Украденный телефон привел к краже 75000 рублей через мобильный банк Альфа банка - жертва ищет ответы и борется за свои права
995₽ VIP

• г. Москва

20-го января 2019 года в 2 часа ночи, был украден телефон. Сим-карта заблокирована 20-го января, примерно, в 17:00. 21-го января, когда стали приходить смс на новую сим-карту и появилась возможность зайти с телефона в приложение мобильный банк Альфа банка, увидел, что этим же числом переведена сумма с моего счета в размере 75000 рублей, на счет незнакомого мне человека.

Звоню в Альфа банк и спрашиваю, как так получилось? Ответ пришел на почту, в котором было сказано: Операции проведены по Вашим Картам с применением метода 3D-SECURE (технология, обеспечивающая безопасность проведения операций с помощью карт в сети интернет). Для совершения таких операций используется одноразовый пароль, который направляется от Банка по SMS именно на Ваш мобильный номер + 79164418686. Но дело в том, что этого номера у меня некогда не было, и я никогда не привязывал его к своим счетам. Привязать его можно только при моем личном присутствии, с паспортом в отделении банка, либо через банкомат, имея кредитную карту и зная пин-код. Украденная сим-карта, с другим номером, которым я пользуюсь уже много лет. Карты я не терял и не кому не передавал, пин-код никому не сообщал. На вопрос, как такое могло случиться, просто развели руками и посоветовали обратиться в правоохранительные органы. Оспаривание перевода тоже ни к чему не привели. Был звонок из службы безопасности банка с уточнением деталей, у них я узнал, что вход в мобильный банк был с модели телефона, которой у меня никогда не было.P.S.Украденный телефон включился только 22 января и сразу выключился. Установлена «программа найти IPhone» ,по которой видно когда телефон включили. Из всего выше сказанного получается, что имея сим-карту с номером, привязанным к счету Альфа банка можно творить такие чудеса, а Альфа банк никакой ответственности не несет. Так же скажу, что есть счет в другом банке, не буду рекламировать в каком, с которого была попытка снять деньги путем смс-перевода, без захода в мобильное приложение, но там сработали четко и заблокировали все операции. Заявление в полицию подано.

Что делать в такой ситуации?

Читать ответы (14)
Ответы на вопрос (14):

Здравствуйте, в данном случае надо писать в письменном виде претензию сначала и указывать, что не было никогда у вас привязки к номеру итд. Ждите от них ответа и параллельно подавайте заявлений в полицию на основании ст.159 УК РФ. В данном случае надо действовать сразу с двух вариантов. Если они скажут, что телефон привязан был, то требуйте доказательств и пишите жалобу в ЦБ РФ, если не привзяан - то вопрос другой.

Спросить

Если уже подано заявление о преступлении в порядке, предусмотренном статьями 141,145 УПК РФ, то нужно ожидать результата его рассмотрения, а если будет бездействие, то обжаловать его (ст.124-125 УПК РФ). Через банк вопрос Вы уже попытались решить, к успеху это не привело. Можно попробовать подать еще одну претензию, а потом подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, но придется доказать вину банка и нарушение Ваших прав именно банком.

Спросить

Сначала подавайте заявление в полицию (144 УПК РФ). Если подали, то у вас должен остаться на руках талон-уведомление КУСП. Ожидайте результата. Одновременно имеете право подать претензию письменную где подробно описать всю ситуацию.

Спросить

В этой ситуации надо ждать когда полиция проведет проверку (ст. 144 УПК РФ). если проверка будет не полной - обжалуйте в прокуратуру (ст. 124 УПК РФ)

Кроме того, в суд тоже не лишены возможности обращаться.

Спросить

Павел, добрый день. А как давно было подано заявление в полицию и был ли какой - либо ответ. Возбудили ли или отказали? Установлено лицо, совершившее хищение телефона? Это также важно. На в самом деле Вам необходимо обращаться также в банк на основании уже по идее имеющихся у Вас на руках каких-либо подтверждающих документов. Переговорить с ними предварительно по телефону и понять их настрой и то, что они Вам будут обещать (они многое обещают в данных случаях), очень часто ссылаются на полицию и уголовное дело, если таковое имеется. Далее действовать по ситуации и собирать материалы, возможно для уголовного дела, возможно в рамках искового заявления при наличии доказательств с Вашей стороны, конечно же.

Спросить

Обратитесь также с жалобой в прокуратуру и Центробанк, для подкрепления вашей позиции направьте претензию в банк!

Ответы Вы получите в течении 30 дней по закону б обращении граждан!

Закон о прокуратуре Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Закон об обращении граждан Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Спросить

Павел, необходимо обращаться в полицию по факту кражи, и мошенничества ст. 158-159 УК РФ, при установлении лиц причастных имеете право обратиться в суд ст. 3 ГПК РФ, о взыскании денежных средств.

Если есть сведения лица на чей счет были перечислены денежные средства, можно взыскать согласно ст. 1102 ГК РФ, как неосновательное обогащение.

ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное.

Спросить

Павел! Теперь нужно дождаться решения в порядке ст.ст.140-145 УПК РФ и получить заверенную копию постановления о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела. И только после этого действовать по обстоятельствам. В ряде случаев важна и мотивировочная часть постановления, а не только резолютивная. Учтите это!

Спросить

Во-первых, обратиться в полицию. Здесь совершено преступление. Ст. 158 или ст.159 УК РФ в зависимости от обстоятельств. Но дело не в этом и для Вас это не важно. Вам нужно получить копию постановления о возбуждении уголовного дела и обратиться с иском по закону о защите прав потребителей к банку (необеспечение безопасности вкладов). Скажу честно, не все так просто. У меня было подобное и, по большому счету, ни к чему не привело! А у Вас, судя по сообщенной информации Вами, шансов больше. Но, в любом случае нужно действовать только так. Терять Вам нечего.

Спросить

Вам нужно ждать проведение проверки полицией в порядке ст.141 УПК РФ. Совершенно очевидно, что речь идет о мошенничестве и скорее всего в этой схеме задействованы сотрудники банка. Так что очень высока вероятность возбуждения уголовного дела по факту мошенничества и думаю, что в ближайшее время вы узнаете имя мошенника или группы мошенников.

Спросить

Павел я бы Вам посоветовала написать два заявления в полицию в порядке ст. 141,145 УПК

Первое заявление-о краже телефона

Второе заявление-о хищении денежных средств с карты п. "г" ч.3 ст.158 УК -

г) кража, совершенная с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 159.3 настоящего Кодекса), -

(п. "г" введен Федеральным законом от 23.04.2018 N 111-ФЗ)

В рамках проверочных мероприятий (ст. 144 УПК РФ) следственные органы по крайней мере выяснят факты, информацию по которым Вам самому не собрать:

на кого зарегистрирован телефон, который якобы привязан к Вашей карте, при каких обстоятельствах Банк осуществил эту привязку, не имеется ли поддельной Вашей подписи.

Дальнейшие Ваши действия будут зависеть от результата проведенных проверочных мероприятий.

Спросить

Здравствуйте. Да действительно странно все это, изменить номер телефона для подтверждения как Вы и правильно понимаете можно только при личном присутствии, или с помощью карты в банкомате.

Т.е получается, что Ваш украденный телефон к этому вообще никакого отношения не имеет, если SMS была на другой номер.

По моему мнению кто то без ведома взял Вашу карту и изменил номер телефона, больше разумных объяснений лично я не вижу, а кража телефона просто совпала по времени, а может это все было сделано в совокупности.

Если написали заявление в полицию, то они в любом случае проведут проверку в порядке ст. 144 УПК РФ. Вам остается только ждать результата, и уже потом определять алгоритм Ваших последующих действий.

Спросить

Кроме работы с полицией, чтобы время не тратить, вы имеете все шансы выиграть иск у Альфа-Банка. А с практикой полиции я знаком в таких делах…Сама полиция не знает, кто прав и как вас защищать в спорах с банком.. Дело полиции - найти преступника, который противозаконно снял деньги. Что сделать почти сложно, если преступник продуманный. Но даже если где то преступник оступится, и его в итоге поймают, посадят, легче вам не будет от этого. Деньги вы свои можете получить не скоро. Вам нужно получить от банка мотивированный отказ возместить вам убыток, полученный вами в результате кибермошенничества 159.6 УК РФ в Альфа-Банке. И далее грамотно составить иск о возврате вашего убытка в результате незаконных действий. Ответчик: Альфа-Банк, подается иск по месту регистрации Альфа-Банка (если есть у вас в договоре)

В Федеральном законе от 27.06.2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" отражен порядок проведения операций. Банк обязан обеспечить сохранность средств. Вам в суде нужно будет доказать, что номер телефона, на который приходил код, не мог быть зарегистрирован вами. Вообщем главное вам в суде надо признать незаконность этой сделки-перевода на 75000 рублей.

Спросить

Здравствуйте!

Вы всё правильно сделали, что написали заявление в полицию, к сожалению, там процесс надо контролировать, подайте ходатайство о направлении полицией запроса на кого зарегистрирован вышеуказанный Вами номер, так же, чтобы запросили в банке данные лица, кому был осуществлён перевод денежных средств, так как правоохранительные органы вправе это требовать.

Согласно ч.1 ст. 144 УПК РФ, при проверки сообщения о преступлении указанные государственные органы и должностные лица вправе:

• получать объяснения;

• получать образцы для сравнительного исследования;

• истребовать и изымать документы и предметы;

• назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок;

• производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование;

• требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов;

• привлекать к участию в этих действиях специалистов;

• давать органу дознания обязательные для ис-

полнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

В банк обязательно необходимо обратиться письменно с претензией, указав все обстоятельства произошедшего, в том числе что и когда Вам сказали сотрудники, написать, что копия данной претензии отправлена в ЦБ РФ и отправить её туда. Также обратиться на сайт banki.ru с жалобой. Претензию следует подавать в 2-х экземплярах. Один пример Вы предоставляете в организацию, а второй оставляете у себя с отметкой о получении.

Банк России — это орган банковского регулирования и надзора. Он следит за соблюдением кредитными организациями банковского законодательства Российской Федерации, нормативных актов Центробанка и установленных им нормативов (статья 56 Закона «О Банке России»).

Спросить
Виталий
06.11.2014, 11:31

Мошенническое списание с дебетовой карты через мобильный банк - как вернуть украденные средства

С моей дебетовой карты посредством мобильного банка через СМС n900 злоумышленниками было снято и переведено на неизвестный мне счёт номера мобильного телефона остаток всей суммы. Лично я ни каких СМС о поручении данного платежа банку не посылал, и отчётность о проведённой данной банковской операции мною получено не было. Сразу отмечу что к банковскому счёту дебетовой карты, изначально подкючался и был на протяжении всего времени только один мой номер мобильного телефона, к которому соответственно и был привязан мобильный банк. О пропаже средств на счёте узнал случайно при попытке снятия наличных средств через банкомат. О случившемся незамедлительно сообщил в службу безопасности банка через мобильный номер тех поддержки банка. Банком была заблакирована дебетовая карта и отключена функция мобильный банк. Время обращения в банк после мошенического снятия с моего счёта средств составило 20 часов. В банк подано заявление об оспаривании банковской операции. Так же подано заявление о случившемся в полицию. Банк обязан признать данный перевод с моего счёта средств незаконным и вернуть мои средства на мой счёт?
Читать ответы (1)
Татьяна
10.02.2014, 19:00

Клиент банка оказался жертвой мошенничества, источником которого оказался интернет - как вернуть потерянные деньги?

Я являюсь клиентом известного банка Москвы. 17.11.13. произошел следующий инцидент. С короткого номера извещения клиентов банка мне пришли следующие сообщения: - о приостановке обслуживания карты-пароль для совершения покупки на сумму 74.433 руб-совершение покупки на сумму 74.433 руб. После этого мой баланс на карте уменьшился на вышеуказанную сумму. Я не проводила указанную операцию. На момент проведения операции карта находилась у меня. В этот же день мною написано заявление о спорной операции в отделение банка. А также возбуждено уголовное дело. Ответ получила только сегодня и он был таков: по результатам расследования банка оплата была произвела через интернет с использованием одноразовых паролей. В соответствии с условиям и использования банковских карт банка, держатель карты обязан нести ответственность, по операциям совершенным в сети интернет и паролям. Использование одноразового пароля свидетельствует о том что условие о его неразглашении было нарушено. Банк ответственности за операции через интернет не несет. Подскажите, как мне вернуть эти деньги? Ведь смс пришло с номера банка.. и стало быть взломали их систему.
Читать ответы (8)
Эдуард
04.08.2020, 10:00

Как при попытке закрыть карту в МТС Банке клиент оказался в долгах и с арестованным счетом?

В МТС банке при покупке телефона была открыта кредитная карта. Кредит был полностью выплачен с положительной суммой на счету. Решил закрыть договор (счет и карту). При обращении в банк сказали что на закрытие карты требуется 15 дней. При этом операции по карте и счету проводить нельзя. Так как карта в этом случае будет считаться активной. Ровно через 15 дней приходит смс от приставов что мой счет в МТС Банке арестован. При этом списана положительная часть которую я переплатил. На счете карты в личном кабинете отражается сумма долга которую я так понимаю банк не имеет права списать с кредитного счета. Плюс сам банк добавили сумму в 900 рублей за годовое обслуживание карты. Эти деньги должны были списать еще месяц назад автоматически со счета.
Читать ответы (1)
Татьяна
09.02.2011, 19:59

Как вернуть деньги, переведенные по мобильному банку на чужой номер?

03.11.2010 г. после расчета по банковской карте в магазине, с моего счета (пластиковая карта Сбербанка) без моего ведома были сняты денежные средства в размере 2 100 рублей. Карта заблокирована. Написано заявление в Сбербанк о возврате средств и замене карты. 23. 11. 2010 г. получила новую пластиковую карту, средства не возвращены. 27.11.2010 - повторное снятие денежных средств без моего ведома в сумме 5500 рублей, карта вновь заблокирована. В Сбербанк написано повторное заявление на перевыпуск карты и возврате денежных сумм. 21.12.2010 г. (а мы только сегодня обнаружили после очередного визита в Сбербанк) по электонной почте пришел ответ. Сбербанк отвечает, что 09.2009 г. с номером (мой бывший номер Билайн, которым я сейчас не пользуюсь) было заключено соглашение о мобильном банке. Сбербанк выполнил свои обязательства, переведя деньги по просьбе абонента на его номер. Да, действительно, мобильный банк на бывшем телефоне у меня был, но я сим-картой от этого номера уже давно не пользуюсь, т.к. перешла на Теле-2. Бывшая сим-карта давно заблокирована. Из ответа Сбербанка ясно, что бывшую карту продали, а мой мобильный банк на этом телефоне остался. Как быть? Можно ли как то исправить эту ситуацию? Муж ходил в милицию, хотел написать заявление, но ему там сказали, что такой статьи нет, сами виноваты. У меня двое маленьких детей до двух лет (в январе родила вторую девочку). Эти деньги для нас не лишние, при том, что в Сбербанке (по месту жительства) меня заверили, что деньги вернут... Помогите, пожалуйста, разобраться. Как вернуть деньги, переведенные мобильным банком на чужой номер?
Читать ответы (2)
Евгений
23.02.2013, 08:03

Проблемы с банком - Карта WISA CREDIT, Мобильный банк и спорная операция на 75000 рублей

При получении в банке карты WISA electron на которую должна перечисляться моя заработная плата мне выдали кредитную карту WISA CREDIT . Сотрудниками банка был взят мой номер телефона, меня проинформировали, что я подключён к услуги “Мобильный банк” карты WISA electron, но о том, что “Мобильный банк” подключён к кредитной карте WISA CREDIT я информирован не был и за время пользования номером этого телефона ни каких SMS сообщений не получал. Поэтому когда я поменял номер телефона на другой, то сообщил сотрудникам банка о его замене только карты WISA electron . Примерно 1,5 года назад мой старый номер телефона был заблокирован оператором и продан другому пользователю. В период времени с 17.08.2012 по 25.09.2012 с моей кредитной карты WISA CREDIT были переведены денежные средства в размере 75000 рублей по средствам услуги “Мобильный банка” на телефоны сотовой связи. Данная кредитная карта не была мной активирована и находилась у меня дома, ни каких действий с картой я не производил. Я сразу же обратился в полицию, а так же написал обращение в сбербанк России. По ходу расследования, следователем было выяснено, что на ком была зарегистрирована сим карта, была им утеряна, блокировать он её не стал, но потерял её до того, когда были переведены деньги. Было установлено, что с телефона деньги были переведены в онлайн магазин и на киви кошелёк. Сотрудники, которые занимаются интернет делами, сказали, что с высокой загруженностью и маленькой численностью людей у них пока нет времени. И когда нибудь очередь дойдёт и до меня, но прошло 5 месяцев, но очередь и следствие не продвинулось. В своём обращении в сбербанк России я написал, что прошу считать данную операцию с моей стороны не действительной и снять с меня долговые обязательства и убрать из списка не плотильщиков и должников. Копии документов предоставил: 1.Постановление о возбуждении уголовного дела и принятия его к производству. 2.Постановление о признании потерпевшим. 3.Детализация операций по счёту карты. Через 2,5 месяца я дождался ответа, где написано, что по оспоренной операции мне отказано, для урегулирования спорной ситуации рекомендуют обратиться к получателям платежа, а долг и просроченную задолженность будут брать с меня. Следователь который ведёт моё дело сказал, что доказать, что деньги перевёл владелец сим карты не могут, так как он ёе утерял. Подскажите, можно ли подать на банк в суд и выиграть это дело?
Читать ответы (1)
Вера Владимировна
18.03.2015, 17:09

Вопрос о списании средств с банковской карты через мобильный банк - куда обратиться?

Куда обратиться. Месяц назад с банковской карты Маэстро Сбербанка через мобильный банк были списаны 3000 руб. Сначало пришло СМС с номера 900 с кодом подтверждения для оплаты какогото телефона, следом пришло СМС о снятии 3000 руб. Я сразу заблакировала телефон и в этот же день написала заявление в банк. Через неделю от Сбербанка пришло электронное письмо со следующим текстом По Вашему вопросу была проведена проверка, в результате которой установлено, что в информационной базе Банка зафиксирована операция списания денежных средств с банковской карты №6390 ХХХХХХХХХХ 8422 посредством услуги. Мобильный банк с использованием номера телефона (мой номер). К Вашей карте №6390 ХХХХХХХХХХХ 8576 подключена услуга Мобильный банк 27.04.2010 в Новосибирском отделении №8047/0318 на номер телефона (мой номер), указанный Вами в обращении в качестве контактного. После перевыпуска данной карты услуга Мобильный банк автоматически была подключена к перевыпущенной карте №6390 ХХХХХХХХХХ 8422. Подключив услугу Мобильный банк, Вы согласились со всеми условиями предоставления услуги, изложенными в Руководстве по использованию. Мобильного банка и Условиях использования карт ОАО Сбербанка России. В Банк 13.02.2015 через систему Мобильный банк поступил SMS-запрос (МТС 9853355791 3000) о перечислении средств со счета карты №6390 ХХХХХХХХХХ 8422 для оплаты номера телефона +79853355791. Банк перечислил денежные средства в размере 3000,00 рублей на основании поступившего SMS-запроса с номера (мой номер), указанного Вами Банку, тем самым выполнив Ваше поручение. В соответствии со ст. 854 ГК РФ списание средств со счета получателя платежа осуществляется только на основании распоряжения клиента (получателя платежа). Таким образом, Банк не имеет права на списание денежных средств со счетов получателей платежей. Анализ информации, содержащейся в базе данных Банка, показал, что для. Вашего номера мобильного телефона услуга Мобильный банк подключена корректно. На номер мобильного телефона (мой номер) Банком предоставлены уведомления об операциях по карте №6390 ХХХХХХХХХХ 8422 в полном объеме. Учитывая вышеизложенное, основания для возврата средств по оспоренной Вами операции отсутствуют.
Читать ответы (2)
Алевтина
09.04.2014, 09:12

Незаконное списание денежных средств с моей карты - мои права как клиента банка

Вопрос такого характера. С моего счета (карта банка) была списана денежная сумма третьим лицом, совершенно посторонним, через мобильный банк, с моего старого номера телефона, которым я не пользуюсь уже давно, и наверняка он уже заблокирован и зарегистрирован на другое лицо. При подключении мобильного банка я не была проинформирована о том, что у меня уже подключена услуга мобильного банка на старый номер. Когда произошло первое снятие денежных средств с карты я сразу обратилась в банк и счет заблокировали, открыли новый счет. При этом постоянно шли смс сообщения, что за операцию банка снята энная сумма. При повторном обращении в банк мне сказали, что так бывает! Как оказалось, деньги снимали за проверку состояния моего лицевого счета опять таки через мобильный банк с моего старого номера! Банк снимает с себя ответственность, заявляя, что это я ошибочно дала счет в отдел соцзащиты для перечисления детского пособия! Могу ли я потребовать возврата списанной денежной суммы у банка?
Читать ответы (1)
Вера
21.01.2015, 14:29

Деньги», и сказала что передаст мне в смс сообщении адрес сайта этой организации, где можно будет посмотреть куда ушли деньги.

На мое имя в ОАО «Сбербанк России» отделение г. Никольска открыта дебетовая пластиковая карта, к которой подключена услуга «Мобильный банк». Около обеда 05.01.2015 при попытке расплатится данной картой в магазине, обнаружилось, что денег на ней нет, хотя я знала, что на карте оставалось 8300,0 рублей. Я сразу же позвонила по телефону Службы поддержки Сбербанка, указанному на моей карте. Оператор объяснила мне, что с моего счета действительно списаны денежные средства в размере 8100,0 рублей и переведены на номер телефона, к которому подключена услуга «Мобильный банк» . Я объяснила что операций никаких не свершала, мне не приходило никаких сообщений о списании денежных средств. Оператор переключила меня на Службу безопасности банка, где мне карту сразу же заблокировали и посоветовали обратиться в Полицию. После разговора со Службой поддержки и Службой безопасности Сбербанка, я сразу проверила баланс на телефоне, на счете оставалось около 1000, 0 рублей. Таких денег на телефон я не ложила. Я сразу же позвонила оператору ТЕЛЕ 2. Он мне пояснил, что счет действительно пополнен на 8100,0 рублей с карточки, но уже сделано 2 перевода на общую сумму 7085,25 рублей на разные карты и на телефоне осталось 1000,0. Я объяснила, что операций этих я не совершала, как вернуть эти деньги. Оператор ответил, что деньги вернуть Теле 2 не может, так как переводы осуществлены с помощью системы ЗАО «МОБИ. деньги», и сказала что передаст мне в смс сообщении адрес сайта этой организации, где можно будет посмотреть куда ушли деньги. Я перешла по ссылке в сообщении и сразу же попала на этот сайт в личный кабинет, который привязан к моему номеру телефона. Там было видно что деньги переведены двумя суммами. Я распечатала электронные квитанции (Прилагаю к заявлению) . На квитанциях было видно куда переведены деньги, но в номерах карт не было видно шесть цифр, вместо них стояли звездочки. Я позвонила в эту службу «Моби. Деньги» , где оператор пояснил, что сказать мне полный набор цифр номера карты она не может, предложила обратиться в Полицию, и что возможно на запрос Полиции их Служба безопасности и сможет дать полный набор этих цифр. В этот же день я обратилась с заявлением в Правоохранительные органы, заявление приняли. Так как 05.01.2015 у Сбербанка был выходной, я пошла туда за объяснениями на следующий день. Операционист Шехирева Ольга позвонила куда-то, где ей объяснили, что сначала по счету был запрос на списание 9900,0 рублей –операция отклонена ввиду отсутствия такой суммы на счете, а затем операция списания на сумму 8100,0 рублей – проведена успешно. Так же пояснили, что деньги действительно переведены на номер телефона, к которому подключена услуга «Мобильный банк» (89517314255). Я объяснила что мне не поступало никаких сообщений от Сбербанка о списании денежных средств, как такое вообще возможно!. Мне было предложено написать заявление с просьбой о возврате денежных средств и ожидать ответа от Сбербанка. 06.01.2015 года была списана таким же образом оставшаяся 1000,0 рублей на моем номере телефона. Через неделю пришел ответ от Сбербанка на мое заявление, где было сказано, что операция переведена в системе «Мобильный банк» на основании смс-сообще 6 нния, которое согласно «Условиям использования банковских карт ОАО «Сбербанк России» являются распоряжением Клиента на проведение операций по счету. Я не отправляла никаких смс - сообщений, более того, меня никто не ознакамливал с «Условиями использования банковских карт ОАО «Сбербанк России», ни с условиями услуги «Мобильный банк». Эту услугу автоматически предлагают при открытии банковской карточки. Если бы мне сразу сказали что, что если я подключу услугу «Мобильный банк», то мои деньги возможно будут украдены, я бы ни то что услугу не подключала, я бы никаких счетов в данном банке иметь не захотела. Знаю что мой случай не единственный, работники банка признаются, что с такими заявлениями клиенты идут каждый день, почему бы не обеспечить безопасность своим клиентам? Тем более что я выяснила, что существует ст.9 ФЗ «О национальной платежной системе» от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ, которая вступила в силу с 1 января 2014 года, согласно которой банки обязаны информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом. В случае совершения операции без ведома клиента банк обязан вернуть средства на карту, если ему не удастся доказать, что клиентом был нарушен порядок использования карты. Могу ли я в моем случае руководствоваться данным законом? Куда писать жалобы? В прокуратуру? Роспотреб?
Читать ответы (1)
Гость_2805499
27.12.2014, 21:48

Оплата товара на АliExpress - расчеты по курсу и соблюдение условий Договора

16.12.2014 сделал оплату товару 199 долл. По кредитной карте на сайт алиэкспресс. Дата списания средств с кред. Карты 19.12.2014. При этом День обработки обозначенной в письме операции 18.12.2014 г. Курс Банка на день обработки составляет - 67.7851, т.е. 199.99 USD * 67.7851 = 13 556,34 RUR. Когда совершал операцию 16.12. курс был другой 61 руб и на дату списания средств с карты 19.12. тоже был меньше. Банк ссылается на Договор о комплексном банковском обслуживании, в котором написано, что сумма денежных средств, заблокированная на счете, к которому выпущена карта, с использованием которой совершена соответствующая операция, на момент совершения операции, может отличаться от суммы денежных средств, списанной со счета, к которому выпущена карта, с использованием которой совершена соответствующая операция, после получения подтверждения о совершении операции с использованием карты. Т.е. нарушение условий Договора со стороны Банка допущено не было. Списание средств было произведено корректно.
Читать ответы (10)
Екатерина
29.05.2016, 12:53

Мошенничество - списание средств с моей карты через мобильный банк без моего согласия

Захожу в альфа клик вижу что в 2,45 ночи с моей карты списана приличная сумма денег, начинаю звонить в службу поддержки. Мне говорят что это с помощью моб. банка было переведено с моего телефона на другую карту. Дело в том что я этого не делала и никакие смс мне не приходили, те мошенники подключились к моему номеру и с моей карты списались деньги. Либо это мог сделать близкий человек. С которым в тот день были вместе. Мобильный телефон с паролем, но все же. Обратилась в банк. В банке утрверждают что это я сама перевела данную сумму денег используя альфа клие. Т.к. было получено подтвержение операции с моего мобильного телефона! Что можно сделать в данной ситуации? Я ничего не переводила. Никаких СМС мне не поступало. Делала запрос у своего мобильного опреатора. СМС мне действительно приходили в это время. 5 штук... в телефоне их нет! Банк оказался даже претензию принять. Сумма 25000 руб.
Читать ответы (4)