Ответственность за замену счетчика в новостройке - кто должен нести издержки?

• г. Иркутск

Мы живем в новостройке 3 года. Квартиру приватизировали. Чуть больше года за тепло платим по счетчику. Они были уже установлены. Перед тем, как подавать данные, приходили с жкх и ввели в работу. Но когда пришлось подавать данные, то на табло счётчика был 0. Вызывали специалиста, он сказал, что он не исправен и нужно делать диагностику (которая стоит денег) и, возможно, потом и покупка нового. И все это за наш счет. Кто должен нести издержки по замене счётчика? И какая статья подписывает это.?

Ответы на вопрос (1):

В соответствии с п. 81 (12). Правил предоставления коммунальных услуг (Постановление № 354) прибор учета считается вышедшим из строя в случаях неотображения приборами учета результатов измерений.

П. 81 (13) предусмотрено, что потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении. Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами Правилами предоставления коммунальных услуг, пп. 81 - 81 (9). Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

ФЗ № 214, ст. 7 предоставляет гарантии на инженерное и технологическое оборудование-3 года, если иное не предусмотрено договором, соответственно, застройщик откажет в ремонте счетчика. Так как ИПУ не относится к общему имуществу, ремонт производится за счет собственника квартиры.

Спросить
Пожаловаться

У меня квартира в доме-новостройке. Изначально все счетчики были установлены, в том числе и на тепло. Счетчик тепла проработал 2 года и сломался. Кто должен его мне поменять, если дом на гарантии? И на какой документ надо ссылаться. Мне говорят, что прибор учета стоит в квартире и я сама его должна менять за свой счет. Кому писать заявление о смене счетчика - в УК или застройщику?

На нашем доме уже 1,5 года стоят счётчики на тепло. Мы платим до сих пор по нормативу. Нам отказываются делать перерасчет без подписания бумаги в которой говорится кто и с какого времени будет отвечать за обслуживание и ремонт этого счетчика. Вопросы: должны ли нам сделать перерасчет за тепло с момента когда был установлен счетчик? Кто по закону должен отвечать за обслуживание и ремонт этого счетчика?

Возможно ли оплачивать за потребляемую теплоэнергию, согласно установленного счетчико, т.е. наш подъезд платит по своему счетчику, а другой подъезд по нормативу, так как там не установлен счетчик тепла. Нам отказывают, говоря, что мы тоже должны оплачивать тепло по нормативу, потому что во 2 подъезде не установлен счетчик тепла? А водном доме, якобы должны быть установлены счетчики в обоих подъездах. Если возможно, то на какую ссылку или приказ можно сослаться?

Живем в четырех квартирном доме. Отопление через один вход на все квартиры. Четыре года назад при установке тепло счетчика жильцы дома отказались устанавливать и платить по прибору учета, одна квартира установила на весь дом (т.е собственник тепло счетчика является один жилец), все четыре года расходы по ремонту замены батареек чистки нес один жилец, и платил по прибору, в этом году компания ЖКХ всем жильцам многоквартирного дома насчитала по моему счетчику отопления без моего ведома не предупредив ни меня не собрав никого из жильцов, Правомерно ли это, и что мне делать, жильцам этого не надо как насчитывают так они и будут платить, нести расходы и тем более возмещать что то, они не будут, в этом году нужно будет делать поверку счетчика я буду делать а всем начислять? В распечатке которую предоставляю в ЖКХ указываю только свою квартиру.

Сгорел счетчик, показания с счетчика переписали в акт при замене, сказали что можно выкидывать сгоревший. С момента последней оплаты по счетчику до того как он сгорел прошло 16 дней. Два последующих месяца платили снимая показания с нового счетчика. Но тут принесли платеж с расчетом по данным которые были переписанные с сгоревшего счетчика в акт при замене. На сумму 13 000 руб., то есть за 16 дней которые работал старый. На то что это не реальная сумма ответили, что возможно, при пожаре старый счетчик был не исправен и они пересчитают. Но нужно сгоревший счетчик сдать на экспертизу и по заключению экспертизы они сделают перерасчет. Счетчик был выброшен, подскажите что можно сделать.

Пришло время замены газового счётчика вызвал специалиста он протестировал счётчик сказал что на больших максимальных оборотах счётчик допускают погрешности и счётчик нужно менять приехали два специалиста по замене счётчика снимали сняли старый поставили новый опломбировалиСказали что на старом счётчике нарушена заводская пломба три пломбы установлены ими 10 лет назад все целы нормальные после чего мне выписали штраф 30 000 законно ли это.

У нас новый дом при сдаче дома были установлены счетчик тепла и уже второй месяц плотим по общему домовому счетчику, т.к объясняют что не все установили счетчики тепла. Тепло практически не включаем так как очень тепло, но тем не менее сумма вписанная в квитанции очень большая. Как нам быть в этой ситуации? Все жильцы в ужасе.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Счётчик на воду стоит, МУП ЖКХ принимал оплату по нему, а теперь утверждает, что счётчик всё это время был установлен неправильно и угрожает пересчитать платежи за весь период (больше года) и потребовать оплатить, как если бы счётчика не было. Живу в селе. Тут у всех счётчики не оформлены толком. Как быть?

У нас муниципальная квартира, счётчик вышел за мпи, подали заявление на замену в ук, замену счётчика ук произвела только через год! Накопился долг, так как в расчёт наши показания счётчика не принимались и шёл повышающий коэффициент, после замены счётчика перерасчет не сделали, даже за те два месяца работы уже нового счётчика (опломбировали только через два месяца, после установки, хотя своевременно был передан акт об установке), кто должен оплачивать долг? А если бы ук меняла бы счеткик два года? Почему не приостановили подачу эл-ро энергии когда долг был 2 т.р.? Такое ощущение что ук, администрация и энергосбыт это делают специально, чтоб денег побольше с граждан по иметь...

Энергосбыт сделал перерасчёт по данным старого счётчика при его замене. Этот счётчик давно был установлен, но не учитывался в Энергосбыте. Насчитали мне 44000 долг, исключительно по акту показаний старого счётчика, несмотря на то, что всё было вовремя уплочено, платила по нормативу с 2017 года. Счётчик при этом возможно не исправен, т.к. оплавлен даже. Но на исправность его никто не проверял. В Энергосбыте сказали, что неисправность должна была отражаться в акте, но этого соответственно нет. Как поступить в такой ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение