Претензия на чарджбэк - разбор ситуации с невозвратом денег инвестиционной компанией IQTRADE
10.12.2018 внесла со своей карты СБ деньги на счет компании IQTRADE, котороя позиционировала себя, как инвестиционный проект. По истечении срока депозита деньги мне возвращены не были. На момент перевода не отдавала себе отчета в том, что перевожу средства мошенникам. Была введена в заблуждения информацией с их сайта. https://iqtrade.ltd
Имею ли я право обратиться в Сбербанк с заявлением о чарджбэке? Что при этом я должна предоставить? Каким законодательным актом регулируется данная процедура?
Уважаемая Ольга!
Чарджбэк (англ. chargeback) – процесс оспаривания банком операции по карте, произведенной держателем в торговой точке (интернет-магазине).
Причины, по которым возможно инициировать чарджбэк:
- продавцом не был осуществлен рефанд;
- по карте произошло двойное списание средств;
- операция произведена на сумму, отличную от стоимости покупки;
- неверные дата и время проведения операции;
- подпись на карте и в счете отличаются;
- с карточки списаны деньги за покупку, которую держатель карты не совершал;
- деньги со счета списаны, но покупатель не получил товар или услугу;
- покупатель не удовлетворен продуктом или сервисом, например на деле товар отличается от того, что было обещано ранее продавцом, или услуги были оказаны не в полном объеме;
- клиент получил товар или услугу, но оплату произвел другим способом (наличными, с другой карты и т. п.);
- продавец отказался принимать товар обратно.
Спросить