Магазин отказывается рассматривать претензию по бензопиле и требует оплатить экспертизу

• г. Хабаровск

Помогите, пожалуйста разобраться. В декабре 2018 года я приобрела бензопилу. После первой попытки работы с ней проявился недостаток;-она перегревается и глохнет. Я отвезла её в магазин и написала претензию в которой описала, при каких обстоятельствах проявились недостатки в работе. Магазин провел экспертизу в своём сервисном центе, которая недостатков в работе пилы не обнаружил, выдали мне соответствующий акт (копию) и теперь требуют оплатить саму экспертизу. В акте ни слова не сказано о тех повреждениях на какие я указывала в претензии;-не проверена пила в работе, под нагрузкой. На сколько я понимаю, магазин обязан уведомить меня о месте, дате и времени проведения экспертизы и я имею право присутствовать при её проведении. И вообще, имеет ли право магазин проводить экспертизу без моего согласия, да ещё и в своём сервисном центре? Пила на гарантии.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» как только то или иное требование было заявлено потребителем, продавец, либо иное указанное выше лицо, к которому было предъявлено соответствующее требование, обязан принять у потребителя товар ненадлежащего качества. При этом проверка качества/диагностика проводится в случае необходимости. Считается, что такая необходимость возникает в случае сомнений о продавца (иного лица) относительно природы недостатка. Учитывая, что на удовлетворение конкретного требования потребителя Законом установлен определенный срок (возврат денег – 10 дней; замена – 7 дней, но если принимается товар на проверку качества – 20 дней и т.д.), продавец принимает товар и оставляет его у себя для последующего решения вопроса. Здесь же потребителю предоставлено право требовать, чтобы проверка качества была проведена в его присутствии. В настоящее время, в условиях существования, к сожалению, недобросовестных продавцов, моя рекомендация потребителям – всегда настаивать и присутствовать при проведении проверки качества, во избежание дальнейших осложнений, как то: неожиданное попадание жидкостей внутрь товара. То же самое обстоит и с экспертизой. Экспертиза проводится, когда есть спор о причинах недостатка. Здесь потребителю также представлено право присутствовать при проведении экспертизы.

Спросить

Хабаровск - онлайн услуги юристов