Украденный телефон привел к краже 75000 рублей через мобильный банк Альфа банка - жертва ищет ответы и борется за свои права
995₽ VIP
20-го января 2019 года в 2 часа ночи, был украден телефон. Сим-карта заблокирована 20-го января, примерно, в 17:00. 21-го января, когда стали приходить смс на новую сим-карту и появилась возможность зайти с телефона в приложение мобильный банк Альфа банка, увидел, что этим же числом переведена сумма с моего счета в размере 75000 рублей, на счет незнакомого мне человека.
Звоню в Альфа банк и спрашиваю, как так получилось? Ответ пришел на почту, в котором было сказано: Операции проведены по Вашим Картам с применением метода 3D-SECURE (технология, обеспечивающая безопасность проведения операций с помощью карт в сети интернет). Для совершения таких операций используется одноразовый пароль, который направляется от Банка по SMS именно на Ваш мобильный номер + 79164418686. Но дело в том, что этого номера у меня некогда не было, и я никогда не привязывал его к своим счетам. Привязать его можно только при моем личном присутствии, с паспортом в отделении банка, либо через банкомат, имея кредитную карту и зная пин-код. Украденная сим-карта, с другим номером, которым я пользуюсь уже много лет. Карты я не терял и не кому не передавал, пин-код никому не сообщал. На вопрос, как такое могло случиться, просто развели руками и посоветовали обратиться в правоохранительные органы. Оспаривание перевода тоже ни к чему не привели. Был звонок из службы безопасности банка с уточнением деталей, у них я узнал, что вход в мобильный банк был с модели телефона, которой у меня никогда не было.P.S.Украденный телефон включился только 22 января и сразу выключился. Установлена «программа найти IPhone» ,по которой видно когда телефон включили. Из всего выше сказанного получается, что имея сим-карту с номером, привязанным к счету Альфа банка можно творить такие чудеса, а Альфа банк никакой ответственности не несет. Так же скажу, что есть счет в другом банке, не буду рекламировать в каком, с которого была попытка снять деньги путем смс-перевода, без захода в мобильное приложение, но там сработали четко и заблокировали все операции. Заявление в полицию подано.
Что делать в такой ситуации?
Здравствуйте, в данном случае надо писать в письменном виде претензию сначала и указывать, что не было никогда у вас привязки к номеру итд. Ждите от них ответа и параллельно подавайте заявлений в полицию на основании ст.159 УК РФ. В данном случае надо действовать сразу с двух вариантов. Если они скажут, что телефон привязан был, то требуйте доказательств и пишите жалобу в ЦБ РФ, если не привзяан - то вопрос другой.
СпроситьЕсли уже подано заявление о преступлении в порядке, предусмотренном статьями 141,145 УПК РФ, то нужно ожидать результата его рассмотрения, а если будет бездействие, то обжаловать его (ст.124-125 УПК РФ). Через банк вопрос Вы уже попытались решить, к успеху это не привело. Можно попробовать подать еще одну претензию, а потом подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, но придется доказать вину банка и нарушение Ваших прав именно банком.
СпроситьСначала подавайте заявление в полицию (144 УПК РФ). Если подали, то у вас должен остаться на руках талон-уведомление КУСП. Ожидайте результата. Одновременно имеете право подать претензию письменную где подробно описать всю ситуацию.
СпроситьВ этой ситуации надо ждать когда полиция проведет проверку (ст. 144 УПК РФ). если проверка будет не полной - обжалуйте в прокуратуру (ст. 124 УПК РФ)
Кроме того, в суд тоже не лишены возможности обращаться.
СпроситьПавел, добрый день. А как давно было подано заявление в полицию и был ли какой - либо ответ. Возбудили ли или отказали? Установлено лицо, совершившее хищение телефона? Это также важно. На в самом деле Вам необходимо обращаться также в банк на основании уже по идее имеющихся у Вас на руках каких-либо подтверждающих документов. Переговорить с ними предварительно по телефону и понять их настрой и то, что они Вам будут обещать (они многое обещают в данных случаях), очень часто ссылаются на полицию и уголовное дело, если таковое имеется. Далее действовать по ситуации и собирать материалы, возможно для уголовного дела, возможно в рамках искового заявления при наличии доказательств с Вашей стороны, конечно же.
СпроситьОбратитесь также с жалобой в прокуратуру и Центробанк, для подкрепления вашей позиции направьте претензию в банк!
Ответы Вы получите в течении 30 дней по закону б обращении граждан!
Закон о прокуратуре Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Закон об обращении граждан Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
СпроситьПавел, необходимо обращаться в полицию по факту кражи, и мошенничества ст. 158-159 УК РФ, при установлении лиц причастных имеете право обратиться в суд ст. 3 ГПК РФ, о взыскании денежных средств.
Если есть сведения лица на чей счет были перечислены денежные средства, можно взыскать согласно ст. 1102 ГК РФ, как неосновательное обогащение.
ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное.
СпроситьПавел! Теперь нужно дождаться решения в порядке ст.ст.140-145 УПК РФ и получить заверенную копию постановления о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела. И только после этого действовать по обстоятельствам. В ряде случаев важна и мотивировочная часть постановления, а не только резолютивная. Учтите это!
СпроситьВо-первых, обратиться в полицию. Здесь совершено преступление. Ст. 158 или ст.159 УК РФ в зависимости от обстоятельств. Но дело не в этом и для Вас это не важно. Вам нужно получить копию постановления о возбуждении уголовного дела и обратиться с иском по закону о защите прав потребителей к банку (необеспечение безопасности вкладов). Скажу честно, не все так просто. У меня было подобное и, по большому счету, ни к чему не привело! А у Вас, судя по сообщенной информации Вами, шансов больше. Но, в любом случае нужно действовать только так. Терять Вам нечего.
СпроситьВам нужно ждать проведение проверки полицией в порядке ст.141 УПК РФ. Совершенно очевидно, что речь идет о мошенничестве и скорее всего в этой схеме задействованы сотрудники банка. Так что очень высока вероятность возбуждения уголовного дела по факту мошенничества и думаю, что в ближайшее время вы узнаете имя мошенника или группы мошенников.
СпроситьПавел я бы Вам посоветовала написать два заявления в полицию в порядке ст. 141,145 УПК
Первое заявление-о краже телефона
Второе заявление-о хищении денежных средств с карты п. "г" ч.3 ст.158 УК -
г) кража, совершенная с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 159.3 настоящего Кодекса), -(п. "г" введен Федеральным законом от 23.04.2018 N 111-ФЗ)
В рамках проверочных мероприятий (ст. 144 УПК РФ) следственные органы по крайней мере выяснят факты, информацию по которым Вам самому не собрать:
на кого зарегистрирован телефон, который якобы привязан к Вашей карте, при каких обстоятельствах Банк осуществил эту привязку, не имеется ли поддельной Вашей подписи.
Дальнейшие Ваши действия будут зависеть от результата проведенных проверочных мероприятий.
СпроситьЗдравствуйте. Да действительно странно все это, изменить номер телефона для подтверждения как Вы и правильно понимаете можно только при личном присутствии, или с помощью карты в банкомате.
Т.е получается, что Ваш украденный телефон к этому вообще никакого отношения не имеет, если SMS была на другой номер.
По моему мнению кто то без ведома взял Вашу карту и изменил номер телефона, больше разумных объяснений лично я не вижу, а кража телефона просто совпала по времени, а может это все было сделано в совокупности.
Если написали заявление в полицию, то они в любом случае проведут проверку в порядке ст. 144 УПК РФ. Вам остается только ждать результата, и уже потом определять алгоритм Ваших последующих действий.
СпроситьКроме работы с полицией, чтобы время не тратить, вы имеете все шансы выиграть иск у Альфа-Банка. А с практикой полиции я знаком в таких делах…Сама полиция не знает, кто прав и как вас защищать в спорах с банком.. Дело полиции - найти преступника, который противозаконно снял деньги. Что сделать почти сложно, если преступник продуманный. Но даже если где то преступник оступится, и его в итоге поймают, посадят, легче вам не будет от этого. Деньги вы свои можете получить не скоро. Вам нужно получить от банка мотивированный отказ возместить вам убыток, полученный вами в результате кибермошенничества 159.6 УК РФ в Альфа-Банке. И далее грамотно составить иск о возврате вашего убытка в результате незаконных действий. Ответчик: Альфа-Банк, подается иск по месту регистрации Альфа-Банка (если есть у вас в договоре)
В Федеральном законе от 27.06.2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" отражен порядок проведения операций. Банк обязан обеспечить сохранность средств. Вам в суде нужно будет доказать, что номер телефона, на который приходил код, не мог быть зарегистрирован вами. Вообщем главное вам в суде надо признать незаконность этой сделки-перевода на 75000 рублей.
СпроситьЗдравствуйте!
Вы всё правильно сделали, что написали заявление в полицию, к сожалению, там процесс надо контролировать, подайте ходатайство о направлении полицией запроса на кого зарегистрирован вышеуказанный Вами номер, так же, чтобы запросили в банке данные лица, кому был осуществлён перевод денежных средств, так как правоохранительные органы вправе это требовать.
Согласно ч.1 ст. 144 УПК РФ, при проверки сообщения о преступлении указанные государственные органы и должностные лица вправе:• получать объяснения;
• получать образцы для сравнительного исследования;
• истребовать и изымать документы и предметы;
• назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок;
• производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование;
• требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов;
• привлекать к участию в этих действиях специалистов;
• давать органу дознания обязательные для ис-
полнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
В банк обязательно необходимо обратиться письменно с претензией, указав все обстоятельства произошедшего, в том числе что и когда Вам сказали сотрудники, написать, что копия данной претензии отправлена в ЦБ РФ и отправить её туда. Также обратиться на сайт banki.ru с жалобой. Претензию следует подавать в 2-х экземплярах. Один пример Вы предоставляете в организацию, а второй оставляете у себя с отметкой о получении.
Банк России — это орган банковского регулирования и надзора. Он следит за соблюдением кредитными организациями банковского законодательства Российской Федерации, нормативных актов Центробанка и установленных им нормативов (статья 56 Закона «О Банке России»).Спросить