Может ли продавец отказаться принять товар обратно из-за постороннего запаха?

• г. Улан-Удэ

При возврате товара продавец сказала что от товара есть посторонний запах, все остальное было в надлежащем виде и ярлыки, и форма. Имеет ли право продавец не принять товар обратно?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте!

Пишите претензию в магазин с соответствующим требованием.

Также требуйте официального письменного отказа о приёме товара от продавца. В документах об отказе требуйте указать, что товар надлежащего качества, все бирки и ярлыки сохранены, его можно использовать по назначению.

Дальше со всеми бумагами обращаетесь в Суд и ходатайствуете о проведении экспертизы.

За помощью в составлении всех документов можете обратиться в Роспотребнадзор. Возможно у них есть свой эксперт или смогут подсказать эксперта к которому можно будет обратиться.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Всего хорошего!

Спросить