, то есть наличие наледи, неубранного снега и прочих прелестей зимних российских улиц.
Во-вторых, не лишним будет сфотографировать окружающую обстановку (пусть и на камеру мобильника), а также записать адреса и телефоны свидетелей. После этого можно отправляться в территориальное подразделение ГИБДД и подавать заявление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц и организации, ответственных за данный участок дороги по статье 12.34 КоАП.
Если милицейское начальство вынесет определение об отказе в возбуждении дела, это решение придется оспаривать, доказывая: в этой аварии виноват отнюдь не водитель, а именно дорожники! В данном случае можно попытаться привлечь на помощь пункт 3.1.4 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» устанавливает, что коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной ПДД скоростью и быть не менее 0,3 (без рисунка протектора) и 0,4 (с рисунком протектора).
Но как определить коэффициент сцепления? Это можно сделать при помощи прибора контроля ровности и сцепления, который стоит на вооружении службы Организации дорожного движения, но сотрудники этого подразделения ГИБДД на место происшествия не выезжают... Зато можно воспользоваться пунктом 3.1.6 упомянутого ГОСТ! Последний определяет, что дорожные службы должны ликвидировать «зимнюю скользкость» довольно быстро — от 4 до 6 часов (в зависимости от категории дороги). Вот только один нюанс: это время отмеряется с момента «обнаружения скользкости дороги», то есть установить, сколько времени бездействовали дорожники, невозможно.
Получается следующее: шансы на успех есть только в том случае, если ГИБДД виновником происшествия определит именно дорожников. Тогда можно подавать заявление в суд и требовать компенсации понесенного ущерба. Но даже при таком раскладе доказать, что дорожные службы не выполнили свою работу очень и очень трудно! Отсюда очередной парадокс российской действительности: ситуация очевидна, порядок действий известен, но законно обосновать претензии к коммунальщикам фактически невозможно. Поэтому, Вам можно надеяться на компенсацию от страховой компании, если на машину оформлен полис «каско».
С уважением,
Александр Васильев.
Спросить