Правомерность действий Петроэлектросбыта в отношении принудительной замены счетчика и возможность отказа от оплаты по среднему
Я житель Санкт-Петербурга. На мою личную почту, приходят письма от Петроэлектросбыта с уведомлением о том, что по их данным истек межповерочный интервал нашего счетчика (допускаю что это так). И далее они пишут: "По законодательству потребитель обязан обеспечить надлежащий учет потребляемой электроэнергии, для чего необходимо заменить счетчик или, при наличии возможности, произвести его метрологическую поверку в организации, имеющей аккредитацию на соответствующий вид деятельности.
АО «Петроэлектросбыт» оставляет за собой право обязать потребителя электроэнергии обеспечить надлежащий учет потребляемой электроэнергии в судебном порядке. В этом случае необходимо будет оплатить не только стоимость прибора учета и услуг по его замене, но и судебную пошлину, размер которой на сегодняшний день составляет 6000 рублей." Правомерны ли их действия? И смогу ли я в суде отказаться от принудительной замены счетчика за свой счет, и платить электроэнергию по среднему от количества зарегистрированных по адресу?
Заранее спасибо за консультацию.
В соответствии с ПП РФ от 06.05.2011 №354 (ред. от 22.05.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» гл. VII п. 85.3 вам должны выставлять счета исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, а также с учетом повышающего коэффициента 1.5. Если никто не зарегистрирован — по количеству собственников.
НО! Перед этим должны вас уведомить за 14 дней и составить акт. Подробнее про акт в этой же главе ПП.
п. 85.3 введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498
СпроситьСанкт-Петербург - онлайн услуги юристов
ПЭС угрожает потребителям судебными издержками за несмену счетчика - мнение юристов
