Прошу указать норму, либо практику).

• г. Южно-Сахалинск

Может ли Арбитражный суд уменьшить размер штрафа, либо освободить от штрафа, за правонарушение предусмотренное ч.1 ст. 27 Закона об обязательном пенсионном страховании, наложенного органами пенсионного фонда РФ в связи с пропуском срока регистрации в органах Пенсионного фонда. И на каких основаниях. (Прошу указать норму, либо практику).

Ответы на вопрос (1):

"Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа

от 4 ноября 2003 г. N Ф08-4326/2003-1666А

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие представителей Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Лабинске и крестьянского хозяйства Шевелева С.Н., надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Лабинске на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.08.03 по делу N А32-13926/2003-48/409, установил следующее.

Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Лабинске (далее - ГУ УПФ РФ в г. Лабинске) обратилось в арбитражный суд с заявлением к крестьянскому хозяйству Шевелева С.Н. о взыскании 10 000 рублей штрафа за нарушение срока регистрации в Пенсионном фонде Российской Федерации.

Решением суда от 04.08.03 заявление ГУ УПФ РФ в г. Лабинске удовлетворено на сумму 500 рублей. Размер штрафа уменьшен на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации.

В апелляционном порядке дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе ГУ УПФ РФ в г. Лабинске просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что суд необоснованно снизил размер штрафа до 500 рублей, поскольку заинтересованным лицом не представлены доказательства уважительности причин пропуска для постановки на учет в органе Пенсионного фонда Российской Федерации.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 11 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании" предусмотрено, что регистрация страхователей в территориальных органах страховщика (Пенсионного фонда Российской Федерации) является обязательной и осуществляется в тридцатидневный срок со дня государственной регистрации крестьянских хозяйств по месту их нахождения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 27 указанного Закона нарушение страхователем установленного статьей 11 настоящего Федерального закона срока регистрации в органе Пенсионного фонда Российской Федерации более чем на 90 дней влечет взыскание штрафа в размере 10 000 рублей.

Из материалов дела видно, что крестьянское хозяйство Шевелева С.Н. зарегистрировано Постановлением главы г. Лабинска от 28.11.02, заявление в ГУ УПФ РФ в г. Лабинске подано 01.04.03, то есть с нарушением установленного для регистрации срока.

В связи с нарушением срока регистрации начальник ГУ УПФ РФ в г. Лабинске принял решение от 16.04.03 N 30 о привлечении крестьянского хозяйства Шевелева С.Н. к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Поскольку требование об уплате штрафа не исполнено в добровольном порядке, ГУ УПФ в г. Лабинске обратилось с заявлением в арбитражный суд.

При рассмотрении дела суд признал правомерным решение о привлечении крестьянского хозяйства Шевелева С.Н. к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании и уменьшил сумму штрафа до 500 рублей на основании статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом суд сослался на специфику деятельности заинтересованного лица, являющегося сельхозпроизводителем, и малозначительность совершенного правонарушения, отсутствие материального вреда.

Решение суда не противоречит действующему законодательству.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются и иные обстоятельства (помимо указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 112 Кодекса), которые судом могут быть признаны смягчающими ответственность.

Пунктом 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 года "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что суд по результатам оценки соответствующих обстоятельств вправе уменьшить размер взыскания и более чем в два раза.

Таким образом, доводы заявителя о неправильном применении судом норм материального права в части уменьшения размера штрафа являются необоснованными.

При указанных обстоятельствах оснований, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда от 04.08.03 не имеется.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.08.03 по делу N А32-13926/2003-48/409 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия".

Спросить
Пожаловаться

Может ли Арбитражный суд уменьшить размер штрафа, либо освободить от штрафа предусмотренного ч.1 ст. 27 Закона об обязательном пенсионном страховании, наложенного органами пенсионного фонда РФ в связи с пропуском срока регистрации в органах Пенсионного фонда. И на каких основаниях.

ООО "Х" получен акт о проведении камеральной проверки Уполномоченным Управления Пенсионного фонда РФ по вопросу своевременности регистрации в органах Пенсионного фонда. Сроки регистрации действительно были нарушены, в связи с чем предлагается уплатить штраф, но отчисления в ПФ проводились, что подтверждается документально. Будут ли иметь значение при судебном разбирательстве копии документов об отчислениях ПФ РФ? Также в вышеуказанном Акте имеется ссылка на нарушение закона "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" от 15.12.2001 г, но в фабуле допущена опечатка - закон датирован 2002 годом вместо 2001. Будет ли иметь данная опечатка значение при судебном разбирательстве?

И последнее: не является ли "обязательное страхование" антиконституционным? Имеются ли в судебной практике решения по спорам, касающимся конституционности закона "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" от 15.12.2001 г. №167-ФЗ?

Ответьте пожайлуста на вопрос. Соглано Закона об обязательном пенсионном страховании, я должна была встать на учёт в Пенсионный Фонд в течении 30 дней, (в качестве индивидуального предпринимателя я зарегистрировалась 10 декабря 2003 г.), но не успела этого сделать, т.к. болела. В Пенсионном Фонде мне начислили штраф 5000 руб. Я предоставила медицинские справки о своей болезни, но их не приняли во внимание, объяснив тем, что в Законе нет ссылок на уважительные причины пропуска срока регистрации в Фонде. Подскажите, правы ли служащие Пенсионного Фонда, неужели Закон никак не защищает тех, кто физически не может прийти во время.

Какие порядок исчисления и сроки уплаты фиксированных платежей в бюджет Пенсионного фонда определены Правительством?

(исходя из статьи 28 пункта 4 Федерального закона об обязательном пенсионном страховании)

Скажите пожалуйста существуют-ли какие-либо нормы закона о контрольно пропускном режиме, а именно, интересует журнал регистрации пропусков, срок хранения такого журнала в архиве и т.д...?

Прошу Вас дать по возможности ответ на вопрос по уплате страховых взносов пенсионером МВД и являющимся в настоящее время ИП. Вот нашел один ответ и таких подобных ответов в инете много, но кто их разберет и для кого они пишутся неизвестно. Я ничего не понял. Неужели нельзя ответить - да, оплачивается или нет, не оплачивается. Вот цитата одного ответа:

Разъясняем, что согласно пп. 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон № 167-ФЗ) индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

В соответствии с п. 1 ст. 28 настоящего Федерального закона (в редакции, действовавшей до 01.01.2010 г.) страхователи, указанные в пп. 2 п. 1 ст. 6 Закона №167-ФЗ, уплачивают суммы страховых взносов в виде фиксированного платежа.

На основании Определения Конституционного Суда РФ № 223-О от 24.05.2005 г., а также Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2005 г. № 582 «Об утверждении правил уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере» не уплачивают страховые взносы в виде фиксированного платежа индивидуальные предприниматели, являющиеся военными пенсионерами и получающие пенсию в порядке, предусмотренном Законами Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и «О государственном пенсионном обеспечении».

Согласно положениям п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ), вступившего в силу с 01.01.2010 г., индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов. Данная категория плательщиков уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года (ст. 14 Закона № 212-ФЗ). Статья 28 Закона № 167-ФЗ с 01.01.2010 г. изложена в новой редакции, согласно которой страхователи, указанные в пп. 2 п. 1 ст. 6 Закона № 167-ФЗ, уплачивают страховые взносы в порядке, установленном Законом № 212-ФЗ, в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

Далее описывается расчет... Потом:

Необходимо отметить, что Закон № 212-ФЗ не содержит норм, освобождающих плательщиков от уплаты страховых взносов в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

Выше определение Конституционного суда, ниже цитата из ФЗ № 212-ФЗ - кто кого пересилит что-ли?

Спасибо.

Приобретение необходимого календарного стажа работы в сельском хозяйстве, оставление работы, когда застрахованное лицо подлежит обязательному пенсионному страхованию по Закону «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» и (или) переезд в село на новое место жительства;

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопрос по подсудности.

Куда подаётся ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о признании договора об обязательном пенсионном страховании недействительным - по месту жительства истца или ОБЯЗАТЕЛЬНО, ТОЛЬКО по адресу регистрации негосударственного пенсионного фонда?

В прошлый раз я задавал вопрос № 100113 и получил ответ от Андрея Аркадьевича Малых, за что очень ему благодарен. Насколько я понял ответ, в нем сказано, что превышение индвидуальным предпринимателем установленного фиксированного платежа (150 рублей в месяц, пока не не известна стоимость страхового года фиксированный платеж уплачивается в этом размере) не является уже обязательным пенсионным страхованием и соответственно на эту сумму нельзя уменьшать уплачиваемый налог при работе по УСН (объект доходы). Однако мне хотелось бы конкретизировать свой вопрос: в части 2 статьи 346.32 НК РФ сказано: "... При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 % по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование...". Уважаемый Андрей Аркадьевич, я понимаю, что платежи в Пенсионный фонд, которые предприниматель может заплатить, а может и не заплатить в этом размере (имеются в виду платежи в соответствии со статьей 29 Закона об обязательном пенсионном страховании) трудно назвать обязательными. Однако что я могу сделать если законадатель сам их так обозвал. Статья 29 Закона так и называется: "Добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию". Хоть и добровольное, но ведь по обязательному пенсионному страхованию" ?! Налицо неясность в законе,

но разве я не имею право истолковать ее в свою пользу руководствуясь частью 7 статьи 3 НК РФ? Все-таки как мне думается эти платежи можно признать взносами на обязательное пенсионное страхование и я прошу всех желающих ответить на вопрос 100113, а именно касается ли действие пункта 5 Правил утвержденных постановлением правительства № 148 от 11.03.2003 платежей в соответствии со частью 3 статьи 29 закона № 167-ФЗ от 15.12.2001 "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Благодарю всех, кто уже ответил на мой вопрос или еще только собирается ответить.

Я полагаю, что этот вопрос заинтересует целую кучу предпринимателей. Приглашаю к дискуссии все заинтересованные стороны.

Михаил.

Перед новым годом у нас в доме был обход типа представителей пенсионного фонда и заключали договора об обязательном пенсионном страхование, а сейчас пришло уведомление о добровольном вступлении правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и по вопросам обращаться ГУ.УПФР В НГ.ТЮМЕНИ! Я проживаю г.Екатеринбурге и прописана. Что это все означает?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение