Что относится к расходам на рекламу? Спасибо.
Что относится к расходам на рекламу? Спасибо.
Уважаемый Николай!
Расходы на рекламу - это расходы организации по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.
К расходам организации на рекламу относятся расходы на разработку, издание и распространение рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.); на разработку, изготовление и распространение эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение, изготовление и распространение рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции и т.д.; на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению); на световую и иную наружную рекламу; на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.; на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; на хранение и экспедирование рекламных материалов; участие в выставках, ярмарках, экспозициях; на оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов и демонстрационных залов; на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; на приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний; на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с деятельностью организации.
С уважением,
СпроситьСтатья 346.16. Порядок определения расходов
1. При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:
20) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;
Налоговое законодательство уделяет достаточное внимание этому аспекту бизнеса: с самого начала становления современной налоговой системы существуют специальные нормы о порядке отнесения на себестоимость затрат на рекламу, введен налог на рекламу. В соответствии с письмом ГНС РФ от 7 июня 1996 г. N ПВ-6-03/393 "Разъяснение о применении налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" "при отнесении напечатанной или передаваемой в средствах массовой информации и книжной продукции информации к рекламе необходимо руководствоваться Федеральным законом от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" (п. 8)".
Понятие рекламы содержится в ст. 2 указанного Закона: "...распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний".
Цель, мотив размещения информации могут доказываться различными способами. В частности, направленность на формирование интереса к товару может быть обоснована наличием в печатном издании указания, что материал публикуется на правах рекламы, договорными отношениями с лицами, заинтересованными в рекламе товара, и т.д. Однако необходимо иметь в виду, что при возникновении разногласий о правомерности применения налоговых льгот доказывание цели размещения той или иной информации и, соответственно, ее рекламного характера возлагается законодательством на государственный (налоговый или антимонопольный) орган (см. п. 6 ст. 108 и п. 2 ст. 100 Налогового кодекса РФ, ст. 53 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Проблема заключается в том, что гражданское законодательство не содержит положений, регулирующих порядок заключения и исполнения договора на оказание рекламных услуг, равно как и не определяет его существенных условий, при этом ст. 421 ГК РФ предоставляет участникам имущественных отношений право заключать договоры, не предусмотренные законодательством.
Подпункт "з" п. 1 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" предусматривает в качестве одного из местных налогов налог на рекламу, который уплачивают предприятия, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5% от стоимости услуг по рекламе.
Закон прямо не называет, что является объектом обложения налогом на рекламу. Но по смыслу этой нормы, а также с учетом того, что ставка налога применяется по отношению к его объекту, а не к каким-либо иным элементам, объектом налога на рекламу следует признать стоимость услуг по рекламе, т.е. плату, которую рекламодатель вносит за оказываемые ему рекламные услуги по договору о возмездном оказании таких услуг.
Местные органы власти не вправе вводить дополнительные налоги или устанавливать порядок их исчисления, противоречащий установленному Законом "Об основах налоговой системы", что было подтверждено Конституционным Судом РФ в Постановлении от 21 марта 1997 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности положений абзаца второго п. 2 ст. 18 и ст. 20 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Поэтому Инструкция ГНИ по г. Москве в части, противоречащей Закону "Об основах налоговой системы", применяться не должна. Налогоплательщики, которые уплачивали налог на рекламу исходя из всех своих расходов на рекламу, вправе потребовать возврата излишне уплаченного налога в соответствии со ст. 78 НК РФ.
Прямые затраты непосредственно связаны с реализацией товаров (работ, услуг), например с приобретением товара, его транспортировкой, монтажом, хранением, установкой, испытаниями, послепродажным обслуживанием; к косвенным затратам могут быть отнесены расходы на рекламу, информационные, консультационные, аудиторские расходы. Как и в случае с методом последующей реализации, главные трудности здесь вызывает определение обычных затрат и обычной прибыли, методики расчета которых нормативно не установлены.
Спросить