Как проводится электронная регистрация недвижимости?
Здравствуйте! Как пояснили в из нотариальной фирме г. Алматы, электронная регистрация прав на недвижимое имущество осуществляется на основании электронной копии правоустанавливающего документа (договор купли-продажи, мены, дарения или другой) после заключения сделки у нотариуса. Обращаться в ЦОН после этого не нужно.
Регистрация проводится нотариусом в следующем порядке:
— в электронном виде направляет правоустанавливающий документ, заверенный его цифровой подписью, в информационную систему правового кадастра;
— сообщает приобретателю уникальный номер правоустанавливающего документа, присвоенный единой нотариальной информационной системой;
— информирует о сумме сбора за государственную регистрацию или об освобождении от её уплаты (в этом случае нотариус сканирует документ, подтверждающий право на льготу);
— направляет в информационную систему правового кадастра: электронные адреса участников сделки, электронную копию документа, подтверждающего освобождение лица от уплаты сбора за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
После проверки уплаты сбора за госрегистрацию Департамент юстиции заносит информацию в Единый госреестр и направляет уведомление о произведённой регистрации либо об отказе или приостановлении в единую нотариальную информационную систему, а также на электронные адреса участников сделки. После этого правоустанавливающий документ распечатывается на бумажном носителе.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 38 из 47 429 Поиск Регистрация