Мне могут дать инвалидность при острой почечной недостаточности.

• г. Екатеринбург

Мне могут дать инвалидность при острой почечной недостаточности.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Основным документом, на основании которого бюро МСЭ принимает решение об установлении инвалидности в настоящее время является: Приказ Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1013 н Согласно данному документу основанием для установления инвалидности являются стойкие ОЖД (ограничения жизнедеятельности) в установленных законом категориях.

Классификации основных категорий жизнедеятельности и ограничений жизнедеятельности по степени выраженности.

4.1. Способность к самообслуживанию - способность самостоятельно удовлетворять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность и навыки личной гигиены.

Способность к самообслуживанию – важнейшая категория жизнедеятельности человека, предполагающая его физическую независимость в окружающей среде.

Способность к самообслуживанию включает:

удовлетворение основных физиологических потребностей, управление физиологическими отправлениями;

соблюдение личной гигиены: мытье лица и всего тела, мытье волос и причесывание, чистка зубов, подстригание ногтей, гигиена после физиологических отправлений;

одевание и раздевание верхней одежды, нижнего белья, головных уборов, перчаток, обуви, пользование застежками (пуговицы, крючки, молнии);

принятие пищи: возможность подносить пищу ко рту, жевать, глотать, пить, пользоваться столовой посудой и приборами;

выполнение повседневных бытовых потребностей: покупка продуктов питания, предметов одежды и обихода;

приготовление пищи: чистка, мытье, резка продуктов, их тепловая обработка, пользование кухонным инвентарем;

пользование постельным бельем и другими постельными принадлежностями; заправка постели и др.;

стирка, чистка и ремонт белья, одежды и других предметов обихода;

пользование бытовыми приспособлениями и приборами (замки и запоры, выключатели, краны, рычажные приспособления, утюг, телефон, бытовые электро - и газовые приборы, спички и др.);

уборка помещения (подметание и мытье пола, окон, вытирание пыли и др.).

Для реализации способности к самообслуживанию требуется интегрированная деятельность практических всех органов и систем организма, нарушения которых при различных заболеваниях, повреждениях и дефектах могут привести к ограничению возможности самообслуживания.

Параметрами при оценке ограничений способности к самообслуживанию могут являться:

оценка нуждаемости во вспомогательных средствах, возможности коррекции способности к самообслуживанию с помощью вспомогательных средств и адаптации жилища;

оценка нуждаемости в посторонней помощи при удовлетворении физиологических и бытовых потребностей;

оценка временных интервалов, через которые возникает подобная нуждаемость: периодическая нуждаемость (1-2 раза в неделю), длительные интервалы (1 раз в сутки), короткие (несколько раз в сутки), постоянная нуждаемость.

Ограничение способности к самообслуживанию по степени выраженности:

I степень - способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств.

Сохраняется способность к самообслуживанию и самостоятельному выполнению вышеназванных действий с помощью технических средств, адаптации жилья и предметов обихода к возможности инвалида.

II степень – способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств и с частичной помощью других лиц.

Сохраняется способность к самообслуживанию с помощью технических средств, адаптации жилья и предметов обихода к возможностям инвалида при обязательной частичной помощи другого лица преимущественно для выполнения бытовых потребностей (приготовление пищи, покупка продуктов, предметов одежды и обихода, стирка белья, пользование некоторыми бытовыми приспособлениями, уборка помещения и др.).

III степень – неспособность к самообслуживанию и полная зависимость от других лиц (необходимость постоянного постороннего ухода, помощи или надзора) .Утрачена возможность самостоятельного выполнения даже с помощью технических средств и адаптации жилья большинства жизненно необходимых физиологических и бытовых потребностей, осуществление которых возможно только с постоянной помощью других лиц.

4.2. Способность к самостоятельному передвижению – способность самостоятельно перемещаться в пространстве, преодолевать препятствия, сохранять равновесие тела в рамках выполняемой бытовой, общественной, профессиональной деятельности.

Способность к самостоятельному передвижению включает:

- самостоятельное перемещение в пространстве: ходьба по ровной местности в среднем темпе (4-5 км. в час. на расстояние, соответствующие средним физиологическим возможностям);

- преодоление препятствий: подъем и спуск по лестнице, ходьба по наклонной плоскости (с углом наклона не более 30 град.),

- сохранение равновесия тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела; возможность стоять, сидеть, вставать, садиться, ложиться, сохранять принятую позу и изменять положение тела (повороты, наклоны туловища вперед, в стороны),

- выполнение сложных видов передвижения и перемещения: опускание на колени и подъем с коленей, перемещение на коленях, ползание, увеличение темпа передвижения (бег).

- пользование общественным и личным транспортом (вход, выход, перемещение внутри транспортного средства).

Способность к самостоятельному передвижению осуществляется благодаря интегрированной деятельности многих органов и систем организма: костно-мышечно-суставной, нервной, кардио-респираторной, органов зрения, слуха, вестибулярного аппарата, психической сферы и др.

При оценке способности к передвижению следует анализировать следующие параметры:

- расстояние, на которое может передвигаться человек;

темп ходьбы (в норме 80-100 шагов в минуту);

коэффициент ритмичности ходьбы (в норме 0,94-1,0);

длительность двойного шага (в норме 1-1,3 сек)

скорость передвижения (в норме 4-5 км в час);

нуждаемость и возможность использования вспомогательных средств.

Ограничение способности к самостоятельному передвижению по степени выраженности:

I степень – способность к самостоятельному передвижению с использованием вспомогательных средств при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния.

Сохраняется способность к самостоятельному передвижению при использовании вспомогательных средств с уменьшением скорости при выполнении передвижения и перемещения, с ограничением возможности совершать сложные виды передвижения и перемещения при сохранении равновесия.

При первой степени –способность к передвижению характеризуется умеренным снижением скорости (до 2 км. в час) , темпа (до 50-60 шагов в минуту), увеличением длительности двойного шага (до 1,8-2,4 сек.), уменьшением коэффициента ритмичности ходьбы (до 0,69-0,81), сокращением расстояния передвижения (до 3,0 км.), дробностью его выполнения (перерывы через каждые 500-1000 м или 30-60 мин. ходьбы) и необходимостью использования вспомогательных средств.

II степень – способность к самостоятельному передвижению с использованием вспомогательных средств и частичной помощью других лиц.

Сохраняется способность к самостоятельному передвижению и перемещению с помощью вспомогательных средств, адаптации жилья и предметов обихода к возможностям инвалида, и привлечением другого лица при выполнении некоторых видов передвижения и перемещения, (сложные виды перемещения, преодоление препятствий, сохранение равновесия и др.).

При второй степени – способность к передвижению характеризуется выраженным снижением скорости (менее 1,0 км. в час), темпа ходьбы

(менее 20 шагов в минуту), увеличением длительности двойного шага (менее 2,7 секунды), снижением коэффициента ритмичности ходьбы (менее 0,53), дробности ее выполнения, сокращением расстояния передвижения преимущественно в пределах квартиры при необходимости использования вспомогательных средств и частичной помощи других лиц.

III степень – неспособность к самостоятельному передвижению, которое возможно только с помощью других лиц.

4.3. Способность к обучению – способность к восприятию и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.) овладению навыками и умениями (профессиональными, социальными, культурными, бытовыми).

Способность к обучению - одна из важных интегративных форм жизнедеятельности, которая зависит, в первую очередь, от состояния психических функций (интеллекта, памяти, внимания, ясности сознания, мышления и др.), сохранности систем коммуникации, ориентации и др. Обучение требует также использования способности к общению, передвижению, самообслуживанию, определяемых психологическими особенностями личности, состоянием локомоторного аппарата, висцеральных функций и др. Способность к обучению нарушается при заболеваниях разных систем организма. Из всех критериев жизнедеятельности нарушение способности к обучению имеет наибольшую социальную значимость в детском возрасте. Оно эквивалентно нарушению способности к труду у взрослых и является самой частой причиной социальной недостаточности ребенка.

Характеристики образовательной деятельности включают:

содержание обучения (получение образования определенного уровня и по определеной профессии);

средства обучения (включая специальные технические средства для обучения, оборудование учебного места и др.);

процесс обучения, в том числе формы обучения (очная, заочная, заочно-очная, на дому и др.), методы обучения (групповое, индивидуальное, интерактивное, открытое и др.);

условия обучения (по тяжести, напряженности и вредности);

сроки обучения.

При оценке степени ограничения способности к обучению следует анализировать следующие параметры:

образование, наличие профессиональной подготовки;

объем обучения по общим или специальным государственным образовательным стандартам;

возможность обучения в учебном учреждении общего типа или в коррекционно-образовательном учреждении;

сроки обучения (нормативные-ненормативные);

необходимость применения специальных технологий и (или) вспомогательных средств обучения.

Необходимость помощи других лиц (кроме обучающего персонала);

уровень познавательной (мыслительной) деятельности человека в соответствии с возрастной нормой;

отношение к обучению, мотивация к учебной деятельности;

возможность вербального и (или) невербального контакта с другими людьми;

состояние систем коммуникации, ориентации, особенно сенсорных, двигательных функций организма и др.;

состояние зрительно-моторной координации для овладения техникой письма, графическими навыками, манипулятивными операциями.

Ограничение способности к обучению по степени выраженности

I степень – способность к обучению, овладению знаниями, умениями и навыками в полном объеме (в том числе – получению любого образования в соответствии с общими государственными образовательными стандартами), но в ненормативные сроки, при соблюдении специального режима учебного процесса и (или) с использованием вспомогательных средств.

II степень – способность к обучению и овладению знаниями, умениями и навыками лишь по специальным образовательным программам и (или) технологии обучения в специализированных воспитательных и образовательных коррекционных учреждениях с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц (кроме обучающего персонала).

III степень – неспособность к обучению и невозможность усвоения знаний, умений и навыков.

4.4. Способность к трудовой деятельности – состояние организма человека, при котором совокупность физических и духовных способностей позволяет осуществить определенного объема и качества производственную (профессиональную) деятельность.

Способность к трудовой деятельности включает:

- Способность человека по своим физическим, психофизиологическим и психологическим возможностям соответствовать требованиям, предъявляемым к нему производственной (профессиональной) деятельностью (по сложности труда, условиям производственной среды, физической тяжести и нервно-эмоциональной напряженности).

- Способность к воспроизведению специальных профессиональных знаний, умений и навыков в виде производственного (профессионального) труда.

- Способность человека осуществлять производственную (профессиональную) деятельность в обычных производственных условиях и на обычном рабочем месте.

- Способность человека к социально-трудовым взаимоотношениям с другими людьми в трудовом коллективе.

Ограничение способности к трудовой деятельности по степени выраженности

I степень – способность к выполнению профессиональной деятельности в обычных производственных условиях при снижении квалификации или уменьшении объема производственной деятельности; невозможность выполнения работы по основной профессии.

II степень – способность к выполнению трудовой деятельности

в обычных производственных условиях с использованием вспомогательных средств, и (или) на специальном рабочем месте, и (или) с помощью других лиц;

в специально созданных условиях.

III степень – неспособность или невозможность (противопоказанность) трудовой деятельности.

4.5. Способность к ориентации – способность определяться во времени и пространстве

Способность к ориентации осуществляется путем прямого и косвенного восприятия окружающей обстановки, переработки получаемой информации и адекватного определения ситуации.

Способность к ориентации включает:

- Способность к определению времени по окружающим признакам (время суток, время года и др.).

- Способность к определению место нахождения по атрибутам пространственных ориентиров, запахов, звуков и др.

- Способность правильно местополагать внешние объекты, события и себя самого по отношению к временным и пространственным ориентирам.

- Способность к осознанию собственной личности, мысленного образа, схемы тела и его частей, дифференциации «правого и левого» и др.

- Способность к восприятию и адекватному реагированию на поступающую информацию (вербальную, невербальную, зрительную, слуховую, вкусовую, полученную путем обоняния и осязания), пониманию связи между предметами и людьми.

При оценке ограничения способности ориентации следует анализировать следующие параметры:

состояние системы ориентации (зрения, слуха, осязания, обоняния)

состояние систем коммуникации (речи, письма, чтения)

способность к восприятию, анализу и адекватному реагированию на получаемую информацию

способность к осознанию, выделению собственной личности и внешних по отношению к ней временных, пространственных условий, средовых ситуаций.

Ограничение способности к ориентации по степени выраженности:

I степень-способность к ориентации при условии использования вспомогательных средств.

Сохраняется возможность определяться в месте, времени и пространстве при помощи вспомогательных технических средств (в основном улучшающих сенсорное восприятие или компенсирующих его нарушения)

II степень – способность к ориентации, требующая помощи других лиц.

Сохраняется возможность осознания собственной личности, своего положения и определения в месте, времени и пространстве только при помощи других лиц вследствие снижения способности осознания себя и внешнего мира, понимания и адекватного определения себя и окружающей ситуации.

III степень – неспособность к ориентации (дезориентация) и необходимость постоянного надзора.

Состояние, при котором полностью утрачена способность к ориентации в месте, времени, пространстве и собственной личности вследствие отсутствия возможности осознания и оценки себя и окружающей обстановки.

4.6. Способность к общению – способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации.

При общении осуществляется взаимосвязь и взаимодействие людей, обмен информацией, опытом, умением и навыками, результатами деятельности.

В процессе общения формируется общность чувств, настроений, мыслей, взглядов людей, достигается их взаимопонимание, организация и согласованность действий.

Общение осуществляется преимущественно за счет средств коммуникации. Основным средством коммуникации является речь, вспомогательными средствами – чтение и письмо. Коммуникация может осуществляться как с помощью вербальных (словесных) , так и невербальных символов. Помимо сохранности речи коммуникация требует сохранности систем ориентации (слуха и зрения). Другим условием общения служит нормальное состояние психической деятельности и психологических особенностей личности.

Способность к общению включает:

способность к восприятию другого человека (способность отразить его эмоциональные, личностные, интеллектуальные особенности)

способность к пониманию другого человека (способность постичь смысл и значение его поступков, действий, намерений и мотивов).

- способность к обмену информацией (восприятию, переработке, хранению, воспроизведению и передаче информации).

- способность к выработке совместной стратегии взаимодействия, включающей разработку, проведение и контроль за выполнением планируемого, с возможной при необходимости корректировкой.

При оценке ограничений способности к общению следует анализировать следующие параметры, характеризующие преимущественно состояние систем коммуникации и ориентации:

способность говорить (плавно произносить слова, понимать речь, произносить и производить вербальные сообщения, передавать смысл посредством речи);

способность слушать (воспринимать устную речь, вербальные и иные сообщения);

способность видеть, читать (воспринимать видимую информацию, письменные, печатные и иные сообщения и т.п.);

способность писать (кодировать язык в письменные слова, составлять письменные сообщения и т.п.);

способность к символической коммуникации (невербальному общению) – понимать знаки и символы, коды, читать карты, диаграммы, принимать и передавать информацию с помощью мимики, жестов, графических, зрительных, звуковых, символов, тактильных ощущений).

- возможность контактов с расширяющимся кругом лиц: с членами семьи, близкими родственниками, друзьями, соседями, коллегами, с новыми людьми и др.

Ограничение способности к общению по степени выраженности

I степень – способность к общению, характеризующаяся снижением скорости, уменьшением объема усвоения, получения, передачи информации и (или) необходимостью использования вспомогательных средств.

Сохраняется возможность общения при снижении скорости (темпа) устной и письменной речи, снижении скорости усвоения и передачи информации любым способом при понимании ее смыслового содержания.

II степень - способность к общению с использованием вспомогательных средств и помощи других лиц.

Сохраняется возможность общения при использовании технических и других вспомогательных средств, нетипичных для обычного установления контактов между людьми, и помощи других лиц при приеме и передачи информации и для понимания ее смыслового содержания.

III степень - неспособность к общению и необходимость постоянной посторонней помощи.

Состояние, при котором невозможен контакт между человеком и другими людьми, преимущественно вследствие утраты способности к пониманию смыслового содержания получаемой и передаваемой информации.

4.7. Способность контролировать свое поведение –способность к осознанию и адекватному поведению с учетом морально-этических и социально-правовых норм.

Поведение – присущее человеку взаимодействие с окружающей средой, опосредованное его внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью. При нарушении контроля за своим поведением нарушается способность человека в своих действиях, поступках соответствовать правовым, нравственным, эстетическим правилам и нормам, официально установленным или сложившимся в данном обществе.

Способность контролировать свое поведение включает:

Способность осознания самого себя, своего места во времени и пространстве, своего социального положения, состояния здоровья, психических и личностных качеств и свойств.

Способность к оценке собственных поступков, действий, намерений и мотивов другого человека с пониманием их смысла и значений.

Способность к восприятию, узнаванию и адекватному реагированию на поступающую информацию.

Способность к правильной идентификации людей и предметов.

- Способность правильно вести себя в соответствии с морально-этическими и социально-правовыми нормами, соблюдать установленный общественный порядок, личную чистоплотность, порядок во внешнем виде др.

- Способность к правильной оценке ситуации, адекватности разработки и выбора планов, достижения цели, межличностным взаимоотношениям, выполнению ролевых функций.

- Возможность менять свое поведение при изменении условий или неэффективности поведения (пластичность, критичность и изменчивость).

- Способность осознания личной безопасности (понимания внешней опасности, распознавания объектов, могущих принести вред и др.)

- Полноценность использования орудий, знаковых систем в управлении собственным поведением.

При оценке степени ограничений способности контролировать свое поведение следует анализировать следующие параметры:

наличие и характер личностных изменений

степень сохранности осознания своего поведения

способность к самокоррекции, или возможность коррекции с помощью других лиц, терапевтической коррекции;

направленность нарушения способности контролировать свое поведение в одной или нескольких сферах жизни (производственной, общественной, семейной, бытовой);

длительность и стойкость нарушения контроля за своим поведением;

стадия компенсации дефекта поведения (компенсация, субкомпенсация, декомпенсация);

состояние сенсорных функций.

Инвалидом больной признается при условии наличия у него ОЖД к труду, либо ОЖД в нескольких (не менее 2-х) других категориях.

Если больной не имеет ОЖД в указанных категориях, то и оснований для установления ему инвалидности не имеется. В данном документе есть более подробная расшифровка ОЖД в каждой из этих 7-ми категорий по степеням тяжести.

Необходимо понимание - кем именно Вы работаете и насколько Вашей жизнедеятельности мешает острая почечная недостаточность.

Но вообще - все зависит от МСЭ. Именно они определяют, давать инвалидность в том либо ином случае или нет. Рекомендую обратиться в Вашу поликлинику и собрать документы для МСЭ.

Спросить