Потребительский опыт - рассмотрение вопроса о возврате пуховика после одного ношения

• г. Челябинск

Приобрела пуховик за 5.200 рублей, обещали что он очень теплый, на следующий же день одела его и он оказался совсем не теплым! На сколько я знаю в течение 14 ти дней могу вернуть его, если он не подошел мне по каким-либо параметрам. Но когда я пришла в магазин мне сказали: - Пуховик уже ношенный, мы не возьмем его обратно. И когда я сослалась на закон о защите прав потребителей меня уверили, что во фразе «Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ » ключевым являться то что мой пуховик, одетый один раз, уже является товаром который уже был в употребление, при том что ничего нигде не испорчено и т.д. В магазине отказываются возвращать деньги.

Подскажите что делать, куда обращаться, и нужно ли идти в суд?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Если у вещи сохранены товарный вид, пломбы, фабричные ярлыки, то есть в вашем случае не оторваны бирки от пуховика, то продавец не прав. В любом случае обратитесь письменно в Роспотребнадзор в отдел по защите прав потребителей, а лучше сначала позвоните туда и проконсультируйтесь.

Спросить

Здравствуйте Юлия!!!

К к Вашему сожалению продавец прав!!!

Ведь товар был в употреблении, у него же не расползлись швы и т.д.

По закону, ведь это магазин не комиссионной торговли, Вы имеете право вернуть товар если он не был в употреблении и все перечисленное Вами выше, сохранность, целостность...

Основаниями для возврата в течении 14 могут быть товар не подошедший Вам по:

размеру, расцветке, фасону(относительно одежды - это исчерпывающие основания).

С уважением Э.Р. Газданова.

ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН «ЮрИнфо», РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. ОСТРОВСКОГО 12, тел. 79188229258, +79888309656 , +79289274823 . ВРЕМЯ РАБОТЫ: Пн.-сб., 10:00-20:00. yur.info@yandex.ru

Спросить
Иван
14.06.2013, 18:17

Возможен ли обмен качественного паркета, если цвет не устраивает, при вскрытой упаковке?

Можно ли вернуть качественный паркет продавцу, если цвет не понравился? Упаковки вскрыты. Продавец ссылается на Закон о защите прав потребителя - говорит, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Является ли вскрытая упаковка нарушением товарного вида, потребительских свойств, пломб и фабричных ярлыков?
Читать ответы (7)
Максим
23.08.2014, 17:06

Отказ в обмене товара надлежащего качества из-за уже использованных кроссовок - абсурд или законные ограничения?

Нужна помощь в магазине не хотят менять товар надлежащего качества, проблема в том, что я приобрел кроссовки, но проходив в них день, я понял что они мне жмут. Придя в магазин мне пояснил что эта обувь не подлежит обмену по причине того что я в ней ходил по улице. По мне показалось это абсурд но прочитав закон прав потребителей нашел там вот это предложение Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Получается я что не могу обменять товар?
Читать ответы (1)
Олег
25.08.2015, 20:11

Право потребителя на обмен товара надлежащего качества - условия и сроки

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Читать ответы (1)
Гость_27364
24.01.2012, 20:07

Но в данном законе в пункте 2 сказано, что я могу расторгнуть договор и получить назад деньги, если товар отсутствует.

Скажите пожалуйста, а могу ли я в магазине вернуть непродовольственный товар надлежащего качества, при условии что указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ в течение 14 дней и получить за него назад свои деньги? Так как в пункте 1 статьи 25 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества» Закона о Защите Прав Потребителя сказано, что я могу только обменять, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Но в данном законе в пункте 2 сказано, что я могу расторгнуть договор и получить назад деньги, если товар отсутствует. А если в данном магазине есть другие аналогичные товары с другими формами, габаритами, расцветками, размерами и комплектациями, то могу ли я просто деньги назад получить или нет?
Читать ответы (1)
Виктор Вадимович
22.04.2015, 22:38

Как вернуть или обменять туфли, если они без дефектов, но неудобные?

Можно ли вернуть туфли, если они без дефектов, но неудобные? В 1 предложении статья закона сказано ВПРАВЕ ОБМЕНЯТЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ ТОВАР НО НЕ СКАЗАНО ПРО ТО ЧТО МОЖНО ЛИ ОБМЕНЯТЬ НОШЕННЫЙ ТОВАР А ВОТ ДАЛЬШЕ В 3 АБЗАЦЕ СКАЗАНО ЧТО ОБМЕНЯТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ТОВАР КОТОРЫЙ НЕ НОСИЛИ... ПОЛУЧАЕТСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ... КАК ПОНИМАТЬ ЭТО? Купил сегодня туфли. Когда пришел домой понял, что в них очень неудобно долго ходить. ОДЕВАЛ НА УЛИЦУ ИХ 2 РАЗА! Хочу их вернуть ТАК КАК ОЧ ТРУТ НОГИ. Возможно ли, что в магазине не захотят вернуть деньги? И что в этом случае делать? ВОЗМОЖНО ЛИ ОБМЕНЯТЬ НА ДР ТУФЛИ? В ЗАКОНЕ КАКИЕ ТО ПРОТИВОРЕЧИЯ С НОШЕННЫМ И НЕ НОШЕННЫМ ТОВАРОМ... НЕ ПОНЯТНО ПОЯСНИТЕ САМИ ПОЖ Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции). Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Читать ответы (2)
Юрий
27.11.2012, 16:28

Вернувшись в Ваш салон попросил вернуть деньги за модем на что мне ответили отказом!

Купил МТС модем в вашем фирменном магазине и выбрал тариф который посоветовал продавец-консультант, придя домой я обнаружил что модем не отвечает заявленным требованиям! Вернувшись в Ваш салон попросил вернуть деньги за модем на что мне ответили отказом! Аргументируясь тем что модем - это сложный бытовой товар и он обмену не подлежит. Но закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. В нем сказано, что если при эксплуатации товара выявились какие-либо недостатки, которые не оговаривались продавцом, вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи, потребовать вернуть деньги за товар. Также вы имеете право потребовать заменить товар с перерасчетом его цены. Статьей 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества имею право вернуть товар. Т.к. 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ). Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ). Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. В общем мне товар не подошел по цвету и размерам... а менять или возвращать деньги отказываются.
Читать ответы (1)
Анна
18.12.2012, 10:18

Компания отказывается обменивать или возвращать деньги за неподходящие зимние ботинки - какие права имеет потребитель

Купила ЗИМНИЕ ботинки. В тот же день погуляла в них час, и поняла, что они очень скользкие, жесткие и неудобный изгиб подошвы для моей ноги. На следующий день решила вернуть их в магазин. Продавцы отказалась мне обменивать или возвращать деньги. Т.к. по подошве, естественно, уже видно, что она носилась. Как трактовать закон о защите прав потребителей: Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. И в то же время: Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Ботинки в отличном состоянии (использовались всего час), но подошва, если очень приглядеться, конечно видно, что она использовалась. Т.е. он не подошел мне по качеству подошвы, хотя обувь позиционировалась как ЗИМНЯЯ, и я могла проверить ее только в условиях реальной среды, а не дома. Продавцы же настаивают, что я могу в течении 14 дней вернуть только новый товар, опробовав его дома. Но это же нонсенс, как проверить качество зимней одежды и обуви не нося ее на морозе? Мне не хотят ни обменивать, ни возвращать деньги, потому что она ношеная уже. Посоветовали написать претензию, жду экспертизы. Что сделать в такой ситуации, и что я могу ждать от продавца? С уважением, Анна.
Читать ответы (1)
Елена
27.10.2009, 19:30

Возможно ли вернуть соковыжималку после использования и получить деньги назад?

Общаюсь к вам вот с такой проблемой: была приобретена соковыжималка в магазине, соответственно придя домой решили опробовать приобретенный товар, но мне как потребителю данного товара не понравилось качество выдаваемого продукта (сок и отходов т.е. образуемый жмых очень мокрый, можно его еще раз выжимать чтобы получилось достаточно сока, т.к. для этого необходимо дополнительно затрачивать время на приготовления сока в том количестве который мне необходим) в инструкции написано что не рекомендуется перерабатывать фрукты с высоким содержанием крахмала, например банан, манго, для этих продуктов рекомендуют использовать блендер или комбайн, получается мне необходимо еще приобрести один из товаров как блендер или комбайн чтобы делать сок из банана и яблока т.к. мой ребенок пьет только в каком сочетание сок. Могу ли я вернуть приобретенную соковыжималку после ее употребления, когда в законе сказано; Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром и согласно перечню Правительства, возврату не подлежат бытовая техника. Имеет ли право магазин не принять товар и не вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Андрей Аркадьевич
09.04.2021, 19:56

Как обменять очки для плавания - советы юристов и правила Федеральных законов

Читаю ответы на вопрос "можно ли обменять очки для плавания". Юрист Левичев Д.А, юрист Краснова М.О. отвечают ссылаясь на Федеральные законы: "Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации". и далее: "Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки..." (!?) Как я мог узнать, что очки не подходят (в моем случае не держит ремешок, очки начинают протекать - это потребительские свойства), не "употребив" их?!. И фабричные ярлыки со стекол сняты. Упаковка, чек, и сами ярлыки сохранены. Как правильно подать претензию и кому, по устной магазин в обмене отказывает. Спасибо за ответ. Андрей Аркадьевич.
Читать ответы (1)
Павел
05.04.2021, 21:24

Отказали в возврате беспроводной мышки - нарушена упаковка, сохранен товарный вид?

Купил в магазине ДНС беспроводную мышку, подбирал по определенным параметрам. Консультант при выборе сказал что выбранная модель соответствует моим требованиям, дома подключив мышку я понял что она не соответствует тем запросам которые мне нужны. Я хотел вернуть товар но мне в магазине отказали аргументируя что упаковка нарушена и они не смогут продать товар. Адрес магазина ростов на дону пр. королева 14 корпус д. я написал на горячую линию магазина и получил ответ - Добрый день. Спасибо за Ваше обращение и внимательное отношение к работе нашей компании. Обмен товара возможен согласно ст.25 Закона о защите прав потребителей, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Принимая во внимание вышеизложенное на данный момент обмен или возврат приобретенного Вами товара не возможен, т.к. не сохранен его товарный вид. Надеемся на наше дальнейшее сотрудничество. _________________________________________________________ С уважением, заместитель управляющего магазином Ростов Королёва 14 Гипер Евстратов В.Г. правомерен ли их ответ? Товарный вид товара не нарушен, нарушена только упаковка т.к. я должен был достать товар из упаковки.
Читать ответы (1)