Как правильно ликвидировать ИП на ЕНВД и сняться с учета - пошаговая инструкция
199₽ VIP

• г. Салехард

Ликвидирую ип на енвд:

Сначала подаю документы на ликвидацию, потом обязательно мне после получения документов о ликвидации сниматься с учета как плательщик енвд или нет? И далее просто как обычно готовлю декларацию до 20 апреля сдаю?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Плательщиком ЕНВД может быть только ИП,физическое же лицо, не являющееся ИП платит НДФЛ согласно гЛаве 23 Налогового кодекса РФ Поэтому вам конечно нужно сниматься с учета как плательщик ЕНВД А далее все как в обычном порядке

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 25.12.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 25.01.2019)

НК РФ Глава 23. НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.

Спросить

С начало готовите декларацию и сдаете ее.

Федеральный закон от 29.07.2018 № 234-ФЗ «О внесении изменения в статью 333-35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Потом пишите заявление в налоговую о закрытии ип.

Спросить

Вы должны сдать всю отчетность в налоговую до получения свидетельства о ликвидации ИП.Подать заполненное заявление в уполномоченный орган (отдел ФНС по месту регистрации) по утвержденной законодательством форме; Оплатить государственную пошлину за регистрацию прекращения предпринимательства, и приложить к заявлению; Уведомить Пенсионный фонд и ФСС о том, что ИП закрывается, и запросить акты сверок и квитанции на оплату задолженностей перед фондом; На основании полученного листа записи из реестра о закрытии ИП, закрыть свой счет в банке, о чем известить налоговую и фонды. Это общепринятый порядок ликвидации индивидуального предпринимателя, обязательный для всех. Но, в зависимости от видов деятельности, наличия наемных сотрудников и кассового аппарата, этот список может быть продолжен.

Федеральный закон от 29.07.2018 № 234-ФЗ «О внесении изменения в статью 333-35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Спросить
Это лучший ответ

Уважаемая Екатерина!

Ст. 346.32 НК РФ.

Шаг №1: Собираем пакет документов на закрытие ИП

Вам понадобится прежде всего оформить заявление на закрытие ИП.

Это заявление нужно оформить по стандартной форме № Р 26001.

Как видите, придется заполнить одну страницу заявления, в которой нужно указать всего несколько строк:

1. ОГРНИП;

2. ИНН;

3. ФИО;

4. и указать свои контактные данные для связи. Не забудьте указать свой email-адрес и телефон!

Важный момент: Если Вы предоставите это заявление лично в инспекцию, то необходимо расписаться на нем в присутствии сотрудника налоговой, который будет принимать документы (не забудьте взять паспорт и основные документы по ИП).

Если Вы хотите подать заявление через другого человека или почтой, то Ваша подпись должна быть заверена нотариально.

Шаг №2: Платим госпошлину за закрытие ИП

Да, так и есть. Чтобы пройти процедуру закрытия ИП необходимо заплатить госпошлину в размере 160 рублей.

Чтобы сформировать квитанцию на оплату госпошлины достаточно пройти на специальный сервис на официальном сайте Налоговой РФ и выполнить простейшие инструкции по ее заполнению.

Обратите внимание, что если будете подавать документы на закрытие через МФЦ (МногоФункциональный Центр), то необходимо выбрать пункт «Государственная пошлина за регистрацию прекращения ФЛ в качестве ИП при обращении через многофункциональные центры» (на рисунке ниже под зеленой чертой). В противном случае, у вас могут не принять документы на закрытие ИП.

После этого квитанцию необходимо распечатать и оплатить в любом отделении “Сбербанка”.

У вас должно получиться примерно вот такая квитанция на оплату госпошлины:

Важный момент: Обязательно сделайте ксерокопию оплаченной квитанции для себя на всякий случай!

Дело в том, что оригинал этой квитанции будет сдаваться в налоговую, а Вы на всякий случай должны иметь ксерокопию! Чтобы была возможность доказать факт оплаты госпошлины…

Также обратите внимание, что при закрытии ИП с 1 января 2019 года в электронном виде, через сайт ФНС, госпошлину платить не нужно. Но для этого потребуется купить цифровую подпись. Впрочем, я уже говорил об этом в самом начале статьи.

Шаг №3: Документ, подтверждающий представление сведений в территориальный орган Пенсионного фонда

На самом деле, предоставление такого документа сейчас не является обязательным, так как обмен данными между ПФР и МНС происходит по своим каналам. Но лучше позвоните в свое отделение Налоговой и уточните этот момент. Просто спросите, нужны ли им данные из ПФР в бумажном виде на закрытие ИП.

Также учтите, что некоторые налоговые инспекции не дадут Вам закрыть ИП, пока не предоставите им такую справку из ПФР об отсутствии задолженности по оплате всех необходимых взносов.

Шаг №4: Несем документы в Налоговую Инспекцию

Здесь есть несколько вариантов подачи документов на закрытие ИП:

1. Отдаем документы лично;

2. Через представителя по нотариально удостоверенной доверенности;

3. По почте с объявленной ценностью и описью вложения;

4. В электронном виде с помощью сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию» на официальном сайте Налоговой России

Я бы рекомендовал лично сходит в налоговую инспекцию, так будет надежнее и наверняка появятся некоторые нюансы, о которых Вы сможете узнать только от сотрудника ФНС. Да и быстрее так будет, если возникнут проблемы.

Шаг №5: Получаем документы о том, что ИП снято с регистрации в ФНС

На шестой рабочий день Вы получите официальный документ, который подтверждает окончание процедуры закрытия ИП.

Вам дадут на руки лист записи из ЕГРИП. Если же Вы неверно оформили документы, то получите извещение с причинами отказа на закрытие ИП. Как правило, повторюсь, речь идет об ошибках заполнения документов.

Шаг №6: Нужно ли сниматься с учета в ПФР и ФФОМС?

Информация о закрытых ИП передается по межведомственным каналам и, мол, теперь не нужно самостоятельно сниматься с учета после закрытия ИП…

Но я настойчиво рекомендую обратиться в ПФР и ФФОМС для того, чтобы решить этот вопрос. Тем более, если Вы состоите на учете как работодатель. Это необходимо сделать для того, чтобы провести сверку по долгам перед этими фондами и сдать ВСЮ закрывающую отчетность по себе и своим сотрудникам (если они были).

И еще раз обращу Ваше внимание, что если Вы нанимали сотрудников, то придется сниматься с учета как работадатель в ФСС и в ПФР и в ФФОМС.

Удачи!

Спросить