Трудности с задолженностью по кредитной карте - Как нормализовать процесс и получить детальную информацию о платежах?
День добрый, у меня такая вот сложность. Мною была оформлена кредитная карта в Банке Советский. У банка отозвали лицензию. Сейчас мне звонит столичное коллекторское агенство и требует оплатить текущую задолженость. На мой вопрос сколько куда, от кого запрос ссылаются на АСВ. На мои запросы АСВ не отвечает (я прошу ответа в письменном виде, или хотя бы в электронном) два платежа я сделал, но ни какой информации о текущей задолженности, о частичном погашении ни коллекторы ни АСВ не предоставляют. Каким образом можно нормализовать этот процесс? А так же, в сумму платежей включена стоимость пользования картой, а карта естественно не действует, могу ли я требовать детального описания того, за что с меня берут деньги?
Добрый день, как правило, после отзыва лицензий у банков, право требования по кредитам переходит к АСВ, который публикует информацию для заемщиков на своем сайте, и оповещает их о реквизитах. По ссылке контакты конкурсного управляющего по вопросам урегулирования задолженностей заемщиков, можете обратиться к нему.
СпроситьЗдравствуйте, коллекторское агентство не вправе произвольно требовать с вас никаких оплат, т.е. без наличия такого права (договор уступки права требования) или, например, доверенности от кредитора (в случае отзыва лицензии АСВ занимается вопросами дебиторской задолженности кредитного учреждения).
Обратитесь к арбитражному управляющему, который в настоящее время участвует в деле А 56-94386/2018 о банкротстве банка Советский.
АСВ лично обычно дела должников не ведут, а нанимают юридические компании, которые никогда адекватно не реагируют на требования о предоставлении документов, потому что документов много, а их мало и смотреть некогда (конечно, бывают исключения, но редко).
Как вариант, вы, например, можете истребовать по себе информацию по вашей кредитной истории, раз в год она предоставляется бесплатно.
Для получения своей кредитной истории рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Узнайте, в каком бюро кредитных историй содержится ваша кредитная история
Для получения информации о бюро кредитных историй (БКИ), в котором хранится ваша кредитная история, необходимо направить запрос в Центральный каталог кредитных историй (ЦККИ). В зависимости от того, известен ли код субъекта кредитной истории (СКИ), запрос может быть направлен одним из двух способов.
Справка. Код субъекта кредитной истории
Код СКИ - определенная данным субъектом комбинация цифровых и буквенных символов, используемая им или с его согласия пользователем кредитной истории при направлении в ЦККИ запроса о БКИ, в котором сформирована кредитная история (п. 10 ст. 3 Закона N 218-ФЗ).
Если вам известен ваш код СКИ, для получения информации о БКИ заполните форму запроса на сайте Банка России, указав, в частности, свои паспортные данные, код СКИ и адрес электронной почты, на который будет направлен ответ из ЦККИ. Запрос также можно направить по электронной почте непосредственно в ЦККИ по адресу ckki@cbr.ru. ЦККИ вышлет ответ с информацией о БКИ или об отсутствии такой информации по указанному вами адресу электронной почты в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в ЦККИ запроса (п. п. 1.1 - 1.3, 3.1, 3.2 Указания Банка России от 31.08.2005 N 1610-У).
Если неизвестен код СКИ, вы можете получить информацию о БКИ (Указания Банка России от 11.12.2015 N 3893-У, от 18.01.2016 N 3934-У, от 29.06.2015 N 3701-У, от 19.02.2015 N 3572-У):
1) при непосредственном обращении в любое БКИ;
2) при обращении через любую кредитную организацию, микрофинансовую организацию, кредитный кооператив, которые взаимодействуют с БКИ на основании заключенного договора об оказании информационных услуг;
3) при направлении в ЦККИ телеграммы (по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12, ЦККИ);
4) при обращении в ЦККИ через нотариуса.
При наличии в ЦККИ информации о БКИ, в котором хранится ваша кредитная история, вы получите ответ, содержащий, в частности, полное наименование БКИ, ее номер в государственном реестре БКИ, адрес (место нахождения) и телефон. При наличии информации о нескольких БКИ, в которых хранятся ваши кредитные истории, ответ ЦККИ будет содержать информацию обо всех БКИ (п. п. 4.2, 4.3 Указания N 3572-У).
Вы также можете получить информацию о БКИ через Единый портал госуслуг в разделе каталога услуг "Налоги и финансы" в подразделе "Сведения о бюро кредитных историй". Для этого потребуются данные вашего паспорта и СНИЛС (Информация Банка России).
Шаг 2. Обратитесь с запросом в БКИ и получите кредитный отчет
Вы вправе обращаться в БКИ, в котором хранится ваша кредитная история, не более двух раз в год (но не более одного раза на бумажном носителе) бесплатно и любое количество раз - за плату, размер которой устанавливается БКИ. При этом вы не обязаны указывать причины, по которым вы хотите получить кредитный отчет по своей кредитной истории (ч. 2 ст. 8 Закона N 218-ФЗ).
Запрос в БКИ может быть направлен (ч. 6.1 ст. 6 Закона N 218-ФЗ):
- в письменной форме на бумажном носителе с вашей собственноручной подписью при представлении в БКИ документа, удостоверяющего вашу личность;
- в форме электронного документа;
- в письменной форме на бумажном носителе с вашей собственноручной подписью, подлинность которой засвидетельствована нотариусом;
- в форме телеграммы, заверенной оператором связи при предъявлении ему документа, удостоверяющего вашу личность.
Кредитный отчет будет вам предоставлен в письменной форме или в форме электронного документа (ч. 6 ст. 6 Закона N 218-ФЗ).
БКИ предоставит вам кредитный отчет в следующие сроки (п. 2 ч. 1, ч. 7 ст. 6 Закона N 218-ФЗ):
- при личном обращении в БКИ - в день обращения;
- в ином случае (при обращении по почте, через сайт БКИ или партнеров БКИ, телеграммой) - в течение трех рабочих дней со дня получения запроса.
СпроситьНе платить до суда. Суды как правило существенно снижают %, пени, штрафы. Если дойдет до суда, то Вы можете направить в Суд Заявление с просьбой предоставить отсрочку или рассрочку, если суд откажет, то можете попытаться решить этот вопрос с приставами. Основной долг желательно погашать по мере возможности. Ни банкиры, ни тем более коллекторы Вас заставить платить не могут, у них нет полномочий, а если будут угрожать, вымогать, оскорблять, то по факту угроз , вымогательства и т.д., можно обращаться с Заявлениями в Полицию, Прокуратуру. Принудительно исполнять Решение Суда могут должностные лица УФССП России (Приставы), а до этого еще далеко, но если дойдет до суда, то арестовывать они могут далеко не все имущество в соответствии со статьей 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Для сведения:
Статья 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение иных прав потребителей 1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 2. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. 3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Статья 333 Гражданского кодекса Российской Федерации. Уменьшение неустойки Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Правила настоящей статьи не затрагивают права должника на уменьшение размера его ответственности на основании статьи 404 настоящего Кодекса и права кредитора на возмещение убытков в случаях, предусмотренных статьей 394 настоящего Кодекса.
СпроситьУгрожает коллекторское агенство, не объясняя откуда задоженость образовалась, вообще не слушая что говорят в ответ, звонят каждый день с угрозами. Требуют оплатить долг, при этом не предоставляют полных реквизитов. На мой вопрос, вы так и будете мне звонить каждый день. Отвечают что да.
Или платите и входите в график со штрафами пенями или не платите тогда совсем и исходить необходимо из следующего:
если Вам начинают звонить, писать смс, слать письма, требуя уплаты долга или лично являться домой, на работу, то это значит, что или банк или те, кому они передали Ваш долг выявили просрочку и пытаются её взыскать.
Часто подобное общение сопровождается угрозами обращения в суд, принудительного взыскания, выезда групп взыскания, ареста, приезда приставов, возбуждения уголовного дела по ст. 177, 159 УК РФ, возбуждения административного дела, описания всего имущества, плохой кредитной истории, запрета на выезд за рубеж, штрафов и пени и прочее, однако всё это лишь способ запугать человека.
Воздействия коллекторов достигают цели лишь на юридически не грамотных, часто глуповатых людей, которые не знают своих прав и ведутся на их методы.
Коллекторы и службы безопасности банков убеждены, что эффективность их деятельности измеряется наглостью и стараются всё решать вне рамок правового поля, так как реальных рычагов воздействия на должника у них не имеется, и они ничего сделать не могут и не имеют права.
Коллекторы не имеют права к Вам приезжать, заходить к Вам в квартиру, останавливать на улице, угрожать, звонить все подряд. Всё это незаконно.
На все их угрозы отвечайте, что будете звонить в полицию, писать заявление о вымогательстве, шантаже, угрозах жизни и здоровью, неприкосновенности частной жизни. Угрозы о привлечении Вас к уголовной ответственности, говорите пусть подают.
В случае наличия у них доказательств уступки им права требования долга от банка они могут только подать на Вас в суд, но им это не выгодно, так как в судебном заседании всё встанет на свои места и Вы вправе будете предъявить встречный иск о признании недействительными пунктов договора о кабальной комиссии, процентов и т.п. или просить применить ст.333 ГК РФ об уменьшении неустойки, процентов.
Самый лучший выход требовать, чтобы подавали в суд и ждать суда, так как при оплате все деньги будут уходить на штрафы! Зачем Вам это надо?
Часто могли истечь 3года исковой давности, которые начинают течь с каждого платежа по отдельности (если ежемесячные платежи), а потому всегда заявляйте о пропуске срока исковой давности. Банк обязан известить о том, что он уступил право требования долга коллекторам, если он этого не сделала, то несет риск того, что Вы оплатите не коллекторам, а самому банку, который уже не является надлежащим получателем денежных средств.
Уплата любой суммы, даже 1 рубля в счет долга, прерывает срок давности и суд сможет взыскать сумму долга. А потому никаких уплат делать не надо, если уже допустили большую просрочку.
3-х летний срок исковой давности исчисляется с того момента, когда Вы в последний раз что-то платили: течение срока исковой давности прерывается совершением должником действий, свидетельствующих о признании долга, а после перерыва течение срока исковой давности начинается заново.
Течение срока исковой давности может быть прервано совершением обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга, только если к моменту такого признания этот срок не истек.
Надо выяснить от имени какой организации он звонит, по какому договору, на каком основании он, а не банк, где находится их офис, ИНН;
Кто уполномочил его звонить, ФИО, должность, как по телефону Вам удостовериться о действительности этой информации, сказать, что он не имеет право звонить, так как не может доказать свою принадлежность банку или представлять его интересы, или показать уступку права требования от банка, пусть пришлет почтой или на эл почту (создайте почту специально для этого).
Игнорируйте и не отвечайте ни на один их вопрос относительно Ваших данных и данных Ваших родственников, адреса, места работы и никаких сведений о себе вообще. Просьбы, требования об уточнении данных, проверки, сверки и т.п. и т.д. скажите, пусть подают в суд, будет решение суда, тогда всё буду сообщать.
Если Вам грубят и хамят, отвечайте тем же, но не переходите грань оскорблений, допустимы выражение: заткнись, замолчи, идите вон, вымогатели… Почему именно так надо отвечать? Причина одна – вторжение в Вашу личную жизнь, нарушение ст.150 ГК РФ «Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом».
Можно полностью игнорировать звонящих, делать переадресацию входящего вызова на номера таких же коллекторов.
Можно требовать от коллектора предоставить оригиналы (нотариальные копии) документов подтверждающих факт передачи им вашего долга, предоставить их учредительные документы, как юридического лица. Но пока вы не получили по почте (иным образом) - оригиналы (нотариальные копии) документов, подтверждающих факт передачи коллекторам вашего долга - не надо вообще ни о чем говорить, так как доказательств передачи Вашего долга нет.
При этом, всякого рода письма о передаче долга не является доказательством такой передачи. Это Важно.
Пока не пришлют подлинный договор, либо нотариально заверенную копию - говорить не о чем, ст. 385 ГК РФ - доказательства прав нового кредитора
1. Должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору до представления ему доказательств перехода требования к этому лицу.
Но даже с теми, кто приобрёл ваш долг, после установления всех их данных, можно не общаться с ними и тем более на давать свои контакты и сведения о себе, так как это ваше право, вам они - никто, настаивать на общении права не имеют.
Всех коллекторов и всегда отправляем по одном адресу — в суд.
-Механизм этого прост : вам позвонил коллектор, вы ему сказали следующее : "По всем вопросам обращайтесь в суд", положили трубку. Всё предельно просто. Номер телефона заносите в черный список на своем мобильном.
О чем-то там говорить с коллектором - это тратить время и нервы, по сути дела - пустое и ненужное занятие. А потом, еще раз повторю - вы не знаете кто это вам звонит, а значит ни по каким деловым вопросам и по кредиту с незнакомцами говорить нельзя!
При звонке имеете право записать разговор на диктофон, если уж он произошел, и направить жалобу в полицию по факту вымогательства, статья 163 УК РФ.
Лучше сразу делать так: ставить на запись и говорить, вот поставил запаись нашего разговора теперь слушаю.
Если некто Вас останавливает на улице, не представляйтесь не сообщайте, кто Вы ФИО и иную информации.
Если коллекторы пришли к вам домой открывать двери нельзя, можно звонить в полицию о том, что бандиты ломают в дверь, кричат и угрожают.
Не подписывайте никаких документов и не берите ничего у коллекторов.
Никаких полномочий что-то требовать у коллекторов нет. Вы с ними никаких договоров не заключали, они не полиция и не судебные приставы. Часто коллекторы используют форму похожую на форму судебных приставов либо иных сотрудников органов, не введитесь на это…, так как всё это цирк, клоунада, рассчитанная на доверчивых граждан.
Прибегают и к таким уловкам: в названии указать на некоторую причастность к правоохранительным, надзорным органам власти, упоминая в названии: Россия, приставы
Можно обращаться в полицию по этим статьям.
"Статья 14.56. Незаконное осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов
Осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов (за исключением банковской деятельности) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не имеющими права на ее осуществление, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статья 14.57. Нарушение законодательства Российской Федерации о потребительском кредите (займе) при совершении действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)
Совершение юридическим лицом, с которым кредитор заключил агентский договор (предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат возникшей по договору потребительского кредита (займа) задолженности), действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа) и не предусмотренных законодательством Российской Федерации о потребительском кредите (займе), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.";
Все что имеют право делать для возврата:
ст. 15, Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О потребительском кредите (займе)"
Статья 15. Особенности совершения действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)
1. При совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа) (далее - лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности), вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя:
1) личные встречи, телефонные переговоры (далее - непосредственное взаимодействие);
2) почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.
2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи способов, способы взаимодействия с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, могут использоваться только при наличии в письменной форме согласия заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).
3. Не допускаются следующие действия по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности:
1) непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом;
2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа).
4. Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах.
5. При непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место нахождения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу, осуществляющему деятельность по возврату задолженности.
Пишете заявление о вымогательстве ст.163 УК РФ и об угрозе жизни и здоровью (если таковые имеют место) в ближайшее отделение полиции. К заявлению прикладываете все письма, полученные от коллекторов, аудиозаписи разговоров, иные доказательства. Указываете с каких телефонов кто, когда звонил, чего требовал, как угрожал.
Может пригодится для обращений: (все письменные жалобы отправляйте заказными письмами с письменным уведомлением о вручении. Продублируйте ваши письменные обращения, обращениями через интернет приемные, в том числе в территориальные органы).
Центральный Банк РФ (Банк России)107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, Банк России;
Генеральная прокуратура РФ, 125993, ГСП-3, Россия, Москва, ул. Б. Дмитровка, 15а, т. +7 (495) 987-56-56, Интернет-приемная http://genproc.gov.ru/ipriem/
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7 Интернет-приемная Подробнее ➤
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ (РОСКОМНАДЗОР),109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2 Инернет-приемная Подробнее ➤
Это федеральные службы, но на сайтах есть данные о Ваших территориальных органах, куда лучше отправить жалобы.
СпроситьУ меня имеется два кредита в разных банках, в первом банке кредитная карта, во втором кредит наличными. Я получаю зарплату на карту второго банка.
За кредитную карту у меня имелась задолженность, второй банк присоединился к первому и взял его название, но выдали мне отдельно карту с которой будет списываться ежемесячно сумма месячного платежа (за кредит второго банка).
каждый месяц я пополняла эту карту на сумму ежемесячного платежа, банк снимал не всю сумму, на карте оставалось 100-300 руб.
Сегодня мне звонят и говорят что у меня задолженность по кредиту (второго банка).
банк мне предоставил бумаги, что ежемесячно они списывали определенную сумму за кредитную карту и уже какая то сумма шла за кредит наличными (второго банка).
Как сразу банки должны предупреждать о задолженности и могли ли они списывать деньги с карты не предупреждая владельца карты на что списано?
С карты списывалась одна общая сумма.
Смотрите ваш договор с банком. Если в договоре не указано, то не могли списывать. Пишите жалобу в прокуратуру.
СпроситьЛариса, у Вас ведь сейчас оба кредита в одном банке, да если еще счет для погашения обоих кредитов один...
Нужно изучать Ваши договоры, выписки по счету. Только на основе их анализа можно будет Вам что-то ответить.
СпроситьДень добрый. Я произвел последний платёж по кредиту в срок указанный в графике платежей. Сумму заплатил больше чем указана в графике. Живу за 200 км. от места платежа. Через два дня мне от банка пришла смс что у меня просроченная задолженность. После звонка в банк мне подтвердили что это так, так как в договоре есть пункт о последнем платеже который банк корректирует и надо было позвонить и узнать сумму платежа, я этого не сделал и у меня образовалась задолженность. Правомочен ли банк в этом случае, если в графике платежей указана другая сумма?
Смотрите документы можете не платить до суда.
Статья 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение иных прав потребителей 1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 2. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. 3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Статья 333 Гражданского кодекса Российской Федерации. Уменьшение неустойки Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Правила настоящей статьи не затрагивают права должника на уменьшение размера его ответственности на основании статьи 404 настоящего Кодекса и права кредитора на возмещение убытков в случаях, предусмотренных статьей 394 настоящего Кодекса.
СпроситьНеобходимо изучать договор, если вы производили оплату всегда по графику (то есть в нужные время и необходимые минимальные суммы), то необходимо написать претензию в банк о расторжении договора в связи с полным выполнением сторонами условий
СпроситьЕсли в договоре есть подобный пункт, то это допустимо. Обратитесь в банк и уточните последний платеж. Но если разнмца существенная между графиком и фактической суммой, то это недопустимо. Удачи Вам
СпроситьЗвонят коллекторы. При досрочном погашении кредита, оператор Сбербанка неправильно посчитала сумму для досрочного погашения и образовалась задолженность. Сначала звонил банк, затем стали звонить коллекторы. Была подана претензия в отделение банка, в службу безопасности. Выяснили причину задолженности. Задолженность была погашена, о чём были получены справки. Сейчас звонки возобновились. Звонит организация "бизнес коллекшн", с требованием погасить задолженность. Что делать? Спасибо.
Ничего, д ждите суда и доказывайте что задолженность полностью погашена Вами. Удачи Вам и всего всего всего самого наилучшего.
СпроситьЧто делать?
писать заявление в полицию на данную организацию, приложив к заявлению копию справки о полном гашении и отсутствии долга.
СпроситьДобрый день, Татьяна! Если сумма задолженности была согласована, и Вы ее оплатили, к тому же имеется справка, то уже ничего не делать. Не отвечать на телефонные звонки, вносить в черный список.
СпроситьБыла задолженность в банке. Передали в коллекторское агенство. Погасил задолженность полностью кредит больше месяца назад. Справка о погашенном кредите имеется. Сотрудники банка и коллекторское агенство знают о погашенной задолженности. И уже больше месяца мне до сих пор звонят говоря о задолженности. Я перезваниваю в коллекторское агенство они говорят что с банка поступает запрос вот и звоните туда. Звоню в банк в банке говорят что мы не могли так как у вас задолженности нет, звоните в коллекторское. Составляли жалобу в банке жалоба дала положительный результат. (такой ответ пришел по смс). но все равно звонят больше месяца. Посоветовали их припугнуть полицыей ст.163 вымогательство. Но без результатов. И я уже незнаю к кому обращаться и кому звонить. Эти гонят в банк, а банк гонит к ним, а толку нет.
Согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" уступка прав требований коллекторам запрещена, если иное не предусмотрено договором кредитования. Если Вам угрожают коллекторы, то нужно обратиться в органы полиции с письменным заявлением о вымогательстве согласно ст.163 УК РФ.
СпроситьКоллекторы - люди наглые и бесцеремонные, но при этом, в-принципе, бесправные. Все, что они себе позволяют - это то, что Вы им позволите. Вступать с ними в переговоры - означает давать им повод полагать, что на Вас можно "надавить".
Вопреки тому, что они говорят, эти люди НЕ ИМЕЮТ ПРАВА:
- войти в Ваше жилище;
- осматривать, описывать или арестовывать Ваше имущество или счета;
- запрещать Вам выезд за пределы РФ или арестовывать Вас;
- отбирать у Вас детей, лишать Вас родительских прав, увольнять с работы.
В общение с лицом, звонившим Вам, не вступайте, сами не звоните, если звонки будут поступать Вам на сотовый телефон - заблокируйте входящие вызовы с этих номеров. На личные встречи не соглашайтесь, но можете предложить им обратиться с иском в суд (иски подаются по правилам ст.131, 132 ГПК РФ). Ничего данные лица сделать Вам не могут, но если будут грубо вторгаться в Вашу личную жизнь, пишите заявление в прокуратуру или полицию.
Пока не было суда и по вступившему в силу решению суда не возбуждено исполнительное производство (ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»), в рамках которого приставы будут искать имущество должника для погашения долга, никто Вам не имеет права ничего сделать.
Могу посоветовать - игнорируйте их.
СпроситьЗдравстуйе банк требует оплатить кредит который я погосил досрочно с ведома банка, ссылаются на то что в их системе якобы есть запрос на перенос досрочного погашения на месяц после того как я сделал запрос и оплатил. Теперь с меня требуют задолженность по кредиту и ежемесечный платеж чтобы закрыть кредит.
Посоветуйте как мне правельно обратится в суд на действия банка.
Здравствуйте! Пишите жалобу в ЦБ РФ и запросите обязательно выписку из лицевого счета.
Спроситьчтобы обращаться в суд, нужно точно знать что вы правы а банк не прав, а чтобы это сделать нужно смотреть кредитный договор.
СпроситьБыла оформлена кредитная карта Приватбанка в 2008 году лимитом в 5000 р.
В течение двух лет пользовалась картой, снимала-пополняла, платила комиссии.
Последний платеж на карту сделала в 2010 году в мае месяце. На тот момент задолженность была 1500 р.
Не плачу по карте с тех пор.
На данный момент коллекторы требуют 22000. Банка сейчас нет в России.
Вопрос: можно ли каким-то образом уменьшить сумму долга и заплатить?
Можно ли сделать что-то, чтобы после погашения запись в кредитной истории улучшилась по этому кредиту?
Или даже при погашении останется плохая запись?
Марина, можно конечно уменьшить сумму долга и т.д. Но надо по этому вопросу обращаться непосредственно в банк, письменно.
Кредитная история не изменится, она будет одинаково плохой, даже при погашении долга.
Кредитная история будет исправляться только тогда, когда будут новые кредиты выплачиваться.
СпроситьЧасто банки требуют необоснованные пени, штрафы и т.д., которые можно и не платить, однако сумму основного долга, скорее всего, заплатить придётся. Чтобы дать конкретные рекомендации по минимизации платежей, надо разбираться со всем этим.
СпроситьДобрый вечер Вы можете совсем ничего не платить так как давно уже истек срок исковой давности, скажите коллекторам пусть обращаются в суд, они сами прекрасно знают что истек срок исковой давности поэтому в суд обращаться не будут а будут Вас донимать звонками в этом случае пишите заявление в полицию о вымогательстве со стороны коллекторов
СпроситьПолучил карту в банке связном не кридитную у банка отозвали лицензию меня не уведомили что банк закрылся а теперь звонят колекторы и требуют заплатить сумму за годовое обслуживание карты.
Здравствуйте, Андрей!
Как бороться с коллекторами (настоящими, а не с самозванцами) Вы можете ознакомиться на моей странице в разделе "Мои Публикации" с моими юридическими статьями:
1) Коллекторы подали иск в суд
2) Как коллекторы взыскивают долги с заемщиков
Если будут наглеть, посылайте их на "три буквы"... в Суд!
Пусть обращаются с иском в Суд на основании статьи 131 ГПК РФ, там Вы с ними разберетесь.
Удачи Вам.
Спросить