Проблемы со счётчиком газа - 6 месяцев в ремонте, обещания на месте
Счётчик газа перестал давать показания. Сняли по гарантии представители газпром газораспределение. В ремонте уже 6 месяцев, кормят обещаниями что скоро придёт и поставят на место. Всё это время насчитывает по нормативу межрегионгаз. Что в этой ситуации можно сделать?
В этом случае можно взыскать с них стоимость счетчика, неустойку и убытки в виде разницы между оплатой по нормативу и по счетчику как было, для этого нужна претензия на основе норм ГК.
СпроситьМежрегионгаз начислил плату за газ по акту замены счетчика сторонней организацией (не Межрегионагаз). В этом акте указаны показания старого ПУГ на момент демонтажа. Контролеры Межрегионгаза старый счетчик для сверки показаний не затребовали, пломбу и показания не сверяли. Имеет ли право Межрегионагаз доначислить оплату по такому акту?
Здравствуйте, Татьяна! Нет, не имеют. Тот факт, что замену прибора учета делали не они, не означает наличие права на дополнительное начисление согласно требованиям п.24-39 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (утв. постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549). Так что имеет смысл обжаловать в судебном порядке дополнительные начисления. Сначала можно предъявить претензию с требованием произвести перерасчет.
СпроситьНет, не имеют право доночислять, если возникли сомнения в правильности должны провести проверку, обосновать правомерность доночисления, ознакомить Вас с данным актом и выслушать ваши возражения. Имеете право обжаловать данное доначисление в суде, а пока это просто волюнтаризм.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 г. № 22 “О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности”
29 июня 2017
В целях обеспечения единства практики применения судами законодательства, регулирующего отношения по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности, а также учитывая возникающие у судов при рассмотрении данной категории дел вопросы, Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2, 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», постановляет дать следующие разъяснения:
Общие положения.
СпроситьЗдравствуйте Татьяна
В соответствии с п.п. "г" , "е" п.59
Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 19.03.2020) "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (вместе с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан") в
результате проверки в акте должно быть отражено описание нарушений с указанием конкретного пункта договора, в противном случае доначисление не законно.
Вы имеете право обжаловать сумму доначислений в суд
Порядок проведения проверок
55. Поставщик газа проводит проверки не реже 1 раза в полугодие, а также в случае поступления от абонента соответствующей заявки.
56. Проверка проводится с предварительным уведомлением абонента о дате и времени ее проведения.
Уведомление о проведении проверки направляется абоненту любым способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за 7 дней до дня проведения проверки и позволяющим достоверно установить его получение абонентом.
57. В проведении проверки могут принимать участие представители государственной жилищной инспекции и специализированной организации, осуществляющей по договору с абонентом техническое обслуживание внутридомового или внутриквартирного газового оборудования.
58. Лица, участвующие в проведении проверки, обязаны предъявить абоненту (его представителю) служебные удостоверения, а по требованию абонента (его представителя) - также основной документ, удостоверяющий их личность.
59. Результаты проверки отражаются в акте, в котором указываются следующие сведения:
а) дата и место проведения проверки;
б) сведения об абоненте, у которого проводится проверка;
в) сведения о гражданах, присутствующих при проведении проверки, и реквизиты документов, удостоверяющих их личность;
г) показания приборов учета газа;
д) описание технического состояния пломб на приборе учета газа и на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу;
е) описание нарушений с указанием конкретного пункта договора, который нарушен, а в случае их отсутствия - соответствующая запись.
60. Акт составляется в 2 экземплярах и подписывается гражданами, присутствовавшими при проведении проверки и оформлении акта, по одному экземпляру для каждой из сторон договора. В случае отказа абонента от подписания акта об этом делается отметка в акте с указанием причин отказа. Абонент вправе изложить в акте особое мнение, касающееся результатов проверки, или приобщить к акту свои возражения в письменной форме, о чем делается запись в акте проверки. Второй экземпляр акта проверки вручается абоненту (его представителю), а в случае его отказа принять акт - направляется по почте с уведомлением о вручении и описью вложения.
61. В случае если в процессе проверки установлено, что абонент, объем поставки газа которому определяется в соответствии с нормативами потребления газа, не сообщил поставщику газа об изменении обстоятельств, влияющих на определение объема потребляемого газа, произошедших после заключения договора, либо сообщил сведения, недостоверность которых подтверждается уполномоченными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, поставщик газа вправе пересчитать объем поставленного абоненту газа и размер платы за него за период со дня проведения предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев.
62. В случае если абонент, объем поставки газа которому определяется по показаниям прибора учета газа, не допускает представителей поставщика газа для проведения проверки, это фиксируется в акте проверки и является основанием для перерасчета объема газа, поставленного этому абоненту, в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения предыдущей проверки до дня, следующего за днем проведения проверки по заявке абонента.
СпроситьЗдравствуйте ТАТЬЯНА, да у них есть такое право! Отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, а также порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него регулируются Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан". Согласно п. 41 Правил размер платы за потребленный газ рассчитывается как произведение объема потребленного газа, определенного по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - в порядке, установленном пунктами 32 - 38 настоящих Правил, и розничных цен на газ, установленных для населения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 62 Правил если дату осуществления несанкционированного подключения или вмешательства в работу прибора учета установить невозможно, то доначисление должно быть произведено начиная с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение или вмешательство в работу прибора учета.
СпроситьАкт замены счетчика от 19.09.2017, доначислили по показаниям согласно этого акта только 01.07.20. Направлялось в Межрегионгаз письмо с просьбой расшифровать начисления по старому ПУГ. Внятного ответа не получила. Сам акт замены без печати организации и ФИО собственника указано не верно. Старый счетчик утилизирован.
СпроситьВот все правильно, требуют доплаты, знзначит должны обосновать данную сумму, а не брать ее с потолка. Должны быть расчеты. Без этого вообще не понятно, откуда взялась эта сумма, есть же акт замены счетчика, указаны показания старого счетчика, имели право заменить в сторонней организации.
СпроситьВСЁ ЗАКОННО! Согласно п. 62 Правил если дату осуществления несанкционированного подключения или вмешательства в работу прибора учета установить невозможно, то доначисление должно быть произведено начиная с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение или вмешательство в работу прибора учета.
СпроситьПриобрел помещение, пока заключал договор с УК прошло 5 месяцев, на отопление установлен счетчик, сняли показания но за предыдущие месяцы насчитывают по нормативу а не по показаниям, сообщают что раз я не подавал показания по законодательству расчет идет по нормативу. Правомерно ли? Благодарю!
В 2019 г. сотрудниками пуско-наладочной службы «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» был установлен (по нашей просьбе) бывший в употреблении счетчик газа Гранд-6, находящийся ранее в эксплуатации по другому адресу, и обслуживаемый ранее так же «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» (платили исправно по прежнему адресу). С момента ввода в эксплуатацию газоснабжения и установке бывшего в употреблении счетчика газа Гранд-6 ТК, на нем были показания 9876,736 м 3 (мной сразу же, после установки было сделано фото, и отправлено представителю «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» через «Whatsapp» по его просьбе). Никаких актов мне не вручалось!
Далее (как мне рекомендовал делать сотрудник пуско-наладочной службы «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону») показания мной указывались за минусом показаний периода, который эксплуатировал и оплачивал прежний владелец счетчика газа Гранд-6 ТК, т.е. общие показания счетчика оставляют = 14139,413 м 3, за все время по моему лицевому счету поставлено газа (14139,413 – 9876,736) = 4262,667 м 3
После визита контролера, «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» требует чтоб я оплатил полностью показания, равные показаниям счетчика 14139,413 м 3 (с учетом показаний, которые уже оплачивал! Прежний хозяин счетчика 9876,736 м 3) на сумму почти 78'000 рублей.
Сотрудники «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» говорят что они видят что счетчик стоял ранее по другому адресу, видят что последние показания прежнего хозяина счетчика, совпадают с начальными, которые заявляю я, но! говорят что мне все равно нужно оплатить, поскольку у них (в «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону») так НЕ ПРИНЯТО! Перерасчет делать отказываются, с письменным ответом затягивают, ссылаясь на то, что у них есть 30 дней!
Скажите, каковы мои судебные перспективы и есть ли они?
На какие статьи для разрешения данного "спора" я могу ссылаться при написании заявлений в адрес «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону»?
И на что теоретически могут ссылаться они?
Спасибо!
Данную консультацию нужно готовить, поднимать ФЗ и иные законы, а это платная услуга, (и стоит она никак не 124 рубля как ВИП вопрос), лично обращайтесь к юристу и вам её окажем на платной основе. Ст. 779 ГК РФ.
СпроситьМаксим! Судя по всему, Вы собрались выиграть шахматную партию задолго до её начала.
Надеюсь, у Вас есть поддержка опытного адвоката.
СпроситьПочитайте мой блог, там много материала по этой теме, но суд с газпромо это.. пи...ц хотя в моем случае есть возможность теперь их нагреть как минимум на штрафах.
СпроситьВопрос разрешился!
Запрашивал и собирал необходимые документы как доказательства и отправил их в "горгаз".
Даже не успел написать досудебную претензию, как вопрос стал улажен!
СпроситьВ мае месяце я установила счётчик газа. Мне необходимо было ещё сменить собственника газа. Я сразу это не сделала по ряду причин. Счётчик мне опломбировали, составили акт. Но, так как собственник не был сменен, продолжали считать по нормативу. Набежало 12000 р. Я самостоятельно снимала показания, высчитывала оплату и ежемесячно её вносила согласно показаниям. Ко мне пришёл представитель межрегионгаза и сказал, что через суд с меня эти деньги высчитают по нормативу. Сослался на какое то постановление. Действительно ли это так и какой документ он имел ввиду?
Конечно же в данном случае действия сотрудника межрегионгаза неправомерны. Хотелось бы конечно узнать на какой документ он ссылается. Но уверен, что это лишь его, неверное толкования правового акта. Скорее всего прийдется обратиться в суд. Но я бы сначала посоветовал бы написать жалобу в Прокуратуру.
СпроситьЯ в постановлении №354 нашла такой пункт: "при несвоевременной подаче показаний прибора учёта начисление идёт по нормативу". Так что мне делать, если после опломбировки счётчика мне ни разу не приходила квитанция в которой надо было записывать показания, а приходили как обычно квитанции по нормативу? Считается,что я несвоевременно подавала показания? И теперт надо оплачивать эту всю сумму?
СпроситьС моей точки зрения тоже неправомерно, но как доказать эту неправомерность, если формально я попадаю под это постановление. на что сослаться?
СпроситьНа Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ. Я вам настоятельно рекомендую написать заявление на имя прокурора города.
СпроситьПосле установки индивидуального прибора учета потребитель должен направить заявление исполнителю коммунальной услуги (управляющая организация, товарищество собственников жилья, а при непосредственном управлении – ресурсоснабжающая организация) о согласовании установки прибора учета и внесении необходимых изменений в договор на поставку ресурса.
После подачи заявления представитель исполнителя коммунальной услуги, организация, установившая прибор учета, и потребитель оформляют акт ввода прибора учета в эксплуатацию.
В целях исключения случаев бесконтрольного демонтажа прибора учета производится пломбирование установки прибора учета. Услуга по пломбированию прибора учета не подлежит государственному регулированию и определяется на основании прейскуранта цен исполнителя коммунальной услуги.
Важно то, что после опломбирования, прибор считается установленным и взимание платы по нормативу, неправомерно.
СпроситьА вот в п.31 постановления№549 написано, что поставщик имеет право при несвоевременной подаче показаний производить расчет по нормативу. Как же мне всё-таки найти оправдание, если дело дойдёт до суда, при этом разъяснения минюста, что я вправе потребовать перерасчет, не имеют силы закона. Какие же аргументы мне предоставить в суде.
СпроситьВ вашем случае нет факта несвоевременной подачи показаний, поскольку на ваше имя не поступало соответствующей квитанции, а это уже не ваше упущение, а неправомерные действия межрайгаза. А во вторых, никакое постановление правительства не может противоречить закону!
С Уважением С.Н.
СпроситьВ Астрахани два предприятия занимаются поставкой газа населению. «Газсервис» обслуживающая организация (установка, ремонт, поверка и т.д.) и «Газпром межрегионгаз» (поставщик и получатель платежей за газ). После поверки и установки счётчика на место «Газсервис» опломбировал счётчик. Должен ли я по требованию поставщика газа без предъявления оснований ставить вторую пломбу этой организации.
Прошу помочь в сложившейся ситуации. С марта 2015 года не давала показаний по счетчикам горячей и холодной воды. Могу ли я подать заявление на перерасчет показаний, потому как мне насчитывают по нормативу и в какой период? Представители Водоканала мне говорят что не пересчитают показания, поскольку 1 год и 9 месяцев показаний я не давала. В январе 2017 года при выездной проверке показаний счетчиков установлено что один из счетчиков холодной воды находится в неисправном состоянии, а срок его проверки еще не истек. Второй счетчик холодной воды в конце ноября был заменен поскольку стал протекать. В декабре 2016 года мной было написано заявление о повторном опломбировании второго счетчика холодной воды и снятия показаний с неисправного счетчика который был заменен. Почему мне отказывают в принятии показаний по счетчику ссылаясь на то, что если более чем полгода не давать показания по счетчикам, то ставят на норматив, а если захочешь давать показания нужно сначала вызвать специалиста для снятия этих показаний и только с этого момента начинать давать показания по счетчикам. Дело в том, что специалиста можно ждать и месяц и более, т.к. заявок много и не успевают вовремя приехать. Получается счетчик мотал, а я платила большую сумму по нормативу, можно ли сделать в данном случае перерасчет и за какой период? И почему работники Водоканала отказываются это сделать?
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы
2. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Вам так посчитали не потому что прошло пол года с того момента как вы не подавали показания, а потому что приборы вышли из строя и вы их заменили самостоятельно, доказать тот факт что вы сменили счетчики сразу или факт дату их поломки не возможно, поэтому и взяли расчет с того момента как вы не передаете показания по счетчикам. Увы но перерасчет вам никто не сделает.
СпроситьЗдравствуйте. Обратитесь с письменным заявлением, Вам обязаны сделать перерасчет в пределах срока исковой давности, ст.196 ГК РФ.В случае отказа обратитесь в жилищную инспекцию, а затем в суд.
Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте. Это правомерно, они отказываются это делать на основании Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") согласно которому 59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) в случае, указанном в подпункте "г" пункта 85 настоящих Правил, - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям), до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
59 (1). Плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, а также плата за коммунальную услугу отопления определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.
(п. 59 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344; в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 603)
(см. текст в предыдущей редакции)
59 (2). В случае если период работы индивидуального или общего (квартирного) прибора учета составил меньше 3 месяцев (для отопления - менее 3 месяцев отопительного периода), то в случаях, указанных в пункте 59 настоящих Правил, плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых или нежилых помещениях за расчетный период, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг.
(п. 59 (2) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
60. По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в нежилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил.
При расчете платы за коммунальную услугу в соответствии с настоящим пунктом не применяется дифференциация тарифов по зонам суток и иным критериям.
(п. 60 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
60 (1). По истечении указанного в пункте 59 (1) настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, и плата за коммунальную услугу по отоплению определяются по данным, предусмотренным указанным пунктом, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили в установленном порядке восстановление работоспособности вышедшего из строя или замену утраченного ранее и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, а также замену такого прибора учета по истечении срока его эксплуатации, плата за коммунальные услуги за расчетный период рассчитывается:
за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, за исключением коммунальной услуги по отоплению, - в порядке, указанном в пункте 48 настоящих Правил;
за коммунальную услугу по отоплению - в порядке, указанном в пункте 42 (1) настоящих Правил.
При недопуске 2 и более раз потребителем в занимаемое им жилое и (или) нежилое помещение исполнителя для проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, проверки достоверности представленных сведений о показаниях таких приборов учета и при условии составления исполнителем акта об отказе в допуске к прибору учета показания такого прибора учета, предоставленные потребителем, не учитываются при расчете платы за коммунальные услуги до даты подписания акта проведения указанной проверки. В случае непредоставления потребителем допуска в занимаемое им жилое помещение, домовладение исполнителю по истечении указанного в подпункте "в" пункта 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с учетом повышающих коэффициентов в соответствии с приведенными в приложении N 2 к настоящим Правилам формулами расчета размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предусматривающими применение повышающих коэффициентов, начиная с расчетного периода, следующего за расчетным периодом, указанным в подпункте "в" пункта 59 настоящих Правил, до даты составления акта проверки.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 60 (1) в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 603)
(см. текст в предыдущей редакции)
60 (2). Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603.
(см. текст в предыдущей редакции)
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
62. При обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном настоящими Правилами.
На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.
Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения - с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Проверку факта несанкционированного подключения потребителя в нежилом помещении осуществляют исполнитель в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, в случае если ресурсопотребляющее оборудование такого потребителя присоединено к внутридомовым инженерным сетям, и организация, уполномоченная на совершение указанных действий законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, в случае если такое подключение осуществлено к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом и потребление коммунального ресурса в таком нежилом помещении не фиксируется коллективным (общедомовым) прибором учета.
Объем коммунальных ресурсов, потребленных в нежилом помещении, при несанкционированном подключении определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев самовольного подключения.
(п. 62 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьВ силу ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ.
вы пишите что не давали показания с марта 2015 года спрашивается порчему вы почти два года не двали показания кто в этом виноват В вашей ситуации, если имеются неисправные приборы учета, это расценивается с точки зрения раздела
VII. "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") как отсутствие приборов учета
Когда прибор учета является неисправным плата за коммунальные услуги берется по нормативу потребления в вашей ситуации, как вы можете требовать перерасчет если, первое вы сами в течение 1 года и девяти месяцев не давали показания, и второе, если ваши приборы учета неисправные
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием
приборов учета, основания и порядок проведения проверок
состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
Размер платы за предоставляемые коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных и коллективных (общедомовых) приборов учета за расчетный период, а при их отсутствии - из нормативов потребления коммунальной услуги.-часть 2 ст 157 ЖК РФ
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ N 354 от 06 мая 2011 года).
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием
приборов учета, основания и порядок проведения проверок
состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
81 (13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга Ивановна!
специалиста можно ждать и месяц и более, т.к. заявок много и не успевают вовремя приехать. Получается счетчик мотал, а я платила большую сумму по нормативу, можно ли сделать в данном случае перерасчет и за какой период? И почему работники Водоканала отказываются это сделать?
Дорогая Ольга Ивановна, в этой части все просто. Данный случай предусмотрен Постановлением Правительства РФ № 354 (правила предоставления коммунальных услуг):
81.2. В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81.1 настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
Таким образом, Вам необходимо направить Исполнителю (Водоканалу) письмо с указанием даты, когда ВЫ их будете ждать для введения прибора учета в эксплуатацию. Письмо направьте заказным с уведомлением и описью вложения.
С УВажением, юрист Каравайцева Е,А,
СпроситьЯ получил уведомление от ооо газпром межрегионгаз ставрополь о снятии контрольных показаний счётчика газа, проверки прибора и пломб. За газ плачу регулярно, долгов нет. В связи с пандемией ковид имеют ли право сотрудники газпрома входить в частные дома потребителей газа?
Здравствуйте Михаил!
Сотрудники могут придти и сделать контрольный замер газа, если будут соблюдены санитарные нормы: маска (иногда используется защитный экран), перчатки.
СпроситьДень добрый! Можно ли оспорить выставленный счёт от Газпром межрегионгаз Астрахань за потреблённый газ. Ситуация следующая: приобрёл квартиру по договору долевого участия, после вручения ключей произвели пуск газа - силами организации Астраханьгазсервис, которая в свою очередь установила свою пломбу. Пока мы оформляли все документы на квартиру и т.д. прошло где-то 3 месяца с момента пуска газа да момента установки пломбы Межрегионгаза (+ к пломбе Астр. газсервиса). Так вот за этот период (3 мес) Межрегионгаз выставляет счёт не по счётчику, а по нормативу, причём он ощутимее больше, чем у тех у кого нет счётчика и отапливает помещение индивидуально.
Расчет потребления газа по нормативу правомерен, согласно Постановления Правительства 354, "Правила предоставления услуг"... , пункта 42. Выдолжны оплачивать коммунальные расходы с момента передачи квартиры по акту приема-передачи.
СпроситьПри просрочке поверки счётчика на 46 дней насчитали по нормативу 4500 руб. Как этот норматив расчитывается газпром межрегионгаз Белгород и в какие сроки?
 О
Нормативы (нормы) потребления газа населением Белгородской области утверждены:
Приказом Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 30 августа 2012 № 17/30 «Об утверждении нормативов потребления населением коммунальных услуг по газоснабжению в жилых помещениях на территории Белгородской области при отсутствии приборов учета»
Постановлением Правительства Российской федерации от 13 июня 2006 № 373 «О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа»
Решением РЭК Белгородской области от 12 мая 1998 г. N 54 «Об утверждении среднемесячных норм потребления природного газа населением области»
Распоряжением Главы Администрации Белгородской области от 11 ноября 1994 г. N 949-р «Об утверждении среднемесячных норм потребления природного газа населением области»
Распоряжением Главы Администрации Белгородской области от 15 сентября 1997 г. N 443-р «Об утверждении среднемесячных норм потребления природного газа населением области»
Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области от 14 декабря 2015 г. N 76 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по газоснабжению в жилых помещениях»
Цена реализации газа для населения в Белгородской области:
с 1 января 2016 года - 5,59 руб. (с учетом НДС) за 1 куб. м. *
с 1 июля 2016 года – 5,70 руб. (с учетом НДС) за 1 куб. м. *
с 1 июля 2017 года – 5,85 руб. (с учетом НДС) за 1 куб. м. **
с 1 января 2018 года - 5,85 руб. (с учетом НДС) за 1 куб. м. ***
с 1 июля 2018 года – 6,09 руб. (с учетом НДС) за 1 куб. м. ***
с 1 января 2019 года – 6,193 руб. (с учетом НДС) за 1 куб. м. ****
Источник: Подробнее ➤
СпроситьПерестал выдавать показания газосчетчик бетар. В ООО Газпром газораспредление по телефону диспетчер дал адрес гарантийного сервиса, где мне дали номер телефона мастера. Мастер сказал, что счетчик подлежит замене по гарантии, так как вышло из строя табло счетчика, но работа по замене должна быть оплачена (сам новый счетчик бесплатно мол). Как поступить?