Отключение электроэнергии без предупреждения - можно ли это сделать при наличии задолженности и детей в семье?

• г. Казань

У нас отключили электроэнергию. В прошлом месяце приходила смска о задолженности, я оплатила 2/3 суммы, 100% не получилось погасить. У меня двое детей 17 и 7 лет, могут ли отключить электроэнергию? Письменных уведомлений, кроме смс не получала.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

УК имеют право отключать одну услугу за неуплату коммунальных платежей. При этом, они обязаны письменно предупредить вас о предстоящем отключении. Иногда такие предупреждения пишут сразу в квитанциях.

Для разрешения ситуации попробуйте подойти в УК и поговорить. Как правило, они идут навстречу.

Спросить

Добрый день!

Подачу электроэнергии действительно могли прекратить при любой задолженности. Однако, для отключения электроэнергии предусмотрена определенная процедура уведомления жильца.

Согласно подпункту «а» пункта 117 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги — через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе.

В соответствии с пунктом 118 Настоящего Постановления, под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

То есть Вам должны были направить письменное предупреждение об отключении электроэнергии заказным письмом с уведомлением о вручении либо лично под подпись за 30 дней до отключения. Данный срок как раз предназначен для решения данной проблемы, то есть для оплаты задолженности по коммунальной услуге.

Так как Вы не погасили задолженность полностью, то в соответствии с пунктом 119 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;

в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

Так как данный порядок не был соблюден ресурсоснабжающей организацией, то действия по отключению электроэнергии являются неправомерными.

Вы можете решить данный вопрос путем написания жалобы на УК вашего многоквартирного дома, либо в ресурсоснабжующую организацию.

Желаю удачи!

Спросить