Проблема с оплатой за отопление подъезда - что делать в данной ситуации?

• г. Владивосток

Нам с 1 января начали приходить квитанции на оплату за отопление подъезда. Но батареи срезали лет 20-25 назад и не восстановили. А вот оплату восстановили. Прочитал в комментариях примтеплоэнерго что плата сейчас будет взиматься независимо от того отапливается подъезд или нет. Такой наглости я еще не встречал. Что делать с чего начать. С уважением Александр.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Добрый день!

Действия организации неправомерны. С 1 января вступили в силу новые правила оплаты отопления (постановление Правительства РФ № 1708 от 28.12.2018). Согласно Правилам собственники должны оплачивать отопление квартиры и отопление мест общего пользования. Если есть индивидуальный счетчик - по показаниям счетчика, а показания общего счетчика (за вычетом индивидуальных и распределенных на жилые помещения) делятся по метражу на всех собственников. При отсутствии счетчиков плата начисляется по тарифу. При этом следует учитывать нормы Федеральных законов. Законом о защите прав потребителей, ЖК, Постановлением Правительства РФ № 354, № 491, общими нормами ГК РФ предусмотрено, что оплата должна производится только за оказанные услуги. Из чего следует, что при отсутствии батарей в подъезде плата за отопление мест общего пользования в МКД должна распределяться только между собственниками тех квартир, в подъездах которых отопление есть. Следует написать претензию об отказе оплачивать не предоставленные услуги. Если оплата уже производилась, просить произвести перерасчет: денежные средства не возвращаются, а засчитываются в плату за последующие периоды (в данном случае за индивидуальное потребление). Если получите отказ, смело обращайтесь в Роспотребнадзор, Жилищную инспекцию, отдел по надзору за деятельностью в сфере ЖКХ, прокуратуру, суд. Коллективное обращение (начиная с претензии) будет более эффективным. Поскольку нарушаются права нескольких граждан, можно обратиться к прокурору, который будет защищать права неопределённого круга лиц в суде.

Спросить

Был а УК,отфутболили, сказали что справок не дают. Был в жилищной инспекции, инспектор 15 минут пытался мне втолковать что плату за тепло берут правильно. Раз Примтепло подает тепло на дом то независимо от того есть батареи или нет, платить мы обязаны. И вообще, все вопросы к УК. Пусть мол восстанавливают батареи. Письменно ответа сказал что не дают. Слов нет мы в каком государстве живем, В УК сказали, что восстановят отопление после отопительного сезона, а пока платите за

Спросить

Добрый день!

Подавайте претензию в УК. В конце обращения напишите, что просите дать письменный ответ на адрес... в течение 10 дней, как установлено ст. 31 Закона о защите прав потребителей. Чем больше соседей подпишут претензию, тем лучше. Претензионный порядок обращения в данном случае обязателен. Претензия составляется в 2 экземплярах - один сдаете в УК, на другом УК должна поставить штамп о приеме с датой, фамилией принявшего и его подписью. Если ответ будет отрицательный или через 10 дней его не дадут, можете смело обращаться в суд или прокуратуру, раз Жилищная инспекция стоит на страже интересов УК. Иски по защите потребителей госпошлиной не облагаются. До тех пор, пока будете только разговаривать с УК и пр., ничего не добьетесь, как говорится, слово к делу не подошьешь.

Спросить