Купленная менее 2 лет назад входная металлическая дверь оказалась с дефектом - можно ли взыскать стоимость двери или ее замену у магазина?
199₽ VIP
Проконсультируйте пжл по сложившейся ситуации. В июне 2017 года была куплена и установлена мастерами магазина входная металлическая дверь в частный дом. Дверь находится под навесом. По истечении 1 года 8 месяцев обнаружили с уличной стороны двери значительную отслойку лакокрасочного покрытия снизу дверного полотна под которой со следами коррозии металла под отслойкой. Написали претензию в магазин с предоставлением фото дефекта и копией чека. Магазин потребовал предоставить копию паспорта двери, но паспорт у нас отсутствует, т.к. после установки двери мастера вывезли всю упаковку по-видимому вместе с паспортом, который находился в коробке. Магазин давал гарантию на дверь 1 год. Но как выяснилось изделие пришло в негодность менее чем через 2 года. Есть ли возможность взыскать с магазина стоимость двери или ее замену и сопутсвующие затраты? Дело в том, что частный дом в завершающей стадии строительства и сразу после установки двери было произведено утепление и отделка фасада дома. Теперь для демонтажа двери потребуется вызов специалистов для разборки части фасада. Спасибо.
Для начала нужно обратиться в экспертную организацию для производства экспертизы качества двери, причин образования недостатка. В случае обнаружения заводского брака сможете взыскать расходы на производство экспертизы, расходы на демонтаж и установку новой двери. Это Ваши убытки, которые Вы вправе возместить в силу ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
После проведения экспертизы подавайте претензию. В случае неудовлетворения претензии обращайтесь в суд. Сможете взыскать неустойку, компенсацию морального вреда, убытки и судебные расходы.
СпроситьЕлизавета, вы только имеете право обратиться в суд статья 3 ГПК РФ, и доказывать, что товар был не надлежащего качества, в плоть до назначения эксперты статья 79 ГПК РФ.
Также имеется право требовать о взыскании убытков и морального вреда статья 15,151 ГК РФ.
СпроситьВы спрашиваете: Есть ли возможность взыскать с магазина стоимость двери или ее замену и сопутсвующие затраты?
Чтобы взыскать с магазина у Вас на руках должно быть экспертное заключение, что вам изначально была продана некачественная дверь-Только при наличии подобного заключения Вы на основании ст 18 Закона РФ О защите прав потребителей получите возможность требовать либо замены двери либо возврата денег
Если же говорить вам прямо, не вселяя в вас ложную надежду, то срустя 1 год и 8 месяцев эксплуатации двери ни одна экспертиза не даст однозначное заключение что вам изначально была продана некачественная дверь Тем более уже истек гарантийный срок
СпроситьЕсли потребитель после покупки обменивает или возвращает товар в магазин, это тоже происходит по установленным нормам Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Дополнительно данные операции регулируются Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам». Сюда же относится Постановление правительства РФ от 19. Гарантия на железную дверь по закону
Но не надо требовать назад деньги и возмещения всех остальных расходов, а предложите заменить дверь на более качественную. И лишь только после этого напишите официальную претензию и отправьте ее продавцу. Ну, а там уже, что из этого получится.
В случае несогласия можете обжаловать в суд.
СпроситьЗдравствуйте! Давайте по порядку. Согласно пункту 5 статьи 19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона о защите прав потребителей, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Если добровольно ни обмена, ни возврата не хотят делать, то Вы вправе провести экспертизу на предмет причин недостатка товара: что возникли по причинам, имевшим место до передачи Вам товара (заводской брак, например), и предъявить претензию с требованием полного возмещения убытков согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
Предъявите такую претензию, приложив экспертизу, а в случае отказа вернуть деньги в течение 10 дней, обращайтесь в суд с исковым заявлением (ст.131-132 ГПК РФ). Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
Спросить