Что относится к расходам на рекламу? Спасибо.

• г. Абакан

Что относится к расходам на рекламу? Спасибо.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Уважаемый Николай!

Расходы на рекламу - это расходы организации по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.

К расходам организации на рекламу относятся расходы на разработку, издание и распространение рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.); на разработку, изготовление и распространение эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение, изготовление и распространение рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции и т.д.; на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению); на световую и иную наружную рекламу; на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.; на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; на хранение и экспедирование рекламных материалов; участие в выставках, ярмарках, экспозициях; на оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов и демонстрационных залов; на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; на приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний; на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с деятельностью организации.

С уважением,

Спросить

Статья 346.16. Порядок определения расходов

1. При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:

20) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;

Налоговое законодательство уделяет достаточное внимание этому аспекту бизнеса: с самого начала становления современной налоговой системы существуют специальные нормы о порядке отнесения на себестоимость затрат на рекламу, введен налог на рекламу. В соответствии с письмом ГНС РФ от 7 июня 1996 г. N ПВ-6-03/393 "Разъяснение о применении налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" "при отнесении напечатанной или передаваемой в средствах массовой информации и книжной продукции информации к рекламе необходимо руководствоваться Федеральным законом от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" (п. 8)".

Понятие рекламы содержится в ст. 2 указанного Закона: "...распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний".

Цель, мотив размещения информации могут доказываться различными способами. В частности, направленность на формирование интереса к товару может быть обоснована наличием в печатном издании указания, что материал публикуется на правах рекламы, договорными отношениями с лицами, заинтересованными в рекламе товара, и т.д. Однако необходимо иметь в виду, что при возникновении разногласий о правомерности применения налоговых льгот доказывание цели размещения той или иной информации и, соответственно, ее рекламного характера возлагается законодательством на государственный (налоговый или антимонопольный) орган (см. п. 6 ст. 108 и п. 2 ст. 100 Налогового кодекса РФ, ст. 53 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

Проблема заключается в том, что гражданское законодательство не содержит положений, регулирующих порядок заключения и исполнения договора на оказание рекламных услуг, равно как и не определяет его существенных условий, при этом ст. 421 ГК РФ предоставляет участникам имущественных отношений право заключать договоры, не предусмотренные законодательством.

Подпункт "з" п. 1 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" предусматривает в качестве одного из местных налогов налог на рекламу, который уплачивают предприятия, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5% от стоимости услуг по рекламе.

Закон прямо не называет, что является объектом обложения налогом на рекламу. Но по смыслу этой нормы, а также с учетом того, что ставка налога применяется по отношению к его объекту, а не к каким-либо иным элементам, объектом налога на рекламу следует признать стоимость услуг по рекламе, т.е. плату, которую рекламодатель вносит за оказываемые ему рекламные услуги по договору о возмездном оказании таких услуг.

Местные органы власти не вправе вводить дополнительные налоги или устанавливать порядок их исчисления, противоречащий установленному Законом "Об основах налоговой системы", что было подтверждено Конституционным Судом РФ в Постановлении от 21 марта 1997 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности положений абзаца второго п. 2 ст. 18 и ст. 20 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Поэтому Инструкция ГНИ по г. Москве в части, противоречащей Закону "Об основах налоговой системы", применяться не должна. Налогоплательщики, которые уплачивали налог на рекламу исходя из всех своих расходов на рекламу, вправе потребовать возврата излишне уплаченного налога в соответствии со ст. 78 НК РФ.

Прямые затраты непосредственно связаны с реализацией товаров (работ, услуг), например с приобретением товара, его транспортировкой, монтажом, хранением, установкой, испытаниями, послепродажным обслуживанием; к косвенным затратам могут быть отнесены расходы на рекламу, информационные, консультационные, аудиторские расходы. Как и в случае с методом последующей реализации, главные трудности здесь вызывает определение обычных затрат и обычной прибыли, методики расчета которых нормативно не установлены.

Спросить

Юристы ОнЛайн: 68 из 47 430 Поиск Регистрация

PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Калининград
Працко В.А.
4.8 25 198 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
465
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Нижний Новгород
Елесин А.В.
3.9 33 022 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
481
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 749 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
133
Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Старый Оскол
Меснянкина В.Н.
4.9 388 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
116
PRO Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Москва
Ермаков С.А.
4.8 19 932 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
33
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.8 58 468 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
394
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Злотникова Л.Г.
4.9 31 579 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
125
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Омск
Берсенева О.В.
4.9 401 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
135
Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Рубцовск
Гафаров Р.А.
4.8 3 520 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
46
Россия
Юрист, стаж 14 лет онлайн
г.Севастополь
Чернецкий И.В.
4.7 40 523 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
267
Россия
Юрист, стаж 13 лет онлайн
г.Москва
Соколов Д.Г.
4.7 51 701 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
127
Россия
Юрист онлайн
г.Москва
Наумова Т.Ю.
4.9 1 474 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
99
Россия
Юрист онлайн
г.Шахты
Алексеенко И.П.
5 7 146 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
58
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Хоружий И.И.
5 2 943 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
45
Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Москва
Питниченко А.Ю.
4.9 16 535 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
34
Россия
Юрист, стаж 24 лет онлайн
г.Чебоксары
Буланкина С.Н.
4.4 49 062 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
34
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Москва
Дейслинг Т. А.
4.6 3 295 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
31
Россия
Юрист, стаж 5 лет онлайн
г.Саратов
Сазонова Т.Н.
5 561 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
30
Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Чебоксары
Дивлекеев Н.С.
4.7 1 509 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
28
PRO Россия
Адвокат, стаж 30 лет онлайн
г.Энгельс
Козлов С.С.
3.9 3 629 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
22
Россия
Юрист, стаж 11 лет онлайн
г.Москва
Березнев С.В.
4.8 442 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
19
Россия
Адвокат, стаж 10 лет онлайн
г.Таганрог
Слюсарев И.С.
4.8 30 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
16
Россия
Юрист онлайн
г.Кострома
Тихомиров В. Н.
4.6 233 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
11
Россия
Юрист, стаж 22 лет онлайн
г.Калининград
Зотиков Д.А.
5 2 572 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
6
показать ещё